План подгрупповых занятий логопеда ДОУ
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
План подгрупповых занятий по развитию фонематического восприятия в старшей группе и по обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 «Елочка» города Белово комбинированного вида»
Рассмотрен Утвержден Педагогическим советом Заведующей МДОУ д/с №51
Протокол №__________ _____________Шульгина Э.В.
«___»___________2020 «_____ » ____________2020
План
подгрупповой НОД с детьми старшей группы
на 2020 - 2021 учебный год
Составитель:
Максимова В.Ю.,
учитель-логопед
Беловский городской округ
Пояснительная записка
План подгрупповой коррекционно-развивающей НОД для старшей группы составлен на основе программы
Н.В. Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3до7 лет».
В целях сохранения и укрепления здоровья детей подгрупповая НОД по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа проводится 2 раза в неделю по 20 минут.
План подгрупповой НОД рассчитан на 30 часов.
Период | № нод | Тема НОД | Содержание НОД | При меча ние | |
3-я неделя сентября | 1 | В мире звуков | «Узнай звучащую игрушку»-дудочка, колокольчик, погремушка, бубен «Услышишь-хлопни»-а, и, а, у, т, к, а «Отгадай животных по голову», | «Измени свой голос»-произносить слова тихо и громко. «Договори словечко»-загадки | |
4-я неделя сентябр | 2 | Звук У | «Назови картинки со звуком У», «Повтори, не ошибись»- уа, иу, ууа, ииу, оу, ау, иуа | «Поймай звук» «Повтори цепочку слов» «Назови картинки» | |
1-я неделя октября | 3 | Звук А | «Выбери картинки со звуком А», «Прошагай звуки»-ау, иа, ауа оа, аи, «Делим слово на слоги», | «Сигнальщики»-выделение звука из потока звуков. «Лишнее слово»-апрель, арбуз, суп, азбука Характеристика звука А. | |
2-я неделя октября | 4 | Звук И | «Услышишь звук И-хлопни», «Назови картинки на звук И», «Пропрыгай звуки»- ауи, иуа, иаи | «Повтори цепочку слов»-Ира-игра, индюк-искра, иголка-иней, Инна-Игорь. Характеристика звука И. | |
3-я неделя октября | 5 | Звуки А, И, У | «Назови 1 звук в слове»-арбуз, иголка, утка. «Пропрыгай звуки»-ууа, иаи, аау, уау. «Делим слова на слоги». | «Подари картинки куклам»-иголка, апельсин, улитка. «Назови лишнее слово»- Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки. | |
4-я неделя октября | 6 | Звук М | «Повтори слоги»- ма-ма-мы, мо-му-мо, мы-му-мы «Разбросай звуки»-ам-а-м, ом-о-м, им-и-м, ум-у-м. | «Назови последний звук в слове»-дом, том, ком, лом, сом, там Характеристика звука М. «Поезд со звуками» | |
1-я неделя ноября | 7 | Звук П | «Чего не стало?» ,«Повтори слоги»-пта-пты-пто-пту,пдп-пды-пдо-пду «Назови первый и последний звуки в слове»-пушка, Паша, полка, паук, подушка | Выучить чистоговорки: Па-па-па — на столе крупа. Пы-пы-пы — нет крупы. Оп-оп-оп — все в ладоши хлоп. Уп-уп-уп — мы ели суп. Анализ звуковых сочетаний: АП, ПА | |
2-я неделя ноября | 8 | Звук Т | «Назови 1 и последний звук»-ток, Тома, танк, тыква, салют. «Пропрыгай звуки» -ат-а-т, от-о-т, ит-и-т, ут-у-т. | «Делим слова на слоги». «Выбери картинки со звуком Т» «Поезд со звуками» | |
3-я неделя ноября | 9 | Звук Ть | «Подари картинки Тиму»-телефон, теленок, телевизор, тигр Договорить последний слог в словах: ТЯ: Ви..., Ка..., Ми..., Нас..., Кос...; ТИ: пус..., мес..., вез..., пас... | «Выложи слог из фишек»-ТИ Огромная кошка, Вся шубка в полосках. (Тигр) Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто) Сколько по ней не иди — Будет бежать впереди. (Тень) | |
4-я неделя ноября | 10 | Звук О | «Где спрятался звук О»-окунь, очки, мыло, сок, песок, «Разбросай звуки»-ом-о-м, от-о-т, ок-о-к | Звуковой анализ слогов ОМ, ОК, ОТ «Какой картинки не стало» | |
1-я неделя декабря | 11 | Звук К | «Повтори не ошибись»- мак — бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок, дам — дым — дом, ком — дом — гном. «Домик для звука К», | «Пропрыгай звуки»-ак-а-к, ка-к-а Звуковой анализ слогов-АК,КА «Поезд со звуками» | |
