МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
методическая разработка на тему
Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи и в создании у ребёнка готовности к вызыванию звука в различных её видах : психологической; артикуляторной; фонематической.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
- создание у ребёнка готовности к вызыванию звука в различных её видах:
- психологической;
- артикуляторной;
- фонематической.
- учёт фонетических требований при подборе лексического материала для автоматизации и дифференциации звуков (не должно быть неправильно произносимых звуков),
- опора при вызывании звука на различные анализаторы,
- проведение строго направленной артикуляционной гимнастики,
- строгая последовательность упражнений при автоматизации и дифференциации звуков (звук - слог - слово - предложение - рифт мовки - стихи - рассказы - самостоятельная речь),
- проведение всех упражнений в занимательной, игровой форме,
- систематичность в занятиях (не реже 3 раз в
неделю),
- постепенное усложнение лексического материала в ходе занятия (от сочетаний слов к предложениям, от рифмовок к стихам и пр.),
- смысловая доступность лексического мате-' риала,
- преобладание осмысленного речевого материала над звуковыми и слоговыми упражнениями,
- постепенное убыстрение темпа упражнений с целью более прочной автоматизации звука.
- постепенный переход от отражённой к самостоятельной речи,
- необходимость работы над несколькими фонетическими группами одновременно,
- определённый порядок исправления фонем,
- высокая речевая нагрузка на ребёнка, минимальный удельный вес речи логопеда,
- учёт индивидуальных особенностей ребёнка,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Перспективный план разработан с учётом нарушаемых звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР...
методические рекомендации «Основные методы психотерапии при коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»
В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с ...
Методические рекомендации «Основные методы психотерапии при коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»
В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с ...

Планирование индивидуальной работы по коррекции фонетической стороны речи
Планирование индивидуальной работы по коррекции фонетической стороны речи для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста....
Планирование индивидуальных, подгрупповых занятий по коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая группа звуков
Планирование индивидуальных, подгрупповых занятий по коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая группа звуков...

Практикумы и методические рекомендации для педагогов ДОУ по коррекции речевых нарушений
1. Познакомить педагогов с методами и приёмами работы при проведении речевых гимнастик.2. Показать возможность использования речевых гимнастик в развитии познавательно – речевой деятельнос...

Планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи у детей с дислалией и дизартрией Свистящая и шипящая группа звуков [с], [с`], [з], [з`], [ш], [ж], африкат [ц]
Перспективное планирование индивидуальной работы логопеда у детей с дислалией и дизартрией...
