Логоритмическое занятие для детей 2 - 3 лет "Солнышко и дождик"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Попенова Ольга Николаевна

Формируем представление о музыкальном, двигательном, речевом ритме. Развиваем ритмический слух  и умение действовать согласованно. Совершенствуем координацию движений, общую и мелкую моторику. Учим различать ритм и темп звучания; понимать и употреблять существительные: «солнышко», «дождик», «заборчик». Глаголы «светит», «капает», «построим». Развиваем артикуляционную моторику и речевое дыхание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_dlya_detey_2.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие для детей

 2-3 лет «Солнышко и Дождик».

         Цели: формируем представление о музыкальном, двигательном, речевом ритме. Развиваем ритмический слух  и умение действовать согласованно. Совершенствуем координацию движений, общую и мелкую моторику. Учим различать ритм и темп звучания; понимать и употреблять существительные: «солнышко», «дождик», «заборчик». Глаголы «светит», «капает», «построим». Развиваем артикуляционную моторику и речевое дыхание.

Оборудование: фланелеграф и картинки, большие и маленькие капельки дождя; иллюстрация «дождик»; колокольчики - по одному каждому ребенку; счетные палочки – каждому ребенку; большой зонтик; палочки - по две каждому ребенку.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, что-то мы с вами засиделись, заигрались в группе!                                             Один- два- три- четыре- пять  не пора ли нам гулять?

                     Игра с палочками «Ножки»

  1. Ножки- ножки, вы шагали?  (стучим по очереди)

          Мы шагали, Мы шагали!        (стучим одновременно)

  1. Ножки- ножки, вы бежали?  (стучим палочка о палочку)

           Мы бежали, мы бежали!      (стучим о пол по очереди)  

  1. Ножки- ножки, вы стучали? (сучим о пол вместе)

Мы стучали, мы стучали!    (стучим по очереди)                  

  1. Ножки, ножки отдыхали?   (стучим палочками о пол)

Отдыхали, отдыхали!         (стучим о пол по очереди)

Логопед: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идёт нам на встречу (показываем иллюстрацию « дождик»).

                        К нам на длинной ножке

                        Дождик скачет по дорожке.

Пусть  веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.                                                     

Логопед: Дождик, дождик, припусти (дети взмахивают руками вверх, вниз)

       А я сяду под кусты (садятся на пол)                                                                        

-  Ребята посмотрите, как дождик капает, с начало медленно – кап,  кап,  кап  (выкладывает на фланелеграфе большие капли).                                                              А вы хотите поймать капельки?

                                     Кап-кап, тук-тук,

                                     Дождик по дорожке

                                     Ловят дети капли эти,

                                     Выставив ладошки

(Дети сидя за столом пальчиком стучат по ладошке, сначала в медленном темпе, затем в быстром. В процессе игры, музыкальный работник  играет,  медленную и быструю мелодии)

- Посмотрите, ребята, у меня в красной коробочке лежат колокольчики. Давайте сыграем музыку дождя (логопед раздает колокольчики детям)    

                                     Капли просят: «тише, тише»    

                                     «На прогулку дождик вышел»  

- Мы играть будем не долго, чтобы не испугать дождик.

(дети играют громко и быстро, подняв колокольчик над головой «дождик капает быстро», дети играют тихо и медленно «дождик идет медленно»)

- Что-то дождик долго льёт. Попрошу я его перестать.  

                                       Дождик, дождик, полно лить,    

                                       Малых детушек мочить!  

Дождик послушался и перестал (дети слушают песенку про дождик»  

- Дождик кончился. Но солнышко не появилось на небе. Что - же  ребята делать? Конечно, надо его попросить. Давайте попросим вместе:    

                                       Солнышко, солнышко,    

                                       Выгляни в окошко!    

                                       Твои детки плачут,  

                                       По камушкам скачут!      

Стало солнышко свои лучики из-за тучки выпускать, да заборчик освещать. (Логопед выкладывает на фланелеграфе солнышко). Попробуем и мы построить свои заборчики (дети выкладывают забор из палочек приговаривая при выкладывании каждой палочки: «Так…Так…»  

Солнышко с дождиком в прятки играют,

В прятки играют, детей забавляют!

                               Игра «Прогулка и дождик»    

(1-я часть музыки – дети спокойно гуляют по залу в свободном направлении; 2-я - часть  весело пляшут; 3-я часть - убегают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым логопедом)

Логопед: Посмотрите ребята, как солнышко  нам улыбается

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

- Попробуем достать до солнышка.

Упражнение на развитие речевого дыхания

«К солнышку»

Логопед: Руки к солнцу поднимаю (поднимают руки через стороны вверх, вдох через нос)

                 И вдыхаю, и вдыхаю

                 Ну, а руки опускаю, (через стороны опускаем руки и тихо произносят на выдохе: «Ф-ф-ф…»

                 Воздух тихо выдыхаю.

                 Это очень хорошо,

                 Что сегодня дождик шёл! 

- Правда, ребята? А теперь наши ножки пойдут в группу (под музыку «большие ноги идут по дороге» дети маршируют и уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость логоритмических занятий для детей с задержкой психического развития

В статье излагается необходимость  интегрированной работы над речью детей с задержкой психческого развития ....

Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"

Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»

Предполагаемая  разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...

Консультация для педагогов "Роль логоритмических занятий для детей с нарушением речи".

       Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с ре...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...