План по самообразованию "Использование приёмов нейропсихологии на логопедических занятиях для повышения эффективности коррекционного процесса"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Сейидова Елена Владимировна

План по самообразованию предназначен для учителей - логопедов, которые используют на своих занятиях приёмы нейропсихологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr_novyy.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

учителя-логопеда

Сейидовой Елены Владимировны

старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Использование приёмов нейропсихологии на логопедических занятиях

для повышения эффективности коррекционного процесса»

2022-2023  учебный год.

Срок реализации темы – 2 года.

1-й год работы над темой

Содержание деятельности

Результат (продукт)

Сроки

Отметка о выполнении

Подбор и изучение методической литературы, обзор интернет-ресурсов по данной проблеме, прослушивание вебинаров, семинаров.

Фиксация материалов

в персонифицированную программу.

Оформление картотеки вебинаров.

Повышение педагогической компетентности по данному вопросу.

Сентябрь - май

Изучение передового педагогического опыта: методические материалы, мастер-классы, (интернет-ресурсы), по изучаемому направлению.

Систематизация, обобщение материалов по теме.

В

течение

года

Обучение на платформе Логопед Профи «Использование нейромеханизмов в коррекционной работе».

Повышение педагогической компетентности по данному вопросу.

Получение сертификата.

Сентябрь

Подбор и изучение материала  для проекта по теме.

Создание проекта «Умная» нейрогимнастика для развития речи».

Октябрь

Изготовление дидактических пособий

  • Нейрокарточки;
  • Говорящие ручки;
  • Жесты;
  • Змейки;
  • «Нейротаблички» (говорим-дышим-показываем);
  • Мнемокарточки с нейроритмами.

Оснащение РППС кабинета и центров (речевое развитие, центр логопедии) в групповом помещении.

В

течении года

Систематизация коррекционных мероприятий. Оформление конспектов НОД.

Включение нейропсихологических технологий в образовательную деятельность.

В

течение

года

Оформление консультативного материала в разном вариативном исполнении для родителей (законных представителей) по вопросу нейропсихологии.

Размещение информации  в информационном уголке для родителей (законных представителей), на сайте ДОУ.

Декабрь – март

Привлечение родителей (законных представителей) к развитию детей с применением нетрадиционных приемов.

Оформление информации для родителей (законных представителей) в разном вариативном исполнении.

Размещение материалов: на информационном стенде для родителей (законных представителей), на сайте ДОУ; просвещение родительской общественности.

      В

течение года

Участие родителей (законных представителей) в Дне открытых дверей (проведение НОД с использованием нейропсихологических технологий).

Активизация родителей (законных представителей) в развитии детей.

Просвещение родительской общественности.

Апрель

Тиражирование методических разработок собственного опыта педагогической деятельности по теме.

Публикации в социальной сети работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru) и т.д.; на сайте ДОУ.

В

течение года

Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня.

Представление наработанных материалов.

В

течение

года

Подведение итогов, подготовка отчета о проделанной работе, разработка  презентации.

Выступление на методическом часе.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованной деятельности, как способа повышения эффективности коррекционной работы в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.

Данная работа посвящена одной из важных проблем в логопедии - преодолению общего недорозвития речи у детей дошкольного возраста средствами игры.Последнее время становится важным вопрос о коррекции реч...

Организация совместных занятий детей с ЗПР и их родителей, как условие повышения эффективности коррекционной работы в ДОУ

Данная консультация поможет при работе с семьей учителя=дефектологам и учителям-логопедам...

«Использование интерактивной доски в коррекционно - логопедической работе, как средство повышение эффективности образовательного процесса»

 В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути решения данной проблемы. Изв...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

В статье представлен конспект интегрированного занятия,  в ходе которого ведётся  работа по развитию зрительной функции, речи и творческих способностей дошкольников с нарушением зрения....

Применение техники sand-art как элемента арт-технологий с целью повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса.

Комплексное использование арт-технологий в коррекционно-развивающем процессе повышает его эффективность и служит благоприятным фоном для улучшения всех познавательных процессов  речи, а также эмо...

План по самообразованию Тема :«Интерактивная презентация в программе PowerPoint как средство повышения эффективности образовательного процесса»

Использование образовательных технологий благоприятно влияет на мотивацию воспитанников и общую эффективность образовательного процесса. И в этом педагогам пришли на помощь мультимедийные и интерактив...

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...