Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Голованова Надежда Александровна

Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человечка. В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, скорее — это дружеский совет. Так почему бы не использовать сказку для исправления детской речи?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Добрые дела Язычка"51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

с детьми среднего дошкольного возраста на тему:

«Добрые дела Язычка»

Составила и провела: Голованова Н.А. учитель-логопед

Цель: Узнать об одном из добрых дел, которые совершил Язычок.

Коррекционно-образовательные задачи: 

Познакомить детей с новым звуком. Закрепить умение правильно произносить отработанные звуки. Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные». Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания, слухового внимания, координация речи с движением. Развитие фонематического слуха, памяти, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики. 

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

  1. Предметные картинки с изображением предметов, в словах которых есть звук [т].
  2. Картинка – символ звука [т].
  3. Домики для звуков.
  4. Картинка с изображением предметов для игры «Найди и обведи».
  5. «Волшебный фломастер».
  6. Картинка для речевого дыхания. (демонстрационная и индивидуальные)
  7. Разрезные картинки и предметные картинки диких животных.
  8. «Морозное окно».
  9. Игрушка «Язычок».
  10. Зеркала.
  11. Индивидуальные наборы для детей с картинками.

Предварительная работа:

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных на предыдущем занятии.

План занятия.

  1. Орг.момент.
  2. Основная часть 1.
  1. артикуляционные упражнения;
  2. развитие речевого дыхания;
  3. характеристика звука;
  4. развитие фонематического слуха;
  • «ловишки»
  • «найди и обведи»
  • «подари картинки»
  1. Физ.минутка.
  2. Основная часть 2.
  1. «Угадай-ка»
  2. «4-ый лишний»
  3. «Кого не стало?» + пальчиковая игра «Ёжик»
  4. Разрезные картинки.
  5. Кормушка.
  1. Итог.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

- Ребята,здравтсвуйте.

- А теперь за первую парту сядет тот, у кого …(белая футболка, жёлтые носочки), за вторую парту сядет тот, у кого … И т.д.

2. Основная часть 1.

- Сегодня мы узнаем ещё одну историю о приключениях  Язычка. Но сначала давайте порадуем Язычка, упражнениями, которые мы научились выполнять. (Работать перед зеркалами)

    1) артикуляционные упражнения:

        - «Бегемотик»

        - «Лягушка – слоник»

        - «Грибок»

        - «Индюк»

- Молодцы, ребята.

    2) развитие речевого дыхания:

- Наш Язычок очень любит мастерить и совершать добрые дела. И вот однажды он решил сделать кормушку для птиц. Как вы думаете, что ему для этого понадобиться?

- Доски, пила, молоток, гвозди.

- Верно. Достал он эти предметы и принялся за дело. Весело стучит молоточек по гвоздям. Язычок прислушался и услышал «т-т-т». Посмотрите как!

(На доске картинка с изображением гвоздей, молоточка и дорожки. Логопед находит молоточек ставит около него указательный палец правой руки и произносит серию звуков «т-т-т-т» на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца по «звуковой дорожке» от рисунка молоточка до каждого гвоздика.)

- Ребята, а теперь в своих лоточках найдите такую же картинку и выполните это упражнение каждый у себя.

- Молодцы. Убрали картинку.

    3) характеристика звука:

- Звук [т] мы будем отмечать символом, вот таким молоточком. Как вы думаете, в какой домик нужно поселить этот звук?

- Этот звук нужно поселить в сине-зелёный домик.

- Почему?

- Так как его нельзя петь.

- Ребята, а почему его нельзя петь?

- В ротике есть преграда: язычок и зубки. 

- Давайте понаблюдаем в зеркало, точно это так или нет.

- Верно.

    4) развитие фонематического слуха:

  • «Ловишки»

- А сейчас, мы поиграем в «ловишки». Приготовьте свои ладошки, как только услышите звук [т], хлопните в ладоши.

- А,О,Т,У,Т,П,Г,К,Т,Р,Т,Т.

- Таня, Толя, ваза, кот, трава, дом, утка.

  • «Найди и обведи»

      - Ребята, скорей выручайте, волшебным фломастером мне помогайте. Нужно найти картинки, в словах которых есть звук [т], и обвести их в кружок.

(Ребята по очереди выходят к доске и обводят картинки.)

 - Молодцы, быстро справились с заданием.

  • «Подари картинки»

       - Теперь, мы сделаем подарки нашему новому звуку. В лоточках у вас есть картинки. Выберите только ту картинку, в слове которой есть звук [т].

(дети выходят и дарят картинки)

- Я подарю торт. Я подарю такси и т.д.

(Затем осуществляется проверка хлопками)

- Молодцы. А теперь немного отдохнем и наверно в лес пойдём, вместе с Язычком. Ведь нужно повесить кормушку в лесу.

3. Физ.минутка.

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) 

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях,

ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

4. Основная часть 2.

         1) «Угадай-ка»

- Когда Язычок стал собираться, он увидел на окошке узоры. Кто же их нарисовал?

- Мороз.

- Правильно. Вы сможете угадать, кто здесь нарисован?

- Лиса, заяц, медведь и т.д.

- Ребята, а какие это животные? Дикие или домашние?

- Дикие животные.

 - Почему? Докажите.

 - Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами себе строят домик. Сами за собой ухаживают.

 - Молодцы.

        2) «4-ый лишний»

- Ребята, помогите скорее, найдите того, кто зашёл не на свою дорожку. (На доске «Дорожка» лиса, корова, волк и медведь.)

- Корова. Это домашнее животное, а не дикое.

- Молодцы. А теперь каждый из вас возьмёт в своём лоточке картинку и найдёт лишнего на дорожке.

(Ребята называют лишнего и дают объяснения.)

        3) «Кого не стало?» + пальчиковая игра «Ёжик»

- Все дикие животные любят играть в прятки. Сейчас и мы поиграем с ними. Запоминайте всех животных и закрывайте глазки. В это время кто-то спрячется, а вы, открыв глазки должны сказать: Кого не стало?

- Не стало медведя. И т.д.

- Молодцы.

А теперь упражнение «Ёжик» - выпустили колючки – спрятали. Ребята делают замочек, затем поднимают пальчики вверх.

        4) Разрезные картинки.

- А теперь попробуем найти животных в волшебных конвертах. Открываем и собираем. (Дети собирают разрезные картинки на столах)

- Ребята расскажите о своём животном, какое оно?

- Лиса. Она хитрая, рыжая, пушистая, большая. И т.д.

       5) Кормушка.

- Ребята, Язычок повесил кормушку в лесу, насыпал в неё

корма. Скажите, какое дело сделал Язычок?

- Нужное, полезное, хорошее, доброе.

 - Постарайтесь и вы сделать какое-нибудь хорошее дело.

И настроение от этого обязательно поднимется.

5. Итог.

 - Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Мы познакомились с новым звуком, говорили о диких

животных и о добрых делах.

 - Что вам понравилось больше всего?... (ответы детей)

 - Сегодня вы все замечательно работали, поэтому

каждый из вас получает «золотой квадратик». Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего возраста с ТНР на тему: «Дикие животные весной».

Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет на тему "Дикие животные весной"....