Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ТНР старшей группы «Осень в Фиолетовом лесу» с использованием развивающей технологии В. Воскобовича.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сирина Алёна Сергеевна

Подгрупповое логопедическое занятие для  детей с ТНР старшей группы

«Осень в Фиолетовом лесу» с использованием  развивающей технологии В. Воскобовича.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья»; 
  • Автоматизация звука [з].
  • Формирования грамматического строя речи (согласовывать прилагательные с существительными, согласование существительных с числительными);
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение гласного начального звука с ловах).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать умение детей в решении простых арифметических задач, развивать у детей навыки счета; 
  • развивать у детей познавательную мотивацию, память, внимание, мышление;
  • Развивать у детей фонематический слух;
  • Развивать у детей фонематическое восприятие;
  • Развитие у детей артикуляционной моторики;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение выстраивать партнерские взаимоотношения, сотрудничества, взаимопонимания.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход НОД:

Логопед:

В лес пойдём мы погулять-

Раз, два, три, четыре, пять.

Ноги выше поднимаем

Бодро, весело шагаем.

По дорожке мы пойдем

На лужайку попадём.

Впереди волшебный лес

Полный сказок и чудес.

Ребята кто же это сегодня у нас в гостях?

Дети: Это пчелка.

Логопед: она прилетела к нам из волшебного  леса.

Пчелка очень расстроена, потому что на полянке рос цветок «цветик – семицветик», но вот беда подул холодный ветер и разбросал лепестки по всему кабинету. Вы поможете пчелке найти лепестки??

Дети: Поможем!

Логопед: Как же мы будем искать лепестки? Посмотрите у пчелки есть карта, давайте рассмотрим карту поближе?

Логопед: Что же тут нарисовано?

Дети: Здесь нарисованы лепестки. Лепестки цветика-семицветика.

Логопед: Посчитайте сколько лепестков?

Дети: Один лепесток, два лепестка…всего семь лепестков. (Карта вывешивается на мольберт, дети встают вокруг него и разглядывают карту).

1.Красный лепесток

Логопед: Какого цвета первый лепесток?

Дети: Первый лепесток красного цвета.

Логопед: Правильно, где же нам искать первый лепесток? Посмотрите внимательно вокруг, где вы видите красный лепесток?

Логопед: Пройдите и присядьте на стульчики. Сейчас ребята вы посмотрите на картинку, и назовите как можно больше примет осени.

Дети просматривают картинку  и называют приметы осени.

Логопед: Молодцы, ну вот мы заслужили красный лепесток, прикрепляем его в фиолетовом лесу. Какой второй лепесток?

Дети: Второй лепесток зеленый!

2. Зеленый лепесток Артикуляционная гимнастика.

Жили-были ежиха с ежонком в фиолетовом лесу. Жили они в своей норке под деревом (открываем широко ротик, показываем какая у них норка). Выглянул ежик из норки (высунуть широкий язычок), и увидел солнышко (поднять язык вверх). Посмотрел направо, налево- нет ли луж (движение языком к уголкам губ). Погода была хорошая, ежиха улыбнулась (упражнение улыбка) и позвала ежонка на прогулку. Побежали они по дорожке и увидели на лужайке красивый цветок, понюхали (медленный, плавный вдох через нос, а выдох ртом, не раздувая щек. 3-5 раз повтор). На лужайке бабочки порхают, крылышками машут вверх-вниз (упр. «качели»). Вдруг  набежали тучи, и пошёл дождик. Ежики свернули в клубок и покатились в свою норку (упр. «Орешек»). Вот и закончилась прогулка ежиков в фиолетовом лесу.

Логопед: ребята выполнили задания, и получили зелёный лепесток. Прикрепляем его.

Какого цвета у нас следующий лепесток.

Дети: Синий!

3. Синий лепесток

Произносим звук [З] изолированно.

Игра  «комар – звенелка»

Произнеси звук длительно, непрерывно.

«Комар летит, его песенка звенит»

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З                    

Игра «комар кусает»

Произнеси звук коротко, отрывисто, указательным пальцем одной руки прикасаться к центру ладони другой руки, имитировать движение: «комар кусает»

«Комар не зевает, кого-то кусает»

 З. З. З. З. З. З. З. З. З.             

 Игра «Далеко – близко»

- Поймай комара, поднесите к уху. (З – З – З - громко)

Слышишь, как звенит Комар – Комарович?

А теперь отпусти Комара – Комаровича. Пусть он летит.

(З – З – З — тихо). Улетел.

Автоматизация звука [З] в слогах. (ЗА,ЗО,ЗУ,ЗЫ)

Автоматизация звука [З] в словах. (картинки)

Логопед: ребята выполнили задания, и получили синий лепесток. Прикрепляем его.

Какого цвета у нас следующий лепесток?

Дети: Оранжевый.

4. Оранжевый лепесток

Логопед: Пчёлка Жужа для вас приготовил задание. Слушайте внимательно.

Дидактическая игра « Разноцветные листочки »

Логопед:  Ребята, вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их.

А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать с какого дерева упал каждый из них.

Дети: этот листок упал с клёна. Кленовый листок. Этот листок упал с березы. Березовый  листок. Вот листок упал с дуба. Дубовый листок.

Вы справились и с этим заданием. Прикрепите оранжевый лепесток  к цветику. 

Дальше смотрим на карту, какой 5 лепесток?

Логопед: Посмотрите на карту, какой следующий лепесток?

5. Фиолетовый лепесток

Логопед: продолжаем говорить о том что бывает осенью. Я буду произносить слова и бросать вам мяч, вы должны будете сказать, что делает предмет или объект, который я назвала.

Логопед: дождь. Что делает?

Дети: Льёт, идёт, моросит.

Логопед: Ветер. Что делает?

Дети: Дует, воет, кружит.

Логопед: Листья. Что делают?

Дети: Кружатся, желтеют, опадают.

Логопед:  Молодцы, вы подобрали много слов.

Логопед: Какой 6 лепесток?

Дети: Желтый!

6. Желтый лепесток

Логопед: Посмотрите внимательно, какие картинки вы видите?

Дети: Автобус, Утка, Окунь, индюк.

Логопед: определи первый звук в каждом из этих слов.

Дети: Автобус. Звук  [А].

Утка. Звук [У].

Индюк. Звук [И].

Окунь. Звук [О].

Логопед: Молодцы, справились с заданием! Получите и прикрепите желтый лепесток.

Логопед: Какой 7 лепесток?

Дети: голубой!

7. Голубой лепесток»

Логопед. А теперь постарайтесь помочь вот этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Три – у еле.

Сколько их будет

Сосчитайте скорее?

Дети выполняют задания и получают 7 лепесток.

Логопед: Ребята, вот и распустился наш волшебный цветик-семи-цветик и преобразился фиолетовый лес. Посмотрите на пчелку, она улыбается и довольная. Вам понравилось помогать пчелке?

Дети: Да!

Логопед: Что понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Логопед: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нужно произнести волшебные слова. Становитесь в круг, в левую сторону идем и повторяем слова: На полянке рос цветок - разноцветный лепесток, закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя, мы начнем свои движения и случится превращение. Вот мы и в саду!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие для  детей с ТНР старшей группы

«Осень в Фиолетовом лесу» с использованием  развивающей технологии В. Воскобовича.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья»; 
  • Автоматизация звука [з].
  • Формирования грамматического строя речи (согласовывать прилагательные с существительными, согласование существительных с числительными);
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение гласного начального звука с ловах).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать умение детей в решении простых арифметических задач, развивать у детей навыки счета; 
  • развивать у детей познавательную мотивацию, память, внимание, мышление;
  • Развивать у детей фонематический слух;
  • Развивать у детей фонематическое восприятие;
  • Развитие у детей артикуляционной моторики;

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать у детей умение выстраивать партнерские взаимоотношения, сотрудничества, взаимопонимания.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход НОД:

Логопед:

В лес пойдём мы погулять-

Раз, два, три, четыре, пять.

Ноги выше поднимаем

Бодро, весело шагаем.

По дорожке мы пойдем

На лужайку попадём.

Впереди волшебный лес

Полный сказок и чудес.

Ребята кто же это сегодня у нас в гостях?

Дети: Это пчелка.

Логопед: она прилетела к нам из волшебного  леса.

Пчелка очень расстроена, потому что на полянке рос цветок «цветик – семицветик», но вот беда подул холодный ветер и разбросал лепестки по всему кабинету. Вы поможете пчелке найти лепестки??

Дети: Поможем!

Логопед: Как же мы будем искать лепестки? Посмотрите у пчелки есть карта, давайте рассмотрим карту поближе?

Логопед: Что же тут нарисовано?

Дети: Здесь нарисованы лепестки. Лепестки цветика-семицветика.

Логопед: Посчитайте сколько лепестков?

Дети: Один лепесток, два лепестка…всего семь лепестков. (Карта вывешивается на мольберт, дети встают вокруг него и разглядывают карту).

1.Красный лепесток

Логопед: Какого цвета первый лепесток?

Дети: Первый лепесток красного цвета.

Логопед: Правильно, где же нам искать первый лепесток? Посмотрите внимательно вокруг, где вы видите красный лепесток?

Логопед: Пройдите и присядьте на стульчики. Сейчас ребята вы посмотрите на картинку, и назовите как можно больше примет осени.

Дети просматривают картинку  и называют приметы осени.

Логопед: Молодцы, ну вот мы заслужили красный лепесток, прикрепляем его в фиолетовом лесу. Какой второй лепесток?

Дети: Второй лепесток зеленый!

2. Зеленый лепесток Артикуляционная гимнастика.

