Планы подгрупповых занятий
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Васютина Дина Николаевна

Планы подгрупповых занятий в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_podg.gr_.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

Планы подгрупповых занятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

на 2021-2022 учебный год

Учитель-логопед: Васютина Д.Н.

«Золотая осень» 13.09-15.10

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, использовать в речи глаголы в единственном и множественном числе.

Развивать слуховое восприятие, длительность выдоха, общую и тонкую моторику.

1.Орг. момент: загадка «Осень»

2.Беседа «Осень наступила»

3.Д/игра «Угадай слово»

4. Физминутка «Осень в гости к нам пришла»

5.Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении

6. Пальчиковая гимнастика «Листочки»

7. Пересказ рассказа «Осень»

8. Упр. на дыхание «Осенние листочки»

9.Итог занятия.

Иллюстрация «Осень», пособие на развитие дыхания «Осенние листочки»

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Пополнение  словаря относительными прилагательными.

Составление простых предложений и распространение их прилагательными.

Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент: игра «Лужи»

2. Беседа об осени с рассматриванием картинок.

3. Д/игра «Разноцветные листочки». 

4. Упр. на дыхание «Осенние листочки».

5. Физминутка «Осенью».

6. Упр.  «Прохлопай слова».

7. Д\игра «Четвертый лишний».

8.Общая артикуляционная гимнастика.

9. Упр. «Что ты видишь?»

10. Итог занятия.

Сюжетные картинки с изображением осени, листочки из цветной бумаги, картинка с наложенными изображениями листьев.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи наречия. Совершенствовать диалогическую речь. Использовать в речи предлоги под, из-под.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг. момент: загадка «Осень»

2.Беседа. Какие птицы улетают в теплые края; почему они улетают; когда возвращаются; части тела птицы; оперение.

3.Упр. «Как улетают птицы?» Схематическое изображение на доске).

4.Физминутка «Осенью»

5. Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным предметным картинкам.

6.Упр. на дыхание «Осенние листочки».

7.Общая артикуляционная гимнастика.

8. Итог занятия.

Предметные картинки «Птицы», тренажер «Перышки»

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи наречия. Совершенствовать диалогическую речь, использовать в речи существительных в косвенных падежах, глаголы в единственном и множественном числе.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент «Что за птица?»

2. Беседа « Чем питаются птицы?» 

3. Упр. «Как улетают птицы?»

4. Д/игра « Четвертый лишний».

5.Физминутка «Осенью»

6.Д/игра  « Чего не хватает?» 

7.Упр.  «Угадай слово»

6.Упр. на дыхание «Перышки».

7.Общая артикуляционная гимнастика.

8.Работа в прописях.

9. Итог занятия.

Предметные картинки «Птицы», тренажер «Перышки», прописи карандаши простые.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи наречия. Совершенствовать диалогическую речь, согласовывать существительные с числительными

Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг. момент: загадки о животных

2.Д/игра «Какой, какая?»

3.Д/игра «Два-пять»

 4.Физминутка «Осенью»

5. Составление рассказа «Осень в лесу» по сюжетной картине.

6.Упр. на дыхание «Осенние листочки».

7.Общая артикуляционная гимнастика.

8. Работа в тетрадях.

9. Итог занятия.

Сюжетная картина «Осень в лесу», предметные картинки «Животные леса», дыхательный тренажер «Осенние листочки», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи наречия. Совершенствовать диалогическую речь, глаголы и существительные в единственном и множественном числе.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент «Что за зверь?»

2. Беседа по презентации « Осенью в лесу?» 

3. Пальчиковая гимнастика «Белка»

4. Д/игра « Один-много».

5.Физминутка «Осенью»

6.Д/игра  « Два-пять» 

7.Упр.  «Угадай слово»

6.Упр. на дыхание «Листики».

7.Общая артикуляционная гимнастика.

8.Работа в тетрадях

9. Итог занятия.

Презентации « Осенью в лесу?», предметные картинки «Животные леса», дыхательный тренажер «Осенние листочки», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи прилагательные. Совершенствовать диалогическую речь, использовать в речи существительных в косвенных падежах, глаголы и существительные в единственном и множественном числе.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент «Угадай кто это»

2. Беседа по презентации « Как животные готовятся к зиме» 

3. Пальчиковая гимнастика «Белка»

4. Д/игра « Какой, какая?».

