Перспективный план коррекционно-развивающих занятий
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Васютина Дина Николаевна

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt._korrekts_raboty_podg.gr_2021-2022.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

г. Назарово Красноярского края

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

на 2021 – 2022 учебный год.

Учитель-логопед: Васютина Д.Н

Сентябрь октябрь ноябрь

Лексические темы: «Вот и стали мы на год взрослей», «Золотая осень»,  «Я вырасту  здоровым», «Моя семья»,   «Мир вокруг нас»,  «Азбука безопасности».

Развитие словаря

Формирование грамматического строя  речи

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Обучение  элементам грамоты

Развитие связной речи и  навыков речевого общения

1.        Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем

  1. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами.
  2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами неизменяемыми словами, словами-антонимами  и словами-синонимами.
  3. Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.
  4. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами и притяжательными прилагательными.
  5. Дальнейшее овладение приставочными глаголами
  1. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.
  2. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

1. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам

2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам Формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности

5.        Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах. Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными

членами.

  1. Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени.
  2. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами.
  1. Закрепление знания признаков гласных и согласных звуков, умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный звук.
  2. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных и умения дифференцировать согласные звуки по этим признакам, а так же по акустическим признакам и месту образования.
  3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов типа мак, осы, лис.
  4. Формирование умения производить звуковой анализ и синтез слов типа лужа, клык, бобр, липа, лист, клин.
  5. Формирование представления о звуке [j], умения отличать этот звук от звуков [л'], [р'].

  1. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.
  2. Ознакомление с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. Формирование умения осознанно читать слоги.
  3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.
  4. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.

1.Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

  1. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
  2. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, грибах, одежде, обуви, головных уборах, диких и домашних животных, птицах, человеке, семье,  городе,  транспорте, стране, по заданному плану.
  3. Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.
  4. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно
    составленному плану.

Декабрь январь февраль

Лексические темы: «Зима-красавица, ты нам очень нравишься!»,  «Человек-вершитель мира»,  «Что за прелесть, эти сказки», «Животные и растения нашей планеты»,  «День защитника Отечества»,  «Мамочка моя, очень я люблю тебя!».

Развитие словаря

Формирование грамматического строя  речи

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Обучение  элементам грамоты

Развитие связной речи и  навыков речевого общения

1.        Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем

  1. Обогащение экспрессивной речи сложными словами многозначными и однокоренным словами
  2. Обогащение экспрессивной речи прилагательными  уменьшительными суффиксами относительными  и притяжательными прилагательными, обозначающими моральные качества людей прилагательными с противоположным значение
  1. Пополнение словаря однородными определениями
  2. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами 
  3. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

1.Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами, и суффиксами единичности

  1. Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени 4.        Закрепление умения согласовывать прилагательные и  числительные с существительными в роде, числе и падеже  подбирать однородные определения к существительным

5.        Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени

6.        Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия,
по картине; распространения простых предложений однородными членами.

  1. Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины
  2. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами.

1.Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.

  1. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования.

3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): лужа, кран, болт, лиса, винт, крик.

4.        Ознакомление с новыми звуками [ц], [ч], [щ]. Формирование умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать
слова с этими звуками.

1.Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, с пройденными буквами.

  1. Ознакомление с буквами Ц, Ч, Щ. Формирование умения осознанно читать слова с этими буквами.
  2. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
  3. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.
  4. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.

1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, « iроить высказывания кратко или распространенно).

  1. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.
  2. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.
  3. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и знакомых сказок («Царевна-лягушка») по коллективно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика.

Март апрель май

Лексические темы: «Мамочка моя, очень я люблю тебя!»,  « Народная культура и традиции»,  «Земля - наш общий дом», «День Победы»,  «До свидания, детский сад».

Развитие словаря

Формирование грамматического строя  речи

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Обучение  элементам грамоты

Развитие связной речи и  навыков речевого общения

  1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем
  2. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами многозначными словами  однокоренными словами Дальнейшее обогащение экспрессивной речи словами синонимами и словами-антонимами
  3. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами относительными прилагательными с противоположным значением
  4. 5.        Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми
  1. Пополнение словаря отглагольными существительными Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).
  2. Закрепление понятия слово и умения оперировать им.

1.Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий.

  1. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности
  2. Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени. Закрепление умения подбирать определения к существительным
  3. Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени
  4. Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными и числительных с существительными 
  5. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

8. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений.

1. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по  твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования.

Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): Ознакомление со звуками [л], [л'], [р], [р']. Формирование умения выделять эти звуки из слов, подбирать слова с этими звуками.

5.        Формирование представления о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков.

1.Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений, небольших текстов.

  1. Ознакомление с новыми буквами: Л, Р, Ь, Ъ.
  2. Совершенствование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.
  3. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга.
  4. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.

1.Повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.

  1. Дальнейшее совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.
  2. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.
  3. Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы

по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.

  1. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их.
  2. Совершенствование навыка пересказа небольших рассказов и «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина по коллективно составленному плану. Закрепление навыка пересказа с изменением лица рассказчика и времени действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старших группах

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Сформировать умение понимать свое эмоциональное состояние;Научить распознавать чувства других людей;Оптимизировать процесс общения со сверстниками.Струк...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога МДОУ № 133 подготовительные к школе группы № 07 и № 12

Цель: подготовка детей к обучению в школе.Задачи:развитие психических процессов,профилактика школьной дезадаптации,развитие коммуникации.Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Релаксация. Про...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе с ЗПР

Поквартальное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе с задержкой психического развития...

Перспективный план коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год.

Перспективный план коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год....

Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР

Перспективный план коррекционно-развивающих  занятий с детьми подготовительной группы с ТНР по реализации программы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. "Программа логопедическ...

Перспективный план коррекционно-развивающих занятий

Перспективный план коррекционно-развивающих занятий...