Дидактическое пособие "Логокуб"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Пуговкина Любовь Леонидовна

Дидактическое пособие " Логокуб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_logokub.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

г. Богородск Нижегородская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Ромашка»

дидактическое пособие

«Логокуб».

Автор пособия: воспитатель Пуговкина Любовь Леонидовна

pugowkina.lyuba@yandex.ru +79040644863

Дидактическое игровое пособие «ЛОГОКУБ»C:\Users\Юленька\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190403_125940.jpg

Игровое пособие «Логокуб» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию.

Цель игрового пособия: развитие всех компонентов речевой системы:    лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой структуры слова, связной речи, познавательных процессов, а также развитие зрительного восприятия, формы и цвета.

Задачи:

1. Активизировать, обогащать, расширять словарь детей.

2.  Уточнять  в речи детей обобщающие понятия по лексическим темам.

5. Упражнять детей в употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа, в именительном и родительном падежах.

6. Упражнять детей в выделении первого звука в слове, в делении слов на слоги.

7. Развивать предпосылки логического мышления, внимания, памяти, воображения, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук.

8. Развивать связную речь;

9. Создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу.

10. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

11. Формировать чувство взаимопомощи, инициативы.

Описание

Пособие  представляет собой куб из шести граней, обклеенные  разноцветными мягкими ковровыми покрытиями.

К каждой грани крепятся кусочки ворсистой части липучки. В нижней части куба на каждой грани располагаются планки-карманы по типу наборного полотна, куда вставляются тематические картинки.

На обратной стороне каждой предметной картинки приклеиваются оставшиеся части липучки, по с изображением предметов или  карточки-схемы для выполения заданий.

Пособие рекомендовано к использованию в образовательной деятельности. Игровая деятельность детей организуется с помощью дидактических игр.

Ход игры

В игре могут принимать участие, как взрослый, так и дети: от 1 до 5 человек.  Педагог дает задание в зависимости от лексической темы и

Ребенок при выполнении задания выбирает из планки-кармана или из коробки соответствующие предметные картинки по лексической теме, а затем прикрепляет их к граням куба. За правильно выполненное задание игроки получают фишки или смайлики. Несколько игр можно проводить по одной лексической теме.

Дидактическая игра «Назови предметы и обобщи»

Цель:  расширять, обогащать словарь детей и закреплять в речи обобщающие понятия.

Ход игры: перед началом игры педагог размещает  предметные картинки по лексической теме. Затем дает задание: назвать каждую картинку и расположить их на грани. После этого, просит ребенка назвать все картинки одним словом.

         В усложненном варианте, в игре могут участвовать сразу четыре ребенка по четырем лексическим темам, у каждого своя грань куба. Педагог предлагает каждому ребенку по очереди достать из планки-кармана предметные картинки, назвать их, прикрепить к своей грани куба, а затем обобщить.

Настольная дидактическая игра «» (на согласование существительных с числительными)

Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной работы.

Возраст 5-7 лет.

Актуальность: Дети очень часто допускают грамматические ошибки при согласовании числительных с существительными. В процессе обучения согласованию числительных с существительными дети закрепляют навыки прямого счета, учатся соотносить цифру с определённым количеством предметов, развивают зрительную и слуховую память, пальчиковую моторику, внимание и мышление, овладевают различными речевыми умениями и навыками, что создает предпосылки к формированию навыков учебной деятельности.

Цель игры: упражнять в согласовании числительных с существительными, навыков счёта.

. Игра «Подбери признак»

Цель игры: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Ход игры: педагог называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.

6.   Игра  «Назови ласково»

Цель игры: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Оборудование: мяч

Ход игры: педагог  произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Дидактическая игра «Расскажи сказку» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы.

Цель: развивать умение детей восстанавливать сказку по картинкам - кадрам.

Задачи:

 «Речевое развитие»

Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.

Развивать связную речь.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Дидактические игры по обучению детей составлять простые предложения.

«Придумай предложение»

  Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления, учить составлять предложение по заданному слову.

  Игровое правило. Передавать куб другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.

 Ход игры. Дети и Воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры:

  Так по очереди по кругу  куб переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им.

«Из слогов  - предложение»

Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них - предложения.

 Ход игры. Ребёнку даётся карточка-ребус, на которой зашифровано целое предложение. Каждое слово в данном предложении помещено на отдельной строчке. Ребёнок выделяет первые слоги каждой картинки, относящейся к одному слову, составляет из них слово и запоминает его. Затем на следующей строчке анализирует следующую группу картинок, составляет второе слово из первых слогов и так далее, пока не расшифрует все слова. Потом называет полученные слова по порядку, образуя предложение.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»

Задачи:

-Развивать фонематический слух.

-Учить определять место звучания звука в слове (в начале, в середине, в конце).

-Активизировать словарный запас.

на находятся картинки, в звучании которых есть данный звук. Надо определить место его звучания и разложить картинки в столбики под схематическим обозначением слова 

   Игра «Отхлопай слово»

Задачи:

— закрепление понятия «слог»;

— закрепление умения делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков и т. д.);

— развитие умения определять количество слогов в слове и их последовательность,

Оказывается любое слово можно отхлопать. Например, слово кошка (хлопок на каждый слог). Мы его произносим по частям. Попробуйте сами отхлопать слово самолет (3 хлопка, т. к. 3 слога). Молодцы, у вас все получилось.

«Прошагай словечко».

Вы отхлопывали слова, а их можно и прошагать. Например, слово сани (сделать шаг на каждый слог). Сколько шагов сделали? Совершенно верно – 2 шага. Слово дом. Сколько шагов сделали? Как вы думаете, это короткое слово или длинное? Верно – короткое. Слово капуста. С правой ноги шагаем и проговариваем слово. Сколько шагов у вас получилось? (3 шага). Это длинное слово или короткое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....