5.Физминутка «Осенью»

6.Д/игра  « Прогулка в лесу» 

7.Упр.  «Незнайка в лесу»

6.Упр. на дыхание «Листики».

7.Общая артикуляционная гимнастика.

8.Работа в тетрадях

9. Итог занятия.

Презентации « Осенью в лесу?», предметные картинки «Животные леса», листочки из цветной бумаги, тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Использовать в речи притяжательные прилагательные, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать названия детенышей.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент «Чей голос?»

2. Составление рассказа по сюжетной картине «Лес»

3. Физминутка «Осенью»

4. Д/игра « Назови ласково».

5. Д/игра  « Назови детеныша» 

6. Упр. на дыхание «Перышко».

7.П/гимнастика «Уточка»

6. Общая артикуляционная гимнастика.

7. Работа в тетрадях

8.Итог занятия.

Сюжетная картина «Лес», тетради, карандаши, перышки.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Совершенствовать диалогическую речь, использовать в речи существительных в косвенных падежах, глаголы и существительные в единственном и множественном числе.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент «Угадай кто это»

2. Беседа по презентации « Осенний хоровод» 

3. Пальчиковая гимнастика «Белка»

4. Д/игра « Сосчитай до пяти».

5.Физминутка «Осенью»

6.Д/игра  « Прогулка в лесу» 

7.Упр.  «Найди слово»

6.Упр. на дыхание «Листики».

7.Общая артикуляционная гимнастика.

8.Работа в тетрадях

9. Итог занятия.

Презентация « Осенний хоровод» , предметные картинки «Животные леса», тетради , карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Использовать в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, длительность выдоха, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент «Что в корзине?»

2. Составление  рассказа «В огороде» по схеме.

3. Физминутка «Во саду ли в огороде»

4. Д/игра « Назови ласково».

5. Д/игра  « Чего много?» 

6. Упр. «Соберем урожай».

7.П/гимнастика «Овощи»

6. Общая артикуляционная гимнастика.

7. Работа в тетрадях

8.Итог занятия.

Корзина с овощами, предметные картинки «Овощи», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Использовать в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительных прилагательных.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент «Что в корзине?»

2. Составление  рассказа «Собираем урожай» по схеме.

3. Физминутка «Во саду ли в огороде»

4. Д/игра « Назови ласково».

5. Д/игра  « Какой сок?» 

6. Упр. «Соберем урожай».

7.П/гимнастика «Мы делили апельсин»

6. Общая артикуляционная гимнастика.

7. Работа в тетрадях

8.Итог занятия.

Предметные картинки «Фрукты», схема рассказа, тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи прилагательные. Использовать в речи существительные родительного падежа, согласовывать слова в предложении.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент «Какой какая?»

2. Беседа по презентации «Собираем урожай»

3. Физминутка «Во саду ли в огороде»

4. Д/игра « Чей домик?».

5. Д/игра  « Запасы на зиму?» 

6. Упр. «Четвертый лишний».

7.П/гимнастика «Урожай»

6. Общая артикуляционная гимнастика.

7. Работа в тетрадях

8.Итог занятия.

Презентация «Собираем урожай», сюжетные картинки, тетради, карандаши.

«Я вырасту здоровым», «Моя семья» 18.10-29.10

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Использовать в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительных прилагательных.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент.

2.Составление рассказа по сюжетной картине «Моя семья»

3.Д/игра «Назови ласково»

4. Физминутка «Мы шагаем»

5. Д/игра «Чья, чей?»

6. Д/игра «Один — много»

7. Работа в тетрадях

8.Итог занятия

Сюжетная картина «Моя семья», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Подбирать прилагательные и глаголы к существительным,  использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные, согласовывать слова в предложении.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1. Орг.момент.

2. Рассматривание семейных фотографий и беседа по ним.

3.Д/игра «Какая, какой?»

4.Физминутка «Мы шагаем»

5. Д/игра «Что делает?»

6.Д/игра «Назови ласково»

7. Д/игра «Закончи предложение»

8.Итог занятия

Семейные фотографии, предметные картинки «Семья», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Употреблять существительные в косвенных падежах, составлять предложения с союзом а, согласовывать слова в предложении.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент

2.Беседа по содержанию презентации «Виды спорта»

3.Д/Игра «Когда это бывает?»

4.Физминутка «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

5.Д/игра «Кому, что подойдет?»

6.Д/игра «Составь предложение»

7.Работа в тетрадях.

8.Итог занятия.

Презентация «Виды спорта», дидактический материал: «Виды спорта», «Спортивный инвентарь», тетради, карандаши.

«Мир вокруг нас» 01.11-12.11

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Использовать в речи существительных в родительном падеже, согласовывать существительные и числительные.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент.

2.Пересказ рассказа «Моя родина Россия»

3.Д/игра «Чего нет?»

4. Физминутка «Мы шагаем»

5. Д/игра «Посчитай»

6.Д/игра «В каком городе живет?»

7.Работа в тетрадях

8. Итог занятия

Сюжетная картина «Моя родина Россия», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Использовать в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в единственном и множественном числе.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент.

2.Беседа по презентации «Россия – родина моя»

3.Д/игра «Назови ласково»

4.Физминутка «Мы шагаем»

5.Д/игра «Один-много»

6.Упр. «Собери картинку»

7.Работа в тетрадях

8. Итог занятия

Презентация «Россия – родина моя», разрезные картинки, тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Использовать в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа,   согласовывать существительные и числительные.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент

2.Беседа по содержанию презентации «Что мы знаем о Москве?»

3.Физминутка «Шагаем по Москве»

4.Д/игра  «Чего много?»

5.Д/игра «Посчитай»

6.П/игра «Города»

7.Д/игра «Один-много»

8.Работа в тетрадях

9.Итог занятия

Презентация «Что мы знаем о Москве?», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи прилагательные. Использовать в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа,   согласовывать существительные и числительные.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент

2.Беседа по содержанию презентации «Что мы знаем о Москве?»

3.Физминутка «Шагаем по Москве»

4.Д/игра  «Чего много?»

5.Д/игра «Посчитай»

6.П/игра «Города»

7.Д/игра «Один-много»

8.Работа в тетрадях

9.Итог занятия

Презентация «Что мы знаем о Москве?», тетради, карандаши

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи прилагательные.

Усвоение категории предложного падежа с предлогом  в, составление предложений по образцу.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент

2.Составление рассказа по серии картин «Мой город»

3.Физминутка «Строим дом»

4.Д/игра «Что нужно домику?»

5. Д/игра «Что есть в домике?»

6.Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Дидактический материал «Мой город», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи прилагательные.

Усвоение категории родительного падежа.

Развивать связную речь, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент.

2.Беседа по содержанию презентации «Мой город Назарово»

3.Д/игра «Найди и назови достопримечательности города»

4.Физминутка «Строим дом»

5.Д/игра «Чего нет?»

6.Д/игра «На нашей улице»

7. Работа в тетрадях

8. Итог занятия

Презентация «Мой город Назарово», фотографии «Город Назарово», дидактическое пособие «Город», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, использовать в речи прилагательные.

Усвоение категории родительного падежа.

Развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент.

2.Викторина «Я знаю свой город»

3Д/игра «Что перепутал художник?»

4. Физминутка «Строим дом»

5.Отгадывание загадок.

6.Упр. «Что нарисовано?»

7.Работа в тетрадях

8. Итог занятия

Дидактическое пособие «Что перепутал художник?», картинка с наложенными контурными изображениями предметов, тетради, карандаши.

«Азбука безопасности» 15.11-26.11

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.  

Развивать слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент

2.Чтение стихотворения

3. Беседа по содержанию презентации: «Правила дорожного движения»

4.Физминутка «На машине»

5.Составление рассказа по сюжетной картине «Что произошло»

6. загадка «Светофор»

7.Работа в тетрадях

8.Итог занятия

Презентация «Правила дорожного движения», сюжетные картинки по ПДД, круги трех цветов (зеленый, красный, желтый), тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.  Учить использовать в речи глаголы с приставками, подбирать прилагательные к существительным..

Развивать слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа по иллюстрациям к сказкам «Осторожно злодей»

3.Физминутка «Буратино»

4.Д/игра «Подбери по смыслу»

5. Д/игра «Какой, какая?»

6.Упражнение «Собери картинку»

7.Итог занятия

Иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Сказка о мертвой Царевне», мультфильм «Уроки тетушки совы», разрезные картинки «Будь осторожен».

«Зима-красавица, ты нам очень нравишься!» 29.11-17.12

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.  Учить согласовывать слова в предложении,  подбирать слова по смыслу.

Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент

2. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима в городе»

3.Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

4.Д/игра «Закончи предложение»

5. Д/игра «Что перепутал художник?»

6.Упражнение «Собери снеговика»

7.Итог занятия

Сюжетная картина «Зима в городе», Д/игра «Что перепутал художник?», пазлы «Снеговик».

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.  Учить подбирать антонимы.

Развивать слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением длительный  выдох.

1.Орг.момент

2.Загадка о зиме

3. Беседа по содержанию презентации: «Приметы зимы»

4.Физминутка «Снежная баба»

5.Д/игра «Скажи наоборот»

6. Упр. «Снежинки»

7.Работа в тетрадях

8.Итог занятия

Беседа по содержанию презентации: «Приметы зимы», дыхательный тренажер «Снежинки»

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Усвоить переносное значение слов. Учить образовывать родственные слова, использовать существительные родительного падежа.

Развивать слуховое восприятие, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент

2. Пересказ рассказа по опорным вопросам«Гостья –зима»

3.Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

4.Д/игра «Придумай слово»

5. Д/игра «Чего не бывает?»

6.Итог занятия

Дидактический материал «Зима»

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, активизация глагольного словаря по теме.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.  Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить объяснять значения сложных слов.

Развивать слуховое восприятие, общую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент

2. Викторина «Птицы»

3.Физминутка «Снегири»

4.Д/игра «Назови ласково»

5. Д/игра «Что могут птицы?»

6.Упражнение «Почему так называется?»

7.Итог занятия

Барабан, карточки с вопросами, предметные картинки «Птицы».

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме, активизация глагольного словаря по теме.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.  Образование родственные слова, усвоение категории родительного падежа, составление сложных предложений со значением противопоставления.

Развивать слуховое восприятие, общую моторику, координацию речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа «Зимние забавы»

3.Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

4.Д/игра «Придумай слово»

5. Д/игра «Что делает?»

6.Упражнение «Чего не бывает?»

7.Д/игра «Закончи предложение»

8.Итог занятия

Сюжетная картина «Зимние забавы»

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме.

Развитие связной речи. Употребление существительные в единственном и множественном числе, употребление глаголов в форме будущего времени.

Развитие слухового восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Составление рассказа по сюжетной картине «Петя и снеговик»

3.Физминутка «Зимой»

4.Д/игра «Кто пришел на елку?»

5. Д/игра «Что будешь делать?»

6.Упр. «Прошагай скороговорку»

7.Итог занятия

Сюжетная картина «Петя и снеговик», предметные картинки «Животные», «Игрушки»

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Отгадывание загадок. Закрепление согласования  числительных с существительными, употребление глаголов в форме будущего времени.

Развитие слухового восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа по содержанию презентации «Зимний праздник Новый год»

3.Физминутка «Елочка»

4.Д/игра «Зимние загадки»

5. Д/игра «Чудесный мешочек»

6.Упр. «Украсим елочку»

7.Итог занятия

Презентация «Зимний праздник Новый год», д/игра «Волшебный мешочек»

«Человек-вершитель мира» 10.01-14.01

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Развитие умения отгадывать загадки, употребление существительных во множественном числе И.п. и Р.п.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Составление описательного рассказа по предметным картинкам «Бытовая техника»

3.Физминутка «Строим дом»

4.Отгадывание загадок

5. Д/игра «Один-много»

6.Работа в тетрадях

7.Итог занятия

Предметные картинки «Бытовая техника», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Совершенствование диалогической речи.

Развивать умение образовывать относительные прилагательные, подбирать существительные к прилагательным.  

Развитие слухового восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа по сюжетной картине «Мой дом»

3.Физминутка «Строим дом»

4.Д/игра «Части дома»

5.Упр. «Какой дом?»

6.Д/игра «Подбери слово»

7.Упр. «Прошагай скороговорку»

8.Итог занятия

Сюжетная картина «Мой дом», предметные картинки «Части дома».

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Усвоение категории творительного падежа с  предлогом с. Развивать умение образовывать относительные прилагательные, образовывать слова от существительных.

Развитие слухового восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Упр. «Что с чем?»

3.Д/игра «Из чего?»

4. Физминутка «Тарелочка»

5. Д/игра «Что получилось?»

6.Упр. «Закончи предложение»

7.Работа в тетрадях

8.Итог занятия

«Что за прелесть, эти сказки» 17.01-28.02

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Развитие умения отгадывать загадки, употребление существительных в  Д.п..

