Долгосрочный проект для родителей детей с ОВЗ "Мы вместе" на 2023-2024 учебный год
проект (средняя группа)

Цель проекта : помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые помогут в процессе воспитания ребёнка с ОВЗ, содействовать в обеспечении своевременной социальной интеграции детей с ОВЗ в семье, обществе.

  Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями     здоровья (ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgosrochnyy_proekt_2324.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 
Долгосрочный проект

для родителей детей с ОВЗ «Мы — вместе»

Проект «Мы – вместе».

Вид проекта : социально – педагогический.

Сроки реализации проекта : долгосрочный проект.

Цель проекта : помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые помогут в процессе воспитания ребёнка с ОВЗ, содействовать в обеспечении своевременной социальной интеграции детей с ОВЗ в семье, обществе.

  Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями     здоровья (ОВЗ) 

Задачи: повышать психолого – педагогическую культуру родителей (законных представителей) и оказание им помощи в преодолении жизненных трудностей;

помочь родителям осознать значение собственного поведения для ребёнка, и«изменить восприятие» собственного ребёнка;

способствовать освоению родителями различных видов творческой деятельности, способствующей продуктивному семейному досугу;

формировать навыки сотрудничества родителя с ребёнком, с участниками проекта;

содействовать в получении взаимной поддержки между участниками проекта, навыкам комфортного, благоприятного взаимодействия детейродителей, педагогов                             Актуальность:

В результате рождения ребёнка с ОВЗ отношения внутри семьи, а так же контакты с окружающим социумом искажаются. Причины подобных искажений связаны с психологическими особенностями ребёнка с ОВЗ, а также с эмоциональной нагрузкой, которую несут члены его семьи в связи с длительно действующим стрессом. Поэтому в работе с семьёй  должны присутствовать два направления: оказание помощи семье с целью содействия установления психологического комфорта и нормализации взаимоотношений, а также повышения психолого – педагогических знаний в вопросах обучения ребёнка с ОВЗ. ;

Успешное решение задачи создания единого пространства развития ребёнка, мы видим только при объединении усилий семьи и детского сада, выстраивая отношения с родителями на основе диалога, открытости и партнерства.

Участники проекта : обучающиеся с ОВЗ, родители обучающихся, администрация МБДОУ Детский сад «Нэбзый№15», педагоги и специалисты,

Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта между участниками будут сформированы навыки продуктивного взаимодействия.

Этапы реализации проекта :

1 этап – разработка проекта (подготовительный) определение целей и задач, разработка плана реализации проекта.

2 этап – реализация проекта (практический) реализация плана совместной работы

3 этап – заключительный подведение итогов работы, определение дальнейших перспектив

Итог работы: овладение родителями различными видами творческой деятельности, которую можно использовать в организации обучения ребёнка с ОВЗ.

Ценность проекта : расширение содержания коррекционной и профилактической помощи в развитии обучающегося с ОВЗ, повышение психолого – педагогической культуры родителей (законных представителей).

Продукт проекта : выставка совместных работ детейродителей, педагогов

«Мы – вместе».

 Определение целей, задач проекта. Разработка плана мероприятий.

 «В гостиной»

«Гостей встречаем – чаем угощаем»Цель: создание комфортной благоприятной обстановки, способствующей продуктивному общению.

В гостиной размещена литература по вопросам инклюзивного образования, памятки, буклеты.

О начале реализации проекта «Мы – вместе».

«Азбука безопасности» - закрепление знаний родителей о безопасном поведении детей дома, на улице, природе.

«Игралочка»

Игры, которые развивают (практикум по игровой деятельности).

Выставка коллективных детских работ «Цветок здоровья и добра».

Фотовыставка «Мир вокруг нас».

Этические беседы с детьми «Легко ли быть не таким, как все»«Зачем нужны друзья»

Консультация для родителей «Стили семейного воспитания» 

Консультация «Права и обязанности родителей в сфере образования».

Подведение итогов работы по проекту. Определение дальнейших перспектив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2023 – 2024 учебный год

Программа разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) муниципального б...

Циклограмма рабочего времени на подготовительной группе для детей с ТНР на 2023-2024 учебный год

Циклограмма рабочего времени на подготовительнойй группе для детей с ТНР на 2023-2024 учебный год...

консультации для родителей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста " на 2023-2024 учебный год

Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества, и этот сложный, многогранный процесс продолжается всю жизнь. Пр...

Краткосрочный проект на тему: "Говорим правильно, красиво" на 2023-2024 учебный год

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу...

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы на 2023 – 2024 учебный год

В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы  взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности....