Главные вкладки

    Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе "Осенние листья".
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе

    Мастерская : «Осенние листья»

    Цель: Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток листьями».

    Задачи:

    1.     Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом.

    2.     Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения по средствам тестопластики, пескотерапии.

    3.     Упражнять соотносить звуки и мнемотаблицы по методу Марии Монтессори «Уроки тишины».

    4.     Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.

    5.     Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетический вкус, наглядно-образное и словесно-логического мышления.

     

    Методы и приемы: ,беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, музыкальный ряд, тестопластика, пескотерапия.

    Интеграция образовательных областей:

    Художественно-эстетическое;

    Социально-коммуникативное;

    Познавательное развитие;

    Физическое развитие;

    Развитие речи.

    Оборудование: ноутбук, листья, цветы, ящик с песком, цветное тесто, мольберт, запись осенних звуков, фортепианный цикл П.И. Чайковский.

    Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, краски, кисти, салфетки, картина И.И. Левитана «Золотая осень», ватные палочки, клеёнки.

    Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «отпечаток листьев», объяснение понятия слова «пейзаж».               

                                                    Ход  НОД:

     

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Поздоровайтесь с ними. Вы знаете, я сегодня шла в детский сад на работу,  ко мне подошел художник с такой проблемой. У него сегодня выставка картин, но когда он пришел в галерею то обнаружил, что картины унес ветер, и он просит нас ему помочь.  Поможем? (Да).

    -А  для того, чтобы ему помочь мы с вами  послушаем звуки природы, рассмотрим необычные деревья, поиграем с песком, с необычными листиками.

    -Я держу в ладошках листик,

    Я дарю его друзьям

    Улыбнитесь, это ж просто

    Яркий листик это вам! (Дети держатся за листик).

    - Вот мы и зарядились хорошим осенним настроением. И отправимся в путь где нас ждет много интересного и увлекательного.

    - А вот и первая осенняя полянка, что же она нам приготовила?

    -Послушайте… (звучит звук дождя, голос улетающих птиц, шуршание листьев, ветер. После каждого звука выставляется мнемотаблица).

    -Что мы услышали на этой полянке? (Осенние звуки).

    -Осенний ветерок, подхватил наш листик и привел нас в необычный лес.

    -Присаживайтесь на волшебные цветы. (Показ слайдов 6 шт.).

    -Посмотрите какие необычные деревья бывают в природе (спрашиваю детей на что похожи деревья).

    -Наше путешествие продолжается. Ребята , посмотрите сколько листьев, настоящая золотая осень! (Возле стола листья. Дети на них становятся). Что же она спрятала?(песок накрыт желтой тканью),ой а здесь необычный песок. Какой же сюрприз в нем спрятан? Кто мне поможет?(ориентировка на плоскости)

    -Молодцы ребята. (чтение стихотворения о берёзе). А ещё берёза является символом России.

    Физ. Мин.

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер-полетели

    Мы летели, мы летели.

    И на землю тихо сели.

    ТЕСТОПЛАСТИКА.

    -Ребята, посмотрите какие листики из теста, давайте с ними поиграем.

    Наши пальчики шагают

    Глубже ямку оставляют

    Раз шажок, два шажок,

    Вот от пальчика следок.

    -Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Закружились, полетели

    И за столы мы тихо сели.

    -Наш волшебный листок помогал нам не только в путешествии, и он нам поможет рисовать. Мы сегодня будем рисовать деревья с помощью листьев. Но рисовать мы будем необычным способом. Мы напечатаем листочком несколько деревьев- для этого мы покрасим листик от дерева краской и сделаем его отпечаток, прорисуем ствол, а ватными палочками можно нарисовать падающие листья. (Работа детей. Тихо звучит музыка ).

    -Какие молодцы, давайте вашими рисунками дополним нашу осеннюю выставку.

    -Ребята как вы считаете, справились мы с задачей, помогли художнику? (ответы детей). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Осенние листья"15.53 КБ

    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»

    Конспект  интегрированного  занятия   по  рисованию  в старшей  группе  на  тему : «Новогодняя  открытка»...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс»....

    конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с элементами арт-терапии"КАК СОЛНЦЕ С МЕСЯЦЕМ ЗАСПОРИЛИ"

    1.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ" 2.ПОКАЗ СКАЗКИ НА ЗОНТЕ.3.ИГРА "ДЕНЬ И НОЧЬ".4.ЛАБИРИНТ.5.АРТ-ТЕРАПИЯ "ЗАРИСОВКИ ПУТЕШЕСТВИЯ"...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»

    Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму . Задачи : развивать образное представлени...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

    Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»

    Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием)....