2-я неделя декабря | 12 | Звук КЬ | «Звуковой анализ слога КИ»- «Твердый или мягкий»-курица, кино, кирпич, кошка | «Скажи наоборот»-ка-кя, ку-кю, кы-ки Звуковой анализ слога КИ | |
3-я неделя декабря | 13 | Звук Б | «Выбери картинки со звуком Б» - клубника, арбуз, стол, собака «Повтори правильно»-кба-кбо-кбу, кса-ксо-ксу, оба-обо-обу | «Кто назовет больше слов на звук Б» Звуковой анализ слогов.АБ, БА | |
4-я неделя декабря | 14 | Звук БЬ | «Где спрятался звук» «Разбросай звуки» | Делим слова на слоги»-бегемот, билет, белка, бинт, кабина Звуковой анализ слова БИМ | |
3-я неделя января | 15 | Звук Г | «Где спрятался звук»-гусь, нога, газета, магазин «Делим слова на слоги», | «Отгадай загадки» «Разбросай звуки в слове» «Звуки спрятались на полянке» | |
4-я неделя января | 16 | Звук ГЬ | «Один-много»-утюг-утюги, пирог-, нога-, книга-, бумага-, дорога-, флаг-, носорог- «Подари картинки Крокодилу Гене» | «Кто с чем играет»-подари картинки Гале и Гене «Прохлопай словечки» | |
1-я неделя февраля | 17 | Звук Ы | «Длинное или короткое»-сыр- вороны, розы-воспитательницы, сады- мотоциклы «Выбери картинки со звуком Ы» | «Исправь ошибки Незнайки»- сир-сыр, мило-мыло, пиль-пыль, дим-дым, нори-норы Звуковой анализ слова ДЫМ | |
2-я неделя февраля | 18 | Звуки Б-П | «Подари картинки Боре и Паше» «Придумай слово на звук П» | «Найди домик для звука» «Вагончики для звуков» | |
3-я неделя февраля | 19 | Звук В | «Где спрятался звук В» «Выложи словечко из фишек» | «Придумай слово на звук В» «Угадай слово»-.осемь, .арежка, .аленки, .олосы, .олк | |
4-я неделя февраля | 20 | Звук ВЬ | «Подари картинки Вике и Вале» «Прохлопай слово»-вишня, виноград, велосипед, веник, ветер, вилка, винт | «Найди картинки» Звуковой анализ слога ВИ «Заправь машину»-найти место звука в слове | |
1-я неделя марта | 21 | Звук С | «Где спрятался звук»-сова, нос, посуда «Назови слова на звук С» | «Выложи из фишек слово» САНИ «Закончи слово»-ле., пе., анана., уку., голо.,воло.,пала., кла.. | |
2-я неделя марта | 22 | Звук СЬ | «Где спрятался звук» синий, косить, серый, сирень, кассета, кисель, гусь, лось «Прохлопай слова» | «Повтори не ошибись»-ся-ся-си, се-сю-се, си-се-се «Отгадай загадки» | |
3-я неделя марта | 23 | Звуки С-СЬ | «Подари картинки Саше и Сене»- самолет, сети, сапоги, стол, осень «Разбросай звуки» | «Что справа, а что слева?»-справа носорог, слева-селедка, сок-сирень, сова-сито Звуковой анализ слов. | |
4-я неделя марта | 24 | Звук З | «Где спрятался звук З» «Делим слова на слоги» | Звуковой анализ слова ЗУБЫ «Назови слова на звук З» « | |
1-я неделя апреля | 25 | Звук ЗЬ | «Синий или зеленый»-зебра, зима, зонт, забор «Пропрыгай слово» | Звуковой анализ слова ЗИМА «Найди лишнее слово»-забор, зелень, коза, забота | |
2-я неделя апреля | 26 | Звуки З-ЗЬ | Звуковой анализ слова ЗОНТ «Подари картинки Зое и Зине» | «Разбросай звуки» «Повтори цепочку слов»-забор-замок-заяц, зубы-зонтик-коза | |
3-я неделя апреля | 27 | Звук Ш | «Подбери слова родственники»-мышка-мышонок-мышата, мышкина (кукушка, лягушка) «Где спрятался звук Ш» | «Придумай слово на звук Ш» «Вагончики для звуков» | |
4-я неделя апреля | 28 | Звуки С-Ш | «Подари картинки Шуре и Соне» «Придумай слово»- мышь, малыш, финиш, спишь, ешь, пьешь, играешь, бежишь, детеныш, камыш | «Наоборот»-са-ша, со-шо, су-шу, ас-аш, ос-ош «Отгадай слово»- .апка, .умка, .оль, .ипы, .ду., .анки, .лем, анана., .уба | |
1-я неделя мая | 29 | Звук Ы | «Где стоит звук Ы» «Разбросай звуки» | Звуковой анализ слова СЫР | |
2-я неделя мая | 30 | Звук Ж | «Придумай предложения со словами»-жук, жаба, лужа «Где спрятался звук Ж» | «Прохлопай слова» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 «Елочка» города Белово комбинированного вида»
Рассмотрен Утвержден
Педагогическим советом Заведующей МДОУ д/с №51
Протокол №__________ ___________Шульгина Э.В.
«___»___________2020 «_____»____________2020
План
подгрупповой НОД с детьми подготовительной группы
на 2020 - 2021 учебный год
Составитель:
Максимова В.Ю.,
учитель-логопед
Беловский городской округ
Пояснительная записка
План подгрупповой коррекционно-развивающей НОД для старшей группы составлен на основе программы
Н.В. Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3до7 лет».
В целях сохранения и укрепления здоровья детей подгрупповая НОД по развитию связной речи проводится 2 раза в неделю по 20 минут.
- План подгрупповой НОД рассчитан на 30 часов.
Период | № нод | Тема НОД | Содержание НОД | При меча ние | |
3-я неделя сентября | 1 | Звук и буква У | «Отыщи букву У» «Где стоит звук У», «Делим слова на слоги» | «Придумай слово на букву У» Выкладывание буквы из ниток, счетных палочек «Гласный или согласный» | |
4-я неделя сентябр | 2 | Звук и буква А | «Назови картинки со звуком А», «Отыщи букву А в азбуке», | «Паровозик со звуками» Печатание слогов с буквой А | |
1-я неделя октября | 3 | Звук и буква И | «Выбери картинки со звуком И», «Где стоит звук И», | «Напечатай слоги», «Придумай слово на звук И» | |
2-я неделя октября | 4 | Звук и буква П | «Разбросай звуки»- ап-а-п, па-п-а, по-п-о, пу-п-у, «Где спрятался звук П»- пушка, сапоги, палка, лопата. | «Сосчитай гласные звуки в слове» Отыскивание буквы в разрезной азбуке, печатание слогов и слов | |
3-я неделя октября | 5 | Звуки П-ПЬ, буква П | «Домики для звуков»-пень, пистолет, парта, Полина, пилот, песок «Пропрыгай звуки», | «Придумай предложение» Печатание слогов, слов с буквой П» | |
4-я неделя октября | 6 | Звук и буква М | «Разбросай звуки», «Сосчитай слова в предложении»-Кошка спит. Мальчик поет. Девочка играет. | «Сосчитай гласные звуки» Печатание слогов и слов с буквой М | |
1-я неделя ноября | 7 | Звуки М-МЬ Буква М | «Где спрятался звук» -март, комар, сом, малина, дом, самолет «Назови первый и последний звуки в слове»-пушка, Паша, полка, паук, подушка | «Выложи схему слога из фишек» Печатание слогов и слов. | |
2-я неделя ноября | 8 | Звук и буква Т | «Сосчитай гласные звуки» «Выложи схему предложения» -Бабочка летает. Снег падает. Тигр рычит | «Пропрыгай слоги и слова» та, то, ту, ты, ти, ток, тук Выкладывание слов с буквой Т. | |
3-я неделя ноября | 9 | Звуки Т-ТЬ Буква Т. | «Подари картинки Тиму и Тамаре»-телефон, танк, теленок, туфли, телевизор, тигр «Выложи из фишек», | «Придумай предложение» со словами автобус (телефон, матрешка, тигр) Выкладывание слогов и слов с буквой Т | |
4-я неделя ноября | 10 | Звук и буква К | «Где спрятался звук К»-окунь, блокнот, учебник, сок, песок, кровать «Разбросай звуки», | «Сосчитай в слове гласные звуки» «Сосчитай слова в предложении» | |
1-я неделя декабря | 11 | Звуки К-КЬ Буква К | «Подари картинки Кате и Кеше»-картофель, пакет, кеды, корова, курица, кино, кирпич, кошка «Пропрыгай слова», | «Составь схему предложения»-Мама работает. Белка в дупле. Кот на кресле. | |
2-я неделя декабря | 12 | Звуки Х-ХЬ Буква Х | «Делим слова на слоги»-хо-ро-вод, хлеб, пух, пу-хо-вик, мох. «Сосчитай слова в предложении и выложи схему», | «Выложи слова с буквой Х» «Закончи слово»-хо(мяк)., ха(лат) | |
3-я неделя декабря | 13 | Звук и буква Б | «Выложи словечко», «Сосчитай слова в предложении», | «Где спрятался звук» Выкладывание слов с буквой В | |
4-я неделя декабря | 14 | Звуки Б-БЬ Буква Б | «Сосчитай гласные звуки и определи сколько слогов в слове »-ба-ран, ба-ра-бан, бак, ка-бан, со-ба-ка, брат, ба-боч-ка «Разбросай звуки» | «Выложи слова с буквой Б» «Гласный или согласный» | |
3-я неделя января | 15 | Звук и буква Г | «Выложи схему слова» «Прочитай слова, раздели на слоги»-гусь, гора, ограда, радуга, пирог | «Придумай предложение и выложи схему» Выкладывание слов с буквой Г | |
4-я неделя января | 16 | Звуки Г- ГЬ и буква Г | «Прочитай слова, определи сколько слогов» «Домики для звука» | «Где спрятались звуки?» «Кто придумает конец, тот и будет молодец» | |
