Индивидуальное занятие по коррекции нарушений ССС "Репка"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Портнова Наталья Владимировна

Индивидуальное занятие  с детьми 4-5 лет с нарушениями слоговой структуры слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСК

«ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗЕМЛЯНИЧКА»

г. Новосибирск, ул.А.Невского, 27.

Конспект

индивидуального логопедического занятия

по формированию слоговой структуры слова

 для детей 4-5 лет.

Автор

 учитель логопед

 Портнова Н.В.

Тема: Сказка «Репка»

Цель: Формирование слоговой структуры слова.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Формировать умения составлять простое распространенное предложение;
  • учить располагать предметы или изображения на плоскости с учетом заданных ориентиров и горизонтально (перед, за, после, рядом, около, между) 
  • формировать понятия «тихо», «громко» и учить дифференцировать звуки по силе;
  • учить воспроизводить ритмы различной сложности по схеме учить повторять гласные звуки за логопедом;
  • учить произносить звук заданное количество раз 
  • Закреплять правильного произнесения гласных звуков «Э», «У», и звуковых рядов со звуком «М».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Активизация речевой деятельности.
  • Развивать внимание, мышление, зрительную и слуховую памяти, фонематический слух.
  • Формировать силу плавного длительного выдоха.
  • Развивать  мелкую и артикуляционную моторику.
  • Развивать слуховое внимание

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование положительной установки на занятие.

Оборудование: Мягкая игрушка «Кошка - Маня», фигурки с персонажами сказки «Репка»; коробочка с фасолью; помпончики и соломинка для коктейля для дыхательных упражнений; игрушки «Мишка», «Самолет»,  деревянное пособие LOGO BOX (фигурки) 3 класс слоговой структуры по Марковой: «Дом», «Дед», «Мед», «Кит», «Кот», дорожка со следами кошки, дорожка на переключаемость ДЕД_МЕД.

Ход занятия

Вводная часть.

Логопед: Здравствуй! Посмотри, кто к нам сегодня пришел на занятие? Это кошка – Маня. Поздоровайся с Маней.

Ребенок здоровается.

Логопед: Маня нам что-то принесла.

Коробочка с фасолью, а в ней спрятаны фигурки с героями сказки «Репка». 

Логопед: Посмотри, кто спрятался в коробке?

Ребенок достает из коробочки с фасолью фигурки и выкладывает их на столе (дед, баба, внучка-Маша, Жучка, кошка, мышка, репка).

Логопед: Кто это?

Ребенок: Дед, баба и т.д.

Логопед: Из какой сказки все персонажи? Какая это сказка?

Ребенок: Репка.

II. Основная часть.

Логопед: Маня очень любит эту сказку и просит помочь ее рассказать. Поможешь?  

Ребенок: Да!

Логопед: Посадил дед…Что?

Ребенок: Репу.

Логопед: Выросла репа какая?

Ребенок: Большая пребольшая (показывает).        

Логопед: Стал дед репу…Что делать?

Ребенок: Тянуть (показывает).

Логопед: Тянет-потянет – тянет-потянет, а вытянуть ….Что?

Ребенок: Не может.

Логопед:  Позвал дед кого?

Ребенок: Бабку (показывает).        

Далее рассказывать по тексту до конца сказки, показывая.

Логопед: Кто посадил репу?

Ребенок: Дед.

Логопед: Кто помогал деду тянуть репу?

Ребенок: Бабка, Маша, собака-Жучка, кошка, мышка.

Логопед: поставь бабку рядом с дедом, потом жучку, за жучкой кошку, за кошкой мышка. Кто стоит после Деда? И т.д

Логопед: Молодец, Мурке понравилось, как ты помогал рассказывать сказку.

Дыхательная  и артикуляционная гимнастика

Киска сердится, киска лакает молочко

помпончики лежат на столе.

Логопед: Посмотри что это? Сколько их! Много Давай подуем на помпончики так, чтобы они полетели (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Ребенок сдувает при помощи трубочки для коктейля по очереди помпончики.        

Пальчиковая гимнастика

Вот кулак, а вот ладошка           (показывают кулак, потом ладошку)

На ладошку села кошка             (ставим на ладонь пальцы второй руки)

И пошла, пошла, пошла            (« идут» пальчиками по руке до плеча)

Оп, и  мышку там нашла           (прячут кисть др. руки  в подм-ую впадину)

Игра  «Волшебный мешочек»

Логопед: Маня нам еще что-то принесла, волшебный мешочек. Смотри, что это?

Ребенок: Самолет.        

Логопед: Самолет летит, самолет гудит. Как гудит самолет? Повтори и покажи.

Ребенок: «У-У-У» (показывает).

Логопед: Кто это?

Ребенок: Мишка.

Логопед: Мишка идет и поет песенку: «Э-Э-Э». Повтори и покажи.

Ребенок: «Э-Э-Э» (показывает).

Логопед: Как мишка громко поет?

Ребенок: «Э-Э-Э» (показывает).

Логопед: Как мишка тихо поет?

Ребенок: «Э-Э-Э» (показывает).    

Поем по схеме громко тихо Э э.э, находим символы звуков.  

Упражнение на развитие слухового внимания

Слушаем  и угадываем кто так разговаривает

звуки Кошка , котята, собака

Дидактическая игра «Слоговая дорожка».

Логопед: А теперь давай «походим» с Маней пальчиками по волшебной дорожке (На столе лежит дорожка со следами кошки).

Логопед: Наступай на следы и произноси: «МА-МА-МА».

Ребенок: «МА-МА-МА (идет пальчиками  по дорожке).
Так же идет со слогами «МО», «МУ», «МЫ».

Дидактическая игра «Посмотри и найди фигурку»

Логопед: У Мани в волшебном мешочке еще что-то лежит. Достань.

Ребенок достает и выкладывает на столе фигурки: дом, дед, мед, кит, кот. Логопед  предлагает показать где: дом, дед, мед, кит, кот.. Ребенок показывает. И называет

Упражнение на переключаемость ребенок показывает на картинку и называет

Дед МедДед Мед

III. Заключительная часть.

Логопед: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Ребенок: Маня.

Логопед: Какую сказку мы рассказали Мане?

Ребенок: Репка.        

Логопед: Муне очень понравилась наша сказка. Что нам еще приносила Маня (показ).

Ребенок: «Мишку», «Самолет».

 Логопед А еще что принесла Маня? дом, деда, мед, кита, кота.

Логопед: Молодец! Ты хорошо сегодня позанимался. Маня дарит тебе картинки с изображением героев сказки «Репка». Дома обязательно расскажи эту сказку маме и папе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Логопедическая тема: Анализ и синтез на уровне слогов, слов и предложений....

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематических нарушений.

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического нарушения. Автоматизация{ С} в прямых слогах и в словах....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПРИ РИНОЛАЛИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРИ МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей

В индивидуальной программе определены коррекционные задачи, основные направления и содержание работы, условия и средства формирования правильного звукопроизношения у ребенка с  ринолалией в групп...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Слоголандию».

Тема: «Путешествие в Слоголандию».Дата проведения занятия: 28.02.2018 год.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня (2 год обучения).Оборудование: - для детей: стулья, сто...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи и в создании  у ребёнка готовности к вызыва­нию звука в различных её видах : психол...

Содержание индивидуальной работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи в старшей группе для обучающихся с ЗПР

Содержание индивидуальной работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи в старшей группе для обучающихся с ЗПР...