Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ТПМПК
материал по логопедии (средняя группа)

Характеристика на ребенка с РАС  на ТПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_na_tpmpk.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Представление психолого-педагогического консилиума

на воспитанника для предоставления на ТПМПК

Общие данные:

Родился_____________

Проживает по адресу________________________________________________

        Поступил в группу компенсирующей направленности в августе 2022г.  с заключением ТПМПК ОНР 1 уровня на срок пребывания 1 год.

             Ребёнок поступил в группу с выраженным недоразвитием всех сторон речи.  Понимание речи было  сохранно только  на ситуативном уровне. Пассивный словарь не соответствовал возрастной норме.  Активная речь отсутствовала, мог произносить отдельные звуки (аа – плачет кукла, уу - гудит юла). Адаптация к детскому саду была тяжелой. Часто подолгу кричал, указывал на выход, тяжело засыпал в тихий час, уходил в коридор, с детьми и взрослыми вёл себя агрессивно (щипал, кусал).  Навыки самообслуживания не были сформированы: ребенок не просился и не шел сам в туалет, не ел ложкой, не одевался. В совместную  деятельность в режимных   моментах и на  занятиях не включался. Мальчику была свойственна обособленность в игре.

В конце учебного года динамики в речевом развитии ребёнка не наблюдалось, активная речь включала только звукокомплексы, состоящие из гласных звуков. Недоступно понимание грамматических категорий. Часто не идет на контакт и не соглашается выполнять предложенные задания.

         В настоящий момент посещает среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). Психолого – педагогическое наблюдение, проведённое специалистами и педагогами ДОУ в начале учебного года выявило незначительную  динамику  в общем и речевом развитии ребёнка. Обучение и воспитание ребёнка осуществляется в соответствии с требованиями адаптированной основной образовательной программы ДОУ по следующим образовательным областям:

«Физическое развитие»

         Физическое развитие  ребёнка соответствует возрасту. Общая и мелкая моторика недостаточно развиты: движения некоординированные, неловкие. Задания по словесной инструкции не выполняет. Ведущая рука - правая.

«Социально – коммуникативное развитие»

        Мальчик не включается в групповые совместные игры, не садится на занятия, не контактирует с другими детьми, бесцельно бегает по ковру. Может проявлять негативную реакцию и агрессию, если нужная ему игрушка находится у других детей или дети близко подходят к нему во время игры. Игры представляют собой стереотипные действия с предметами. Проявляет интерес к пазлам, играм на сенсорное развитие, настольным играм с картинками (раскладывает, рассматривает, катает в машинке, может раскидывать по группе, мять, рвать) Культурно – гигиенические навыки сформированы частично. Во время тихого часа засыпает не всегда, может кричать в знак протеста, не желая ложиться, не укрывается. Навыками  самообслуживания владеет не в полной мере,  одевается с помощью взрослого, в туалет ходит сам или по напоминанию воспитателя, во время еды избирателен, часто не ест, если ест, то руками, смешивает еду (борщ с компотом и т.п.), снимает с себя обувь и одежду в группе и на прогулке.

На замечания взрослых отвечает криками и агрессивным поведением (кидает игрушки, пытается укусить).

«Речевое развитие»

          У ребёнка отсутствует активная речь, при необходимости общается жестами, криком. Артикуляционный аппарат без особенностей. Произвольного повторения артикуляционных упражнений нет. Членораздельная речь недоступна, слов, звукоподражаний нет, фразы нет. На просьбу повторить отдельное слово, назвать картинку произносит отдельные гласные звуки. Часто использует указательный жест, при этом обращенную  речь частично понимает, на просьбы «дай», «принеси» откликается, но быстро отвлекается и уходит, не выполнив до конца инструкцию.

«Познавательное развитие»

        В групповые занятия с детьми не включается, продолжает играть на ковре или за столом, возможны только индивидуальные занятия.

Сенсорное развитие соответствует возрасту: цвета и формы различает, показывает, называет (о-ы –желтый, и-и – синий и т.д.), показывает большой – маленький, один -  много на игрушках или предметах. Может посчитать до 5, итоговое число не называет, показывает цифры, частично буквы. За помощью к взрослым не обращается.

         Данные психолога:

        Произвольное внимание отсутствует, а пассивное непроизвольное внимание наблюдается с фиксацией не более 5 минут. Не умеет обследовать предметы, выделять их свойства. Агрессивность повышена. Тонкая и общая моторика нуждается в дальнейшем развитии.

 «Художественно – эстетическое развитие»:

        Испытывает затруднения в разделах, требующих развития мелкой моторики (лепка, аппликация, рисование).   Неправильно держит кисть и карандаш. Движения неловкие, нескоординированные.   Творческой самостоятельности не проявляет. Имеются трудности в создании различных форм   предметов в процессе лепки и конструирования.                                                        

      В ходе коррекционного процесса  в течение учебного года с ребёнком работали сопровождающие специалисты: педагог – психолог, учитель – логопед, учитель – дефектолог, воспитатели группы, воспитатели по ИЗО, ФИЗО, МУЗО. Занятия были как групповые, так и индивидуальные. Анализ развития ребенка в период посещения детского сада показал, что обучение по АООП вызывает трудности, необходима только индивидуальная работа.

                                                                                                 

         Воспитатель                                                                  

         Педагог – психолог                                                      

         Учитель – логопед                                                      

         Заведующий МБДОУ                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Представлен опыт работы с семьями воспитанников, поступающих в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО...

Представление психолого - педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК.

Примерный образец психолого - педагогического консилиума на воспитанника ДОУ для предоставления на ПМПКподготовила воспитатель: Акшинцева М.П....

Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ТПМПК

Пример представления ППк ДОУ на воспитанника для предоставления на ТПМПК...

Представление психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации на ребенка для предоставления на ПМПК

Представление психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации на ребенка для предоставления на ПМПК ФИО Дата рождения «24»  08 2015Наименование д...

Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ТПМПК.

Данный материал можно использовать в качестве образца для подготовки документов на ТПМПК....

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК...