МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
методическая разработка на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи и в создании  у ребёнка готовности к вызыва­нию звука в различных её видах : психологической; артикуляторной; фонематической.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

  • создание у ребёнка готовности к вызыванию звука в различных её видах:
  • психологической;

 - артикуляторной;

  • фонематической.
  • учёт фонетических требований при подборе лексического материала для автоматизации и дифференциации звуков (не должно быть неправильно произносимых звуков),
  • опора при вызывании звука на различные анализаторы,
  • проведение строго направленной артикуляционной гимнастики,
  • строгая последовательность упражнений при автоматизации и дифференциации звуков (звук - слог - слово - предложение - рифт мовки - стихи - рассказы - самостоятельная речь),
  • проведение всех упражнений в занимательной, игровой форме,
  • систематичность в занятиях (не реже 3 раз в

неделю),

  • постепенное усложнение лексического материала в ходе занятия (от сочетаний слов к предложениям, от рифмовок к стихам и пр.),
  • смысловая доступность лексического мате-' риала,
  • преобладание осмысленного речевого материала над звуковыми и слоговыми упражнениями,
  • постепенное убыстрение темпа упражнений с целью более прочной автоматизации звука.
  • постепенный переход от отражённой к самостоятельной речи,
  • необходимость работы над несколькими фонетическими группами одновременно,
  • определённый порядок исправления фонем,
  • высокая речевая нагрузка на ребёнка, минимальный удельный вес речи логопеда,
  • учёт индивидуальных особенностей ребёнка,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи

Перспективный план разработан с учётом нарушаемых  звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР...

методические рекомендации «Основные методы психотерапии при коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»

В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с ...

Методические рекомендации «Основные методы психотерапии при коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»

В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с ...

Планирование индивидуальной работы по коррекции фонетической стороны речи

Планирование индивидуальной работы по коррекции фонетической стороны речи для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста....

Планирование индивидуальных, подгрупповых занятий по коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая группа звуков

Планирование индивидуальных, подгрупповых занятий по коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая группа звуков...

Практикумы и методические рекомендации для педагогов ДОУ по коррекции речевых нарушений

1. Познакомить педагогов с методами и приёмами работы при проведении речевых  гимнастик.2. Показать возможность использования речевых гимнастик в развитии познавательно – речевой деятельнос...