Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Совершенствование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_t._nasekomye.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить представления о насекомых. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в форме множественного числа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Развитие словаря антонимов

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического слуха, дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия

  1. Логопед: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас время года весна

Логопед: Правильно. Весной природа оживает, просыпается. Вот и на нашей полянке проснулись трава, цветы. Только жителей полянки не видно. Давайте узнаем, кто тут живет. Отгадайте загадки.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела …

(Божья коровка)

Сорвать цветок я захотел,

А он … вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на жёлтый одуванчик.

(Стрекоза)

Не зверь, не птица,
Носок, как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит.

(Комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо!

(Оса)

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)

Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся …

(Мухи)

Молодцы, все загадки отгадали правильно. Опустите руки в «бассейн» и доставайте то, что вы нашли. Что это?

Дети достают и называют.

Логопед: Кто это такие? Как их можно назвать одним словом?

Дети. Это насекомые.

Логопед: ставит на стол растение

Логопед: посмотрите какие красивые цветы расцвели. Они очень понравились насекомым. Расскажите, что делают насекомые

Дети: Стрекоза села на цветов

Божья коровка спряталась в цветок

Пчела села под листок

Муравей ползет по стебельку

Логопед: Посмотрите, какие они все разные. Давайте сравним насекомых и поиграем в игру «Скажи наоборот». Вам нужно закончить мое предложение и сказать наоборот.

Майский жук большой, а божья коровка маленькая;

Кузнечик стрекочет громко, а комар пищит тихо;

Гусеница передвигается медленно, а кузнечик быстро;

Бабочка порхает высоко, а паук ползает низко;

Муравей полезный, а муха вредная

  1. Пока мы играли, насекомые заскучали. Давайте их развеселим и отдохнём.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, (бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

А за нею — шмель-шмелек

И веселый мотылек (останавливаемся и делаем колечки на обеих руках на каждое название насекомых)

З-з-з-з-з-з-з-з (громко в ритм песенке)

Два жука (показать жуков пальчиками)

и стрекоза (показать стрекозу пальчиками)

Как фонарики глаза (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожужжали, полетали (опять бежим по кругу)

От усталости упали (медленно приседаем)

З-з-з-з-з-з-з-з (Тихо в ритм песенке)

  1. Нашу песенку услышали насекомые на полянке и от радости закружились в воздухе. Давайте покажем, как они закружились, а заодно восстановим дыхание. Но для начала давайте вспомним правила:

Дыхательное упражнение

Воздух носом набираем,

Плечи мы не поднимаем,

Щеки мы не раздуваем,

Губы в трубку собираем.

Логопед раздает дыхательные тренажеры с насекомыми. Дети говорят, на кого они будут дуть.

Вы очень хорошо справились с заданием.

  1. Ребята, посмотрите что я нашла, волшебные картинки. Давайте поиграем в игру «Один-много».

муравей – муравьи

комар – комары

кузнечик – кузнечики

жук – жуки

оса – осы

пчела – пчёлы

стрекоза – стрекозы

муха – мухи

гусеница – гусеницы

бабочка – бабочки

Молодцы! Это задание выполнили без ошибок.

  1. Вам нужно сосчитать, сколько слогов в названии каждого насекомого и посадить, на полянки с цветами.
  • На полянку, где одна ромашка, нужно посадить насекомое, в названии которого 1 слог… (жук, шмель)
  • На полянку, где две ромашки, нужно посадить насекомое, в названии которого 2 слога… (муха, комар, оса)
  • На полянку, где три ромашки, нужно посадить насекомое, в названии которого 3 слога… (бабочка, муравей, кузнечик)

Итог занятия: Ребята, вы сделали сегодня большое дело. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных...

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...