Жили-были ежиха с ежонком в фиолетовом лесу. Жили они в своей норке под деревом (открываем широко ротик, показываем какая у них норка). Выглянул ежик из норки (высунуть широкий язычок), и увидел солнышко (поднять язык вверх). Посмотрел направо, налево- нет ли луж (движение языком к уголкам губ). Погода была хорошая, ежиха улыбнулась (упражнение улыбка) и позвала ежонка на прогулку. Побежали они по дорожке и увидели на лужайке красивый цветок, понюхали (медленный, плавный вдох через нос, а выдох ртом, не раздувая щек. 3-5 раз повтор). На лужайке бабочки порхают, крылышками машут вверх-вниз (упр. «качели»). Вдруг  набежали тучи, и пошёл дождик. Ежики свернули в клубок и покатились в свою норку (упр. «Орешек»). Вот и закончилась прогулка ежиков в фиолетовом лесу.

Логопед: ребята выполнили задания, и получили зелёный лепесток. Прикрепляем его.

Какого цвета у нас следующий лепесток.

Дети: Синий!

3. Синий лепесток

Произносим звук [З] изолированно.

Игра  «комар – звенелка»

Произнеси звук длительно, непрерывно.

«Комар летит, его песенка звенит» 

З-З-З-З-З-З-З-З-З-З                    

Игра «комар кусает»

Произнеси звук коротко, отрывисто, указательным пальцем одной руки прикасаться к центру ладони другой руки, имитировать движение: «комар кусает»

«Комар не зевает, кого-то кусает»

 З. З. З. З. З. З. З. З. З.             

 Игра «Далеко – близко»

- Поймай комара, поднесите к уху. (З – З – З - громко)

Слышишь, как звенит Комар – Комарович?

А теперь отпусти Комара – Комаровича. Пусть он летит.

(З – З – З — тихо). Улетел.

Автоматизация звука [З] в слогах. (ЗА,ЗО,ЗУ,ЗЫ)

Автоматизация звука [З] в словах. (картинки)

Логопед: ребята выполнили задания, и получили синий лепесток. Прикрепляем его.

Какого цвета у нас следующий лепесток?

Дети: Оранжевый.

4. Оранжевый лепесток 

Логопед: Пчёлка Жужа для вас приготовил задание. Слушайте внимательно.

Дидактическая игра « Разноцветные листочки »

Логопед:  Ребята, вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их.

А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать с какого дерева упал каждый из них.

Дети: этот листок упал с клёна. Кленовый листок. Этот листок упал с березы. Березовый  листок. Вот листок упал с дуба. Дубовый листок.

Вы справились и с этим заданием. Прикрепите оранжевый лепесток  к цветику.  

Дальше смотрим на карту, какой 5 лепесток?

Логопед: Посмотрите на карту, какой следующий лепесток?

5. Фиолетовый лепесток

Логопед: продолжаем говорить о том что бывает осенью. Я буду произносить слова и бросать вам мяч, вы должны будете сказать, что делает предмет или объект, который я назвала.

Логопед: дождь. Что делает?

Дети: Льёт, идёт, моросит.

Логопед: Ветер. Что делает?

Дети: Дует, воет, кружит.

Логопед: Листья. Что делают?

Дети: Кружатся, желтеют, опадают.

Логопед:  Молодцы, вы подобрали много слов.

Логопед: Какой 6 лепесток?

Дети: Желтый!

6. Желтый лепесток

Логопед: Посмотрите внимательно, какие картинки вы видите?

Дети: Автобус, Утка, Окунь, индюк.

Логопед: определи первый звук в каждом из этих слов.

Дети: Автобус. Звук  [А].

Утка. Звук [У].

Индюк. Звук [И].

Окунь. Звук [О].

Логопед: Молодцы, справились с заданием! Получите и прикрепите желтый лепесток.

Логопед: Какой 7 лепесток?

Дети: голубой!

7. Голубой лепесток»

Логопед. А теперь постарайтесь помочь вот этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Три – у еле.

Сколько их будет

Сосчитайте скорее?

Дети выполняют задания и получают 7 лепесток.

Логопед: Ребята, вот и распустился наш волшебный цветик-семи-цветик и преобразился фиолетовый лес. Посмотрите на пчелку, она улыбается и довольная. Вам понравилось помогать пчелке?

Дети: Да!

Логопед: Что понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Логопед: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нужно произнести волшебные слова. Становитесь в круг, в левую сторону идем и повторяем слова: На полянке рос цветок - разноцветный лепесток, закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя, мы начнем свои движения и случится превращение. Вот мы и в саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"

1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...

Занятие по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Сотворчество детей на занятиях рисования с использованием нетрадиционной техники живописи....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Осенний лес" (коллективная работа)

«Осенний лес» коллективная работа - пластилинографияПрограммное содержание. - Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.- Формировать познавательный интерес к природ...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе "Осенние листья".

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группеМастерская : «Осенние листья»Цель: Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток листьями».Задачи:1.     Закре...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР старшего дошкольного возраста.

Тема логопедического занятия: «Путешествие в лес». Цель: дифференциация звуков с-ш...