Подготовка руки к письму
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дубовицкая Надежда Борисовна

В данной презентации содержится полезный материал для заботливых родителей о способах правильной постановки руки для захвата карандаша или ручки, а также рекомендации по развитию тонких движений пальцев для детей от 3-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл способы подготовки руки к письму2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка руки к письму Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Учитель-логопед ГБДОУ д/c №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 2

Причины неправильного захвата : Н арушения в общей и мелкой моторике, нарушенная координация движений, невозможность «почувствовать» силу нажима карандаша (слишком сильный или слабый нажим). Родители не всегда обращают внимание на положение ручки, карандаша или кисточки при рисовании, позволяя ребенку держать карандаш так, «как ему удобно» и рука привыкает к неправильному положению. Последствия неправильного захвата : Н еправильная постановка пальцев, может стать причиной плохой успеваемости, несмотря на то, что познавательные процессы у ребенка в норме. Правильный захват ручки позволяет равномерно распределить нагрузку на разные мышцы. Если какой-то палец расположен неправильно, то нагрузка распределяется на сопряженные мышцы. Из-за сильного нажима рука быстро устает, в школе ребенок не будет успевать за темпом одноклассников, возникнут трудности с диктантами, так к ак он будет чрезмерно сосредоточен на самом процессе письма. Не говоря уже о том, что ребенок может ощущать физический дискомфорт, раздражение, что отразится на отношении к занятиям в целом. Учитель-логопед ГБДОУ д/c №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 3

Правильный захват должен сформироваться к 6-ти годам. Если этого не происходит, нужно целенаправленно обучать ребенка и, конечно, первое время ребенку будет неудобно держать карандаш правильно. Потребуется контроль и терпение со стороны взрослого! Учитель-логопед ГБДОУ д/c №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна Познакомимся с несколькими способами формирования правильного захвата карандаша

Слайд 4

С помощью мелков Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем. Учитель-логопед ГБДОУ д/c №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 5

Тренировка правильного захвата с помощью волчка. Он обеспечивает захват игрушки тремя пальцами в позиции «щепоть». Благодаря выполнению этого упражнения обеспечивается высокая точность согласованных движений трех пальцев рук, повышается уровень координации, потому что тренировка с волчком повышает иннервацию пальцев и развивает подвижность трех пальчиков пишущей руки. Учитель-логопед ГБДОУ д/c №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 6

Карандаши с тремя гранями с прочным мягким грифелем, который не крошится и не требует сильного нажима. Хорошо, если грифель обладает ударопрочными свойствами. Деревянный корпус – не обязательное условие, но желательное. Карандаш, выполненный из качественной древесины, не будет ломким, что важно, потому что малыши часто сжимают карандаши очень сильно . Учитель-логопед ГБДОУ д/c №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 7

Ручки-тренажеры с «подсказкой » для пальцев Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Учитель-логопед ГБДОУ д/c №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 8

Обучающая насадка Насадки или тренажеры могут быть выполнены в форме различных птичек, рыбок. Такие насадки имеют выемки для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей. Изготавливается насадка-тренажер из термопластичного эластомера. Она надевается на обычную ручку или карандаш стандартных размеров без автоматического механизма. Преимущества тренажера: - учит правильной постановке фаланг пальцев при освоении техники письма. - удерживает кисти в расслабленном состоянии, что снижает усталость руки при длительных занятиях. - взрослый может научить ребенка писать, не контролируя процесс постоянно. Нет необходимости стоять над ним и проверять правильность письма. После того как рука привыкнет к новой позе, ребенок может продолжать заниматься, но уже без тренажера. Благодаря наработкам «мышечной памяти», пальцы сами помнят, как удерживать ручку. Учитель-логопед ГБДОУ д/c №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 9

Игра в дартс Когда ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге. Учитель-логопед ГБДОУ д/c №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 10

Метод пинцета или "Птичка ест червячка". Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку). Учитель-логопед ГБДОУ д/c №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 11

С помощью салфетки Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим ребенка оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Рука будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами. Учитель-логопед ГБДОУ д/c №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 12

Поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там Вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите ребенку, что палец не должен опускаться ниже этой линии. Учитель-логопед ГБДОУ д/c №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 13

Уложить ручку «спать» Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец. Учитель-логопед ГБДОУ д/c №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 14

Что еще развивает тонкие движения пальцев рук: Тренируем ребенка с 3-х лет захвату щепотью, предлагая ему различные игры с маленькими предметами : Перекладываем горох, фасоль, орехи Играем с песком: "солим суп" песочком Играем с мелким конструктором Лего, собираем бусы и браслеты из маленьких деталей .. Учитель-логопед ГБДОУ д/c №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по подготовке руки к письму

Советы по подготовке руки дошкольника к письму Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе п...

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...