Презентация. Коррекция связной речи для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня
презентация по развитию речи

Общее недоразвитие речи (ОНР) -это сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом , при котором нарушено формирование основных компонентов языковой системы : лексики, грамматики и фонетики и , как следствие , всей связной речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция связной речи для детей среднего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня Подготовила : у читель-логопед МБДОУ № 1 «Звездочка» Полевода Мария Анатольевна

Слайд 2

Актуальность темы исследования В настоящее время понятие связной речи представляет собой сложное явление речевой деятельности, так как выступает в тесной связи с умственным развитием ребенка, особенностями его мышления, наблюдательности, способности к анализу, отбору основных свойств и качеств предмета, способности простроить причинно –следственные связи между событиями.

Слайд 3

Понятие общего недоразвития речи Общее недоразвитие речи (ОНР) - это сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом, при котором нарушено формирование основных компонентов языковой системы : лексики, грамматики и фонетики, и, как следствие, всей связной речи.

Слайд 4

Анализ состояния связанной речи детей в группе Составление рассказа по сюжетным картинкам Пересказ текста Уровни Количество детей % успешности Количество детей % успешности Высокий 4 40 Средний 4 40 8 80 Низкий 2 20 2 20 Анализ данных показал, что при составлении рассказа по сюжетным картинкам 4 ребенка находятся на высоком уровне успешности, на среднем уровне – 4 ребенка и на низком уровне 2 ребенка. При пересказе текста детей с высоким уровнем обнаружено не было. На среднем уровне - 8 детей, на низком - 2 ребенка.

Слайд 5

Коррекционная работа по обогащению словарного запаса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Целью коррекционной работы по обогащению словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня считается обогащение словарного запаса детей посредством дидактических игр. Основные направления Коррекция фонетико-фонематической стороны речи Коррекция лексической стороны речи

Слайд 6

Качественный анализ полученных результатов констатирующего этапа исследования Качественный анализ полученных результатов констатирующего этапа исследования позволили выявить у детей с ОНР определенные особенности их речевого развития: выраженные отклонения в формировании, прежде всего, семантического звена лингвистического компонента речевой деятельности: обобщенного лексического значения слова, различных типов лексического значения, семантической структуры предложения.

Слайд 7

Основные выводы 1) общее недоразвитие речи - это сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом, при котором нарушено формирование основных компонентов языковой системы . 2) дети дошкольного возраста с ОНР, по сравнению с детьми, имеющими нормальное речевое развитие, значительно отстают в овладении высказываниями, которые определяют специфику проявлений общего недоразвития речи; 3) качественный анализ результатов констатирующего этапа исследования позволили выявить у детей с ОНР особенности их речевого развития: выраженные отклонения в формировании, прежде всего, семантического звена лингвистического компонента речевой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР третьего уровня речевого развития.

В данной статье представлена методика обучения  дошкольников с ОНР третьего уровня речевого развития связной монологической речи....

Семантические поля как средство развития лексического строя и связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Структура семантического поля выглядит следующим образом:ядерное слово; слова, обозначающие названия действий предметов; слова, обозначающие названия признаков предметов; родственные слова; слов...

"Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)"

Формирование связной речи у детей  с ОНР (3 уровня) относится к числу важнейших задач  логопедической работы с дошкольниками. Это необходимо для преодоления речевого недоразвития и успешного...

Презентация "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий"

Развитие связной речи-одна из главных задач речевого развития дошкольников. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь-это не дар, она приобретается благодаря усилиям...

презентация развитие связной речи у детей дошкольного возраста

презентация развитие связной речи у детей дошкольного возраста...

Доклад к презентации "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники".

quot;Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники"....