1-я неделя февраля | 17 | Звук и буква В | «Подбери слово к схеме» «Составь схему предложения» «Гласный или согласный» | «Отгадай загадку и выложи словечко» «Придумай предложение» | |
2-я неделя февраля | 18 | Звуки В-ВЬ Буква В | «Сосчитай слова в предложении» «Выложи словечко и посчитай слоги» | «Назови второй звук в словах»-вилка, волк, квас, сова, вата | |
3-я неделя февраля | 19 | Звуки Ф-ФЬ Буква Ф | «Выложи словечко из фишек» «Прочти слова и раздели их на слоги» | «Подбери слово к схеме» «Сосчитай гласные звуки в слове» | |
4-я неделя февраля | 20 | Звуки Д-ДЬ Буква Д | «Выложи схему предложения» «Прочитай слова и сосчитай гласные звуки» | «Отгадай загадку, напиши отгадку» Выложить схему слова | |
1-я неделя марта | 21 | Звук и буква С | «Где стоит звук С?» «Прочитай слова, раздели на слоги» | «Выложи из фишек слово» «Угадай слово, напиши пропущенную в нем букву»-ле., но., .анки, .умка | |
2-я неделя марта | 22 | Звуки буква Ц | «Где спрятался звук»-яйцо, больница, цирк, певец, молодец «Подбери слова к схеме» | «Придумай предложение и составь схему» Сколько гласных звуков в слове» | |
3-я неделя марта | 23 | Звуки С-Ц | «Придумай слово с 1 слогом»-сок, дом, торт, танк «Подбери слово к схеме» | «Составь схему предложения» «Звуковой паровоз» «Буквы рассыпались» | |
4-я неделя марта | 24 | Звук и буква Ш | «Придумай слово с 2 слогами»-шуба, мишка, кукла «Прочитай слова, сосчитай слоги» | «Подбери рифму»-кошка-мошка-фишка-мышка-букашка «Баскетбол»-место звука в слове | |
1-я неделя апреля | 25 | Звуки С-Ш | «Подари картинки Соне и Шуре»-салат, шляпа, шапка, санки, шкаф, школа «Пропрыгай слово» | Выкладывание слов с буквами С, Ш «Прочитай по первым буквам» | |
2-я неделя апреля | 26 | Звук и буква З | «Где спрятался звук З»-забор, коза, замок, мимоза, узор «Разбросай звуки» | «Придумай предложение и сосчитай в нем слова» «Подбери слово к схеме» | |
3-я неделя апреля | 27 | Звук и буква Ж | «Подбери слово к схеме» «Выложи схему предложения» | Выкладывание слов с буквой Ж | |
4-я неделя апреля | 28 | Звуки З-Ж | «Прочитай слова, сосчитай слоги» «Пропрыгай слова» | Выкладывание слов с буквами З-Ж «Забей гол»-определение места звука в слове | |
1-я неделя мая | 29 | Звук и буква Л | «Выложи схему предложения» «Назови в слове 2 звук»-лампа, школа, кукла, стол, шалаш, лиса, забор, ваза | «Отгадай загадку , напиши отгадку»-печатание слов с буквой Л «Найди домик» | |
2-я неделя мая | 30 | Звуки Л-ЛЬ | «Делим слова на слоги» «Выложи схему предложения» | «Твердый или мягкий»-лимон, лапа, лиса, лопата, поляна, солома «Найди пару» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-330558-1448823874.jpg)
Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"
Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-155320-1355062447.jpg)
Перспективный план подгрупповых занятий
Перспективный план подгрупповых занятий для детей 5-6 лет, 6-7 лет...
Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий логопеда
Календарно- тематический план для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1269493-1603444221.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (для детей подготовительной группы) НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективный тематический план подгрупповых занятий представляет собой предварительную разработку основных лексических тем и направлений коррекционной деятельности учмтеля-логопеда и воспитанников, п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/24/picture-102272.jpg)
конспект подгруппового занятия логопеда по формированию фонетико-фонематических предствалений. тема "цветы"
Конспект подгруппового занятия в средне группе для детей с ОНР. Тема «Цветы»Цель: формирование фонетико-фонематических представленийЗадачи:совершенствовать умение вслушиваться в речь, пони...