использование технологии ТРИЗ
презентация по логопедии

Нурзиля Гарифуллина

ТРИЗ-современная технология  , которая позволяет традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный,   учесть  закономерности развития ребёнка,  приспособиться к  его уровню и особенностям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии ТРИЗ Подготовила: учитель-логопед Гарифуллина Н.И.

Слайд 2

ТРИЗ-современная технология , которая позволяет традиционный способ обучения перевести в активно- деятельностный , учесть закономерности развития ребёнка, приспособиться к его уровню и особенностям.

Слайд 3

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. К.Д. Ушинский

Слайд 4

Игра: «Чем похожи?» Назвать предмет. Подобрать как можно больше слов, похожих с ним хотя бы по одному признаку.

Слайд 5

Игра: «Чем не похожи?» Назвать слово. П одобрать к нему как можно больше слов с противоположным признаком.

Слайд 6

Игра «Хорошо- плохо» ХОРОШО : ПЛОХО : Назвать слово. Подобрать как можно больше положительных и отрицательных его признаков и свойств.

Слайд 7

Игра «Паровоз» Назвать две картинки. Объяснить по какой причине эти два предмета оказались на одном паровозе.

Слайд 8

Обогащение лексикона образными словами и выражениями. Игра «НАЙДИ ПАРУ» Сравни, объясни по образцу: Снежинки как мухи, потому что белые и кружатся. КАК

Слайд 9

Игра «Фразеологический зоопарк» Закончить фразеологизмы Задирается как … Молчит как … Рычит как … Трещит как … Дрожит как …

Слайд 10

Обучение составлению описательных рассказов по графической схеме «Одежда» Цвет. Форма Размер Детали Материал (из чего?) Для чего используется?

Слайд 11

Обучение составлению творческого рассказа по сюжетной картинке 1 шаг Определение состава картинки 3 шаг Преобразование объектов во времени 4 шаг Описание на основе возможного восприятия объектов картины разними органами чувств (приём «вхождения в картину») 5 шаг Составление загадок, сравнений 2 шаг Установление взаимосвязи между объектами картинки

Слайд 12

Лето, лето к нам пришло. Сухо стало и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Использование мнемотаблиц

Слайд 13

Алгоритм составления сказки Последовательность вопросов: О ком (о чём) сочиняем сказку? Он добрый или злой герой? Чем занимался? С кем он дружил? Кто мешал? Как? Как добрый герой боролся со злом? Чем всё закончилось? Чему учит сказка?

Слайд 14

Использование адаптированных методов ТРИЗ позволяет: - закрепить поставленные звуки; - создать условия для развития образной стороны речи; - повысить эффективность овладения языковыми средствами ; - формировать осознанность в построении лексико-грамматических конструкций ; - создать условия для развития связной речи; - развивать гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности . - создать мотивационные установки на проявление творчества .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...

Занятие с использованием технологии "триз"

Для работы в рамках проекта "Второй шанс для мусора"...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."

Дети будут учиться  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...

«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»

«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»...

«Путешествие в весенний лес» математическая игра - путешествие с использованием технологии «ТРИЗ» и компьютерных технологий.

КОНСПЕКТ совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме: «Путешествие в весенний лес» математическая...