Краткосрочный проект на тему: "Говорим правильно, красиво" на 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткосрочный проект23.87 КБ

Предварительный просмотр:

           Краткосрочный проект «Говорим красиво, правильно»

Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой. 

Участники проекта: дети  подготовительных групп, воспитатели, родители, специалисты. 

Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний. 

Задачи: 

Способствовать познавательно-речевой активности детей. 

Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству. 

Побуждать детей  к речевому общению со сверстниками и взрослыми; 

Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).  

Развивать высшие психические функции у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие). 

Развивать у детей навыки звукового анализа. 

Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком. 

Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности. 

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание. 

Познакомить педагогов и родителей  с работой логопеда в детском саду. 

Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс. 

Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них. 

Актуальность. 

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. 

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. 

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. 

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением. 

Формы работы с дошкольниками: 

     Беседа с детьми о вежливых словах 

Организованная образовательная деятельность 

Чтение и заучивание загадок 

Дидактические игры 

Взаимодействие с родителями: 

Консультации для родителей 

Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми 

Привлечение родителей к участию в мастер– классе «Сказка о веселом язычке» 

Деятельность педагогов 

Участие в педагогическом смотре – конкурсе «Театральный уголок своими руками». 

  Подбор литературы о вежливых словах 

  Подбор иллюстраций к беседе 

  Организованная образовательная деятельность 

Продукты проектной деятельности: 

презентация, выставки рисунков, фотоотчеты,  поделки,  конспекты. 

Сроки и этапы реализации проекта: 

  1. Организационно – подготовительный (с 5 ноября по 8 ноября 2023 года) 
  2. Основной (с 11 ноября по 15 ноября 2023 года) 
  3. Итоговый (15 ноября 2023 года) 

Проект осуществляется в три этапа: 

  • Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности. 
  • Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом. 
  • Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно» 

Методы и приемы, используемые при реализации проекта: 

  • К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование. 
  • К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия. 
  • К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение. 

Ожидаемые результаты. 

У детей повысится  интерес  к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы. 

Тематическое планирование по реализации проекта 

Срок реализации проекта 

Тема мероприятия 

Ответственные  

Форма проведения 

 

11 ноября 2023 г. 

Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно» 

 

Воспитатели подготовительных групп, родители, специалисты. 

Беседа «День вежливых слов», фотоотчет 

«День вежливых слов» 

Воспитатели подготовительных групп, специалисты. 

Беседа с детьми, фотоотчет 

 

«Первая буква моего имени» - «Веселие скороговорки в картинках»

«Моя любимая сказка»

Родители, дети 

 

 

Поделки, картинки, фотоотчет 

 

12 ноября 2023 г. 

День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил» 

Учителя - логопеды 

Занятия, конспект, фотоотчет 

Пальчиковые игры 

Учителя - логопеды 

Занятия, конспект, фотоотчет 

13 ноября 2023 г. 

Сказка в рамках театрализованной деятельности в ДОУ 

Специалисты и дети  

Театрализованное мероприятие, сценарий сказки, фотоотчет 

Педагогический смотр - конкурс Театральный уголок своими руками 

Воспитатели, специалисты  

Смотр конкурс, фотоотчет 

14 ноября 2023 г. 

Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке» 

 

Родители, дети, специалисты 

Мастер – класс, конспект, фотоотчет

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Воспитатели и дети 

Конспект занятия,  фотоотчет 

15 ноября 2023 г. 

Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок» 

 

Воспитатели, дети, специалисты 

Фотоотчет, конспект мероприятия 

Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно».

Конкурс  «Веселые скороговорки в картинках».

Подведение итогов логопедической недели.

 

Воспитатели, дети, специалисты 

Фотоотчет 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для родителей детей с ОВЗ "Мы вместе" на 2023-2024 учебный год

Цель проекта : помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые помогут в процессе воспитания ребёнка с ОВЗ, содействовать в обеспечении своевременной социально...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...

Краткосрочный проект на тему "Веселый ветерок" на 2023-2024 учебный год

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи  для детей с ТНР...

Долгосрочный проект взаимодействие с дефектологом и логопедом инструктора по физической культуре 2023-2024 учебный год

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инстру...

Проект «Мы вместе» с детьми и родителями старшей группы 5-6 лет (2023 – 2024 учебный год)

Паспорт проектаНаименование проекта:«Мы вместе»Тип проекта: Долгосрочный, открытый, коллективный, практический.Проблема:Отсутствие единого образовательного пространства «детский сад ...

Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года

Содержание1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дош...

Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....