МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
методическая разработка на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи и в создании  у ребёнка готовности к вызыва­нию звука в различных её видах : психологической; артикуляторной; фонематической.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

  • создание у ребёнка готовности к вызыванию звука в различных её видах:
  • психологической;

 - артикуляторной;

  • фонематической.
  • учёт фонетических требований при подборе лексического материала для автоматизации и дифференциации звуков (не должно быть неправильно произносимых звуков),
  • опора при вызывании звука на различные анализаторы,
  • проведение строго направленной артикуляционной гимнастики,
  • строгая последовательность упражнений при автоматизации и дифференциации звуков (звук - слог - слово - предложение - рифт мовки - стихи - рассказы - самостоятельная речь),
  • проведение всех упражнений в занимательной, игровой форме,
  • систематичность в занятиях (не реже 3 раз в

неделю),

  • постепенное усложнение лексического материала в ходе занятия (от сочетаний слов к предложениям, от рифмовок к стихам и пр.),
  • смысловая доступность лексического мате-' риала,
  • преобладание осмысленного речевого материала над звуковыми и слоговыми упражнениями,
  • постепенное убыстрение темпа упражнений с целью более прочной автоматизации звука.
  • постепенный переход от отражённой к самостоятельной речи,
  • необходимость работы над несколькими фонетическими группами одновременно,
  • определённый порядок исправления фонем,
  • высокая речевая нагрузка на ребёнка, минимальный удельный вес речи логопеда,
  • учёт индивидуальных особенностей ребёнка,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи

Перспективный план разработан с учётом нарушаемых  звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР...

Коррекция фонетических нарушений

Данное пособие рассчитано на дошкольни­ков и младших школьников с различными де­фектами речи. При одних может быть нарушена только фонетическая сторона речи (дислалия, ФФНР), при других фонети...

Планирование индивидуальной работы по коррекции фонетической стороны речи

Планирование индивидуальной работы по коррекции фонетической стороны речи для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста....

Планирование индивидуальных, подгрупповых занятий по коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая группа звуков

Планирование индивидуальных, подгрупповых занятий по коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая группа звуков...

Ткаченко Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей.

Данное пособие рассчитано на дошкольни­ков и младших школьников с различными де­фектами речи. При одних может быть нарушена только фонетическая сторона речи (дислалия, ФФНР), при других фонети...

Ткаченко Т.А. "Коррекция фонетических нарушений у детей"

Данное пособие рассчитано на дошкольни­ков и младших школьников с различными де­фектами речи. При одних может быть нарушена только фонетическая сторона речи (дислалия, ФФНР), при других фонети...

Практикумы и методические рекомендации для педагогов ДОУ по коррекции речевых нарушений

1. Познакомить педагогов с методами и приёмами работы при проведении речевых  гимнастик.2. Показать возможность использования речевых гимнастик в развитии познавательно – речевой деятельнос...