Дидактическая игра "Что кому?"
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дидактическая игра «Что кому ?»

Цель: совершенствование умения определять положение звука [з] и [с] в словах-картинках; развитие зрительного внимания, фонематического анализа.

Материал: картинка самосвала для звука с , картинка корзины для звука з. Предметы, в названии которых есть звук з, и с (з - зонт, зебра, замок, коза, зеркало, забор, ваза, азбука, роза, арбуз), (с- слон, соска, пылесос, краски, оса, свинка, бусы, ананас, стул, стол)

Содержание игры: Логопед раскладывает на столе картинку корзины и самосвала, предметы, в названии которых встречается звук з, с и говорит ребенку: «Сейчас, ты должны убрать игрушки, и убирая игрушки, ты должен сказать, кому какой предмет по звуку принадлежит». Ребенок говорит: « В самосвал положим…. ( слона, соску, пылесос, краски, осу, свинку, бусы, ананас, стул, стол). В корзину положим… с ( зонт, зебра, замок, коза, зеркало, забор, ваза, азбука, роза, арбуз),». Ребенок определяет, показывает и называет подходящий предмет по звуку. Логопед подводит итог: «Теперь в игрушках мир и полный порядок».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...