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа  «Что за прелесть, эти сказки»

3.Физминутка «Буратино»

4.Загадки «Герои сказок»

5.Д/игра «Что кому подходит?»

6.Просмотр музыкальной зарисовки «Приходи сказка»

7.Работа в тетрадях

8.Итог занятия

Презентация «Герои сказок», д/игра «Что кому подходит?», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Совершенствование связной  речи.

Употребление существительных во множественном числе И.п и Р.п.

Развитие слухового восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Пересказ сказки «Гуси-лебеди»

3.Физминутка «Буратино»

4.Д/игра «Один-много»

5. Д/игра «Что за сказка?»

6.Работа в тетрадях

7.Итог занятия

Магнитный театр «Гуси-лебеди», лото «Угадай сказку», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Развитие диалогической речи. Совершенствование умения отгадывать предмет по нескольким признакам, составлять сложные предложения с союзом а.

Развитие слухового восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2.Беседа по содержанию презентации «Сказки Пушкина»

3.Д/игра «Что за герой?»

4. Физминутка «Золотая рыбка»

5.Д/игра «Закончи предложение»

6.Работа в тетрадях

7.Итог занятия

Презентация «Сказки Пушкина», Д/игра «Что за герой?», тетради, карандаши.

«Животные и растения нашей планеты»31.01-11.02

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Развитие умения отгадывать загадки, составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа  по содержанию презентации «Животные жарких стран»

3.Физминутка «Жираф»

4.Загадки «Что за животное»

5.Д/игра «Четвертый лишний»

6.Д/игра «Составь предложение»

7.Работа в тетрадях

8.Итог занятия

Презентация «Животные жарких стран», предметные картинки «Животные жарких стран», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Развитие умения отгадывать загадки, употребление порядковых числительных, составление сложных предложений с союзом потому что.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа  по содержанию презентации «Животные севера»

3.Физминутка «Белый мишка»

4.Загадки «Что за животное»

5.Д/игра «В зоопарке»

6.Д/игра «Исправь ошибку»

7.Работа в тетрадях

8.Итог занятия

Презентация «Животные севера», предметные картинки «Животные севера», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической и монологической речи. Усвоение категории творительного падежа.

Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»

3.Физминутка «Белый мишка», «Жираф»

4. Д/игра «Кто с кем живет?»

5.Д/игра «Загадочное животное»

7.Работа в тетрадях

8.Итог занятия

Предметные картинки «Животные севера», «Животные жарких стран», тетради, карандаши.

«День защитника отечества»14.02-22.02

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Употребление существительных в единственном и множественном числе, составление сложных предложений с союзом потому что.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа  по содержанию презентации «День защитника отечества»

3.Физминутка «Мы солдаты»

4. Д/игра «Четвертый лишний»

5.Д/игра «Один-много»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Презентации «День защитника отечества», д/игра «Четвертый лишний», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Образование названий профессий, развитие умения отгадывать загадки.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент «Защитники Родины»

2. Беседа  по содержанию презентации «23 февраля. День защитника отечества»

3.Физминутка «Мы солдаты»

4. Д/игра «Назови профессию»

5.Д/игра «Отгадай загадку»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

презентации «23 февраля. День защитника отечества», дидактический материал «Военные профессии», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Согласование числительных и существительных, употребление существительных в косвенных падежах.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент «Парад военной техники»»

2. Пересказ рассказа «На парад»

3.Физминутка «Мы солдаты»

4. Д/игра «Сосчитай»

5.Д/игра «Кому, что нужно»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Сюжетная картина «На парад», дидактический материал «Военные профессии», тетради, карандаши.

«Мамочка моя, очень я люблю тебя» 24.02-05.03

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Согласование числительных и существительных, прилагательных и существительных.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа по содержанию презентации «Мамин праздник»

3.Физминутка «Распускаются цветы»

4. Д/игра «Сосчитай»

5.Д/игра «Какая?»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Презентации «Мамин праздник», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической и монологической речи. Усвоение категории творительного падежа.

Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Составление рассказа по сюжетным картинкам в парах «8 марта»

3.Физминутка «Распускаются цветы»

4. Д/игра «Хозяюшка»

5.Д/игра «Закончи предложение»

7.Работа в тетрадях

8.Итог занятия

Сюжетные картинки «8 марта», Д/игра «Хозяюшка», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Образование названий профессий, развитие умения отгадывать загадки.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент «Далеко от мамы»

2. Беседа  по содержанию презентации «Наши мамы»

3.Физминутка «Распускаются цветы»

4. Д/игра «Назови профессию»

5.Д/игра «Кому, что нужно»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Презентации «Наши мамы», д/игра «Профессии», тетради, карандаши.

«Народная культура и традиции» 09.03-18.03

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Образование существительных с  уменьшительно-ласкательными суффиксами. Деление слов на слоги.

Развитие слухового восприятия, памяти, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа по содержанию презентации «Как посуда появилась»

3.Речевая подвижная игра  «Мы попрыгаем немножко»

4. Д/игра «Большой-маленький»

5. Заучивание стихотворения «Посуда»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Презентации «Как посуда появилась», «Большой-маленький», д\материал «Посуда», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие монологической речи. Усвоение категории родительного падежа. Деление слов на слоги.

Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Составление описательного рассказа по предметным картинкам  с опорой на схему «Посуда»

3. Речевая подвижная игра  «Мы попрыгаем немножко»

4. Д/игра «Чего не хватает?»

5. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Д\материал «Посуда», схема рассказа, тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Образование антонимов и сложных слов, развитие умения отгадывать загадки. Деление слов на слоги.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением

1.Орг.момент

2. Викторина «Отгадай загадку»

3. Речевая подвижная игра  «Мы попрыгаем немножко»

4. Д/игра «Скажи наоборот»

5.Д/игра «Образуй слово»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Д\материал «Посуда», д/игра «Скажи наоборот», д/игра «Образуй слово», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Образование существительных с  уменьшительно-ласкательными суффиксами, усвоение конструкций с предлогом с.

Развитие слухового восприятия, памяти, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа по содержанию презентации «Как одежда появилась»

3.Речевая подвижная игра  «Топ-хлоп»

4. Д/игра «Большой-маленький»

5. Д/игра «Что с чем?»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Презентация «Как одежда появилась», Д/игра «Большой-маленький», д\материал «Одежда», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие монологической речи. Усвоение категории родительного падежа. Деление слов на слоги.

Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Составление описательного рассказа   с опорой на схему «Мой друг»

3. Речевая подвижная игра «Топ-хлоп»

4. Д/игра «Чего не хватает?»

5. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Д\материал «Одежда», схема рассказа, тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Образование антонимов и сложных слов, образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами, развитие умения отгадывать загадки.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Викторина «Отгадай загадку»

3.Физминутка «Распускаются цветы»

4. Д/игра «Скажи наоборот»

5.Д/игра «Большой-маленький»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Д\материал «Одежда», д/игра «Скажи наоборот», тетради, карандаши.

«Земля - наш общий дом» 21.03-25.04

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи.

Установление причинно-следственных связей, подбор прилагательных к слову весна.

Развитие слухового восприятия, памяти, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа по содержанию презентации «Весна пришла»

3.Речевая подвижная игра  «В гости к нам пришла весна»

4. Д/игра «Подбери слово»

5. Д/игра «Почемучка»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Презентация «Весна пришла», д\материал «Весна», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие монологической речи.

Употребление сложных предложений с союзом потому что.

Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Составление рассказа   с опорой на схему «Времена года»

3. Речевая подвижная игра «В гости к нам пришла весна»

4. Д/игра «Исправь ошибку»

5. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Д\материал «Весна», схема рассказа «Времена года», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Составление предложения по сюжетной картинке. Составление целого изображения из частей.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Викторина «Приметы весны»

3.Физминутка «В гости к нам пришла весна»

4. Д/игра «Составь предложение по картинке»

5.Д/игра «Собери картинку»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Д\материал «Весна», сюжетные картинки, разрезные картинки «Весна», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи.

Установление причинно-следственных связей, подбор глаголов к слову вода.

Развитие слухового восприятия, памяти, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа по содержанию презентации «Волшебница вода»

3.Речевая подвижная игра  «Ручеек»

4. Д/игра «Что делает»

5. Д/игра «Почемучка»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Презентация «Волшебница вода», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие монологической речи.

Употребление сложных предложений с союзом потому что.

Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2.Беседа по содержанию мультфильма «Путешествие капельки воды» (схема «Круговорот воды в природе»)

3. Речевая подвижная игра «Ручеек»

4. Д/игра «Составь предложение»

5. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Мультфильм «Путешествие капельки воды», схема «Круговорот воды в природе», сюжетные картинки, тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Подбор прилагательных  к слову вода, формирование умения отгадывать загадки.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа по содержанию презентации «Свойства воды»

3.Физминутка «Ручеек»

4. Д/игра «Какая вода?»

5. Загадки о воде

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Презентация «Свойства воды», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи.

Согласование числительных и существительных, употребление существительных во мн.ч., Р.п.

Развитие слухового восприятия, памяти, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа по содержанию презентации «Космос»

3.Речевая подвижная игра  «Отправляется ракета»

4. Д/игра «Чего много в космосе?»

5. Д/игра «Посчитай»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Презентация «Космос», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие монологической речи.

Употребление существительных во множественном числе.

Развитие воображения, слухового восприятия, памяти, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Составление рассказа   «Космическое путешествие»

3. Речевая подвижная игра «Отправляется ракета»

4. Д/игра «Один-много»

5.Заучивание стихотворения «В космосе»

6. Итог занятия

Д\материал «Космос»

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи.

Согласование сущ. и числительных, становление причинно-следственных связей, подбор прилагательных к существительным.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа по содержанию презентации «Перелетные птицы»

3.Речевая подвижная игра «Скворушка»

4. Д/игра «Подбери слово»

5. Д/игра «2-5»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Презентация «Перелетные птицы», д\материал «Птицы», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие монологической речи.

Употребление существительных в Р.п.

Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Составление описательного рассказа  о птице с опорой на схему

3. Речевая подвижная игра «Скворушка»

4. Д/игра «Кого нет?»

5. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Д\материал «Птицы», схема рассказа, тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Составление предложений с союзом потому что  по сюжетной картинке. Составление целого изображения из частей.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Игра-викторина «Что за птица?»

3.Физминутка «Скворушка»

4. Д/игра «Составь предложение по картинке»

5.Д/игра «Собери картинку»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Д\пособие  «Путешествие», сюжетные картинки, разрезные картинки «Птицы», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Подбор глаголов к существительным, отгадывание слов по первым звукам.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Беседа по содержанию презентации «Весенние работы на селе»

3.Физминутка «Со словами мы играем»

4. Д/игра «Что делает?»

5.Д/игра «Отгадай слово»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

презентации «Весенние работы на селе», сюжетные картинки, тетради, карандаши.

«День победы» 04.05-06.05

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи.

Употребление существительных в Р.п. ед.ч  и мн. ч, согласование сущ. и числительных.

Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2 Беседа по содержанию презентации «День победы»

3. Речевая подвижная игра «На парад»

4. Д/игра «Один-пять»

5.Д/игра «Чего нет?»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Презентация «День победы», тетради, карандаши.

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи. Подбор глаголов к существительным, отгадывание слов по первым звукам.

Развитие слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2. Составление рассказа по сюжетной картине «Парад победы»

3.Физминутка «На парад»

4. Д/игра «Что делает?»

5.Д/игра «Отгадай слово»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

Сюжетная картина «Парад победы», тетради, карандаши.

«До свидания, детский сад» 10.05-14.05

Задачи

Ход занятия

Оборудование

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме, развитие диалогической речи.

Согласование сущ. и числительных, составление  предложений по схеме, деление слов на слоги.

Развитие воображения, слухового восприятия, зрительно внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

1.Орг.момент

2 Беседа по содержанию презентации «Скоро в школу»

3. Речевая подвижная игра «Со словами мы играем»

4. Д/игра «Составь предложение по схеме»

5.Д/игра «Один-пять»

6. Работа в тетрадях

7. Итог занятия

 Беседа по содержанию презентации «Скоро в школу», тетради, карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....

Перспективный план подгрупповых занятий

Перспективный план подгрупповых занятий для детей 5-6 лет, 6-7 лет...

План подгрупповых занятий логопеда ДОУ

План подгрупповых занятий по развитию фонематического восприятия в старшей группе и по обучению грамоте в подготовительной группе....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (для детей подготовительной группы) НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный тематический план подгрупповых занятий представляет собой предварительную разработку основных лексических тем и направлений коррекционной деятельности учмтеля-логопеда и воспитанников, п...

Перспективный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году

Перспективный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году...

Календарный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году

Календарный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году...