Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Совершенствование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить представления о насекомых. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в форме множественного числа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Развитие словаря антонимов
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического слуха, дыхания.
Коррекционно-воспитательные задачи Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия
- Логопед: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас время года весна
Логопед: Правильно. Весной природа оживает, просыпается. Вот и на нашей полянке проснулись трава, цветы. Только жителей полянки не видно. Давайте узнаем, кто тут живет. Отгадайте загадки.
Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела) Спинка в веснушках. Ах, как неловко! И покраснела … (Божья коровка) Сорвать цветок я захотел, А он … вспорхнул и улетел. (Бабочка) На лугу живёт скрипач, (Кузнечик) Голубой аэропланчик Сел на жёлтый одуванчик. (Стрекоза) | Не зверь, не птица, (Комар) Модница крылатая, Платье полосатое, (Оса) На вид, конечно, мелковаты, Неугомонные ребята – Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи) Летом много их бывает, Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся … (Мухи) |
Молодцы, все загадки отгадали правильно. Опустите руки в «бассейн» и доставайте то, что вы нашли. Что это?
Дети достают и называют.
Логопед: Кто это такие? Как их можно назвать одним словом?
Дети. Это насекомые.
Логопед: ставит на стол растение
Логопед: посмотрите какие красивые цветы расцвели. Они очень понравились насекомым. Расскажите, что делают насекомые
Дети: Стрекоза села на цветов
Божья коровка спряталась в цветок
Пчела села под листок
Муравей ползет по стебельку
Логопед: Посмотрите, какие они все разные. Давайте сравним насекомых и поиграем в игру «Скажи наоборот». Вам нужно закончить мое предложение и сказать наоборот.
Майский жук большой, а божья коровка маленькая;
Кузнечик стрекочет громко, а комар пищит тихо;
Гусеница передвигается медленно, а кузнечик быстро;
Бабочка порхает высоко, а паук ползает низко;
Муравей полезный, а муха вредная
- Пока мы играли, насекомые заскучали. Давайте их развеселим и отдохнём.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела, (бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
А за нею — шмель-шмелек
И веселый мотылек (останавливаемся и делаем колечки на обеих руках на каждое название насекомых)
З-з-з-з-з-з-з-з (громко в ритм песенке)
Два жука (показать жуков пальчиками)
и стрекоза (показать стрекозу пальчиками)
Как фонарики глаза (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали (опять бежим по кругу)
От усталости упали (медленно приседаем)
З-з-з-з-з-з-з-з (Тихо в ритм песенке)
- Нашу песенку услышали насекомые на полянке и от радости закружились в воздухе. Давайте покажем, как они закружились, а заодно восстановим дыхание. Но для начала давайте вспомним правила:
Дыхательное упражнение
Воздух носом набираем,
Плечи мы не поднимаем,
Щеки мы не раздуваем,
Губы в трубку собираем.
Логопед раздает дыхательные тренажеры с насекомыми. Дети говорят, на кого они будут дуть.
Вы очень хорошо справились с заданием.
- Ребята, посмотрите что я нашла, волшебные картинки. Давайте поиграем в игру «Один-много».
муравей – муравьи комар – комары кузнечик – кузнечики жук – жуки оса – осы | пчела – пчёлы стрекоза – стрекозы муха – мухи гусеница – гусеницы бабочка – бабочки |
Молодцы! Это задание выполнили без ошибок.
- Вам нужно сосчитать, сколько слогов в названии каждого насекомого и посадить, на полянки с цветами.
- На полянку, где одна ромашка, нужно посадить насекомое, в названии которого 1 слог… (жук, шмель)
- На полянку, где две ромашки, нужно посадить насекомое, в названии которого 2 слога… (муха, комар, оса)
- На полянку, где три ромашки, нужно посадить насекомое, в названии которого 3 слога… (бабочка, муравей, кузнечик)
Итог занятия: Ребята, вы сделали сегодня большое дело. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных...

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...