Рекомендации родителям детей, выпущенных в школу с недостатками речевого развития.
консультация по логопедии

Нурзиля Гарифуллина

Упражнения для развития речи.

                Каждый день зарядку делай - будет язычок умелым!

   Эффективность упражнений, направленных на развитие речи зависит от соблюдения следующих условий:

- систематическое проведение речевых разминок;

- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;

- вариативность упражнений;

- развитие и воспитание внимания.

 Предлагаемые упражнения для речевого аппарата помогут в его укреплении.

Артикуляционные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_s_nedostatkami.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Красносельский детский сад “Тургай” комбинированного вида” Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Рекомендации родителям детей, выпущенных в школу с недостатками речевого развития.

Подготовила:

Учитель-логопед

Гарифуллина Нурзиля Ильгамовна

Май 2022 г.

Упражнения для развития речи.

                Каждый день зарядку делай - будет язычок умелым!

   Эффективность упражнений, направленных на развитие речи зависит от соблюдения следующих условий:

- систематическое проведение речевых разминок;

- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;

- вариативность упражнений;

- развитие и воспитание внимания.

 Предлагаемые упражнения для речевого аппарата помогут в его укреплении.

Артикуляционные упражнения.

Работа со скороговорками.

   Каждую скороговорку начинаем учить, проговаривая медленно. При этом сопровождаем движениями. Каждый раз темп проговаривания увеличивается. Следить за тем, чтобы скороговорка проговаривалась на одном дыхании. Целесообразно попросить детей попробовать угнаться за учителем, или за тем учеником, который научился проговаривать скороговорку быстро и без ошибок.

Движения:

  1. «Кулачки».

Вытянуть руки вперед. Сопровождаем проговаривание скороговорки, сжиманием кистей рук в кулачки. Ритм сжимания соответствует ритму произношения скороговорки.

  1. «Метроном».

Поднять руку так, чтобы локоть не касался парты. Под ритм произношения скороговорки покачиваем руку вправо, влево.

  1. «Загибание пальцев».

Указательным пальцем одной руки загибаем пальцы другой руки под ритм произношения скороговоркиРуки меняем.

  1. «Пианино».

Имитируем игру на пианино кончиками пальцев по парте.

  1. «Ручка».

Простукиваем ритм произношения скороговорки обратной стороной ручки или карандаша. Во избежание шума стучим по мягкой поверхности (по книге, или тетради).

  1. «Замок».

Складываем кисти обеих рук в замок. Под ритм произношения скороговорки поднимаем и опускаем пальцы рук.

  1. «Хлопки».

Прохлопать ритм скороговорки.

  1. «Массаж».

Делаем массаж кончиков пальцев одной руки пальцами другой по очереди.

  1. «Встреча».

Под ритм произношения скороговорки соединяем кончики пальцев одной руки с кончиками пальцев другой.

  1. «Птичка».

Соединяем кончики пальцев одной руки вместе. Имитируем клюв птички.

  1. «Моем руки».

Имитируем движение мытья рук. Нажимаем на руки с силой.

Скороговорки.

  1. Водовоз вез воду из-под водопровода.
  2. Говори, говори, да не заговаривайся.
  3. На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.
  4. Наш голова вашего голову переголовит, перевыголовит.
  5. Наш дуда и туда и сюда.
  6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.
  7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
  8. Возле горки , на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка…и т.д.
  9. Летят три пичужки, через три пусты избушки.
  10. В один, Клим, клин колоти.
  11. Каково волокно, таково и полотно.
  12. Клюет курка крупку, курит турка трубку.
  13. Либретто «Риголетто».
  14. Полили ли лилию, видели ли Лидию?
  15. Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.
  16. Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.
  17. Сшит колпак, связан колпак, да не по-колпаковски.
  18. Съел молодец 33 пирога с пирогом, да все со сметаной и с творогом.
  19. Шли сорок мышей, несли сорок грошей. Три мыши поплоше несли по два гроша.
  20. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
  21. На семерых сани, по семеро в сани.
  22. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
  23. Ткет ткач ткани на платки Тане.
  24. Мама мыла Милу мылом.
  25. Осип охрип, Архип осип.
  26. Купи кипу пик.
  27. От топота копыт пыль по полю летит.
  28. Не диковина полубрату сказать про Поликарпа.
  29. Сыворотка из-под кислого молока, из-под простокваши.
  30. Протокол про протокол протоколом запротоколирован.
  31. Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипел укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
  32. Из-под Костромщины шли четыре мужчины: говорили они про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки.
  33. Петр Петрович, по прозвищу Петров, поймал птицу-пигалицу, понес по рынку, просил полтынку, подали пятак, а он и продал так.  
  34. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
  35. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.
  36. Свинья тупорыла – весь двор перерыла.
  37. У осы не усы, не усищи, а усики.
  38. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха
  39. Не велика птица – синица, да умница.
  40. Молодец против овец, а против молодца сам как овца.
  41. Только у молодца и золотца, что пуговка оловца.
  42. Чайные чашки в печали, стуча и бренча закричали.
  43. Полчетверта четверика гороху без червоточинки.
  44. В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа, четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
  45. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  46. Шакал шагал, шакал скакал.
  47. Волки рыщут – пищу ищут.
  48. Ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап.
  49. Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки.
  50. Наш Полкан попал в капкан.
  51. Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
  52. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
  53. Три сороки - тараторки тараторили на горке.
  54. Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.
  55. На опушке в избушке живут старушки – болтушки. У каждой старушки – лукошко. В каждом лукошке – кошка. Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая (по Нищевой Н.В.) по речево...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество А.Л.Барто» с 27 по 30 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество А.Л.Барто» с 27 по 30 апреля (по Нищевой Н...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество С.В.Михалкова» с 20 по 26 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество С.В.Михалкова» с 20 по 26 апреля (по Нищев...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля (по Нище...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество С.Я.Маршака» с 6 по 12 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество С.Я.Маршака» с 6 по 12 апреля (по Нищевой ...