конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с элементами арт-терапии"КАК СОЛНЦЕ С МЕСЯЦЕМ ЗАСПОРИЛИ"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

Колесникова Оксана Владимировна

1.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ" 2.ПОКАЗ СКАЗКИ НА ЗОНТЕ.3.ИГРА "ДЕНЬ И НОЧЬ".4.ЛАБИРИНТ.5.АРТ-ТЕРАПИЯ "ЗАРИСОВКИ ПУТЕШЕСТВИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolesnikova_o.v.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебский детский сад №12

общеразвивающего вида

        

Конспект

интегрированного  занятия  по  рисованию  в  старшей  группе   с элементами

 арт-терапии

«Как Солнце  с  Месяцем  заспорили».

Воспитатель

 старшей группы  

Колесникова О.В.

Социальный  педагог

 Антонова Т.Г.

- 2012 г.-

Программное  содержание:

            Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Закреплять  представления  детей  о  сочетании  цветов  спектра: гармоничное, контрастное, нюансное, знания  детей  об  ассоциации  разных  цветов  с  помощью   игровых  заданий.

Продолжать   знакомить детей с технологией  арт-терапии  (рисование  в  парах).

Развивать умение эмоционально переживать различные, контрастные состояния, опираясь на свой эмоционально – чувственный опыт, передавая  художественный  образ,  явлений окружающего мира,   аналитическое  мышление, воображение, фантазию, речь, зрительную  память, мелкую моторику, устойчивый интерес к художественной деятельности  через   познавательную   игру.

Воспитывать  эстетический  вкус,  целеустремленность, эмоциональную  отзывчивость, чувство  прекрасного  посредствам  синтезирования  видов искусства.

Материалы и оборудование: 

  • “Декорации   на  зонте  стран двух  небесных  светил: Месяца, Солнца;
  • Д/И «Чудо-ленточки»;
  • Цветовой  спектр;
  • Лабиринт «Дорога к Месяцу»;  по  количеству  детей.
  • Социально-эмоциональные  карточки  с  изображением  цветных   звезд;
  • Рамки  с  оргстеклом  для  рисования  в   парах;
  • Краски,  кисти, палитры;
  • Музыка.

Предварительная работа:    д/у «Цветовой колорит», ТРИЗ «Что значит  страна  без  цвета?», развивающие  игры, раскраски, словотворчество, чтение сказок, разучивание  стихотворений, коррекционный  игры «Послушный  карандаш», «Найдем  ошибки», проблемная  ситуация «Войди  в  картину» и т.д..

Применяемые методы: метод художественного и коррекционно-эмоционального воздействия, игра. Занятие проводится в форме «игры–путешествия».

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Социальный  педагог:

 Доброе утро, ребята. Мы с вами любим путешествовать по разным местам и сегодня мы снова приглашаем вас в одно неизведанное нам место. А прежде, чем туда отправиться, мы с вами немного поиграем с разноцветными ленточками. Игровое упражнение : «Разноцветные ленточки»

– Тихо, тихо, тишина. Начинается игра. По чудесным ленточкам посылаю вам нежные чувства.

1.По красной ленточке – Саше – сердечность

2.По оранжевой ленточке – Соне – спокойствие

3.По желтой ленточке – Насте – доброжелательность

4.По зеленой  - Стасу – честность

5.По синей – Вике – справедливость

6.По фиолетовой – Ростиславу – дружелюбие

7.По белой – Никите – отзывчивость

8.По розовой – Саше – уважение

9.По голубой – Оксане   Владимироване – нежность

     С помощью цветных ленточек, я думаю, что вы зарядились положительными эмоциями и прекрасным настроением. С этим настроением мы можем смело отправляться в путь.

2. Звучит музыка. Дети отправляются в путь. А вот и  чудесная страна

 ( обращает внимание на страну).

      В некотором царстве – государстве жили – были два небесных светила Солнце и Месяц. Жили они не тужили сказки да загадки друг другу говорили, да только вот на улицу в одно и тоже время никогда не выходили. Что не посмотрят в окно то темно, то светло ( показ сказки на зонте: темного и синего цвета). Вот и заспорили они, кто из них важней и нужней.

      3. А это мы с вами узнаем, если в одну интересную игру поиграем «День – ночь» ( играет музыка, накрываются дети желтым полотном)

                                                    Утром солнышко проснулось,

                                                    Осторожно потянулось,

                                                    Лучикам пора вставать

                                                    Раз, два, три, четыре, пять.

       Музыка с быстрой сменяется на спокойную. Педагог и соц.педагог берут ткань синего цвета.

                                                     В небе звездочки горят

                                                     «Спать пора» - всем говорят.

                                                     Месяц к нам в окно глядит.

                                                     Малым деткам спать велит.

        - Ребята, как вы думаете так для чего нам нужно солнце ? ( Ответы детей : дарит тепло, свет)

        - А зачем нам нужен месяц на звездном небе ?

        Значит Солнце и Месяц важны и нужны. И для этого мы с вами отправляемся в путь, чтобы решить этот спор и помирить их.

     4. Посмотрите, а вот и светило нас на крыльце встречает, свет повсюду разливает. Ребята, как его называют ? (солнце), Какое оно ? ( красивое, яркое, теплое )

      Опускаясь на землю лучи играют тысячами красок.

      - На что похожи горячие – разноцветные лучи ? ( радугу, цветовой спектр ). Если внимательно присмотреться то мы увидим несколько сочетаний цветов – какие вы видите, давайте их назовем   ( теплые, гармоничные, контрастные ).

      - Что такое гармоничное сочетание ? ( цвета находятся на равном расстоянии друг от друга )

      - Что означает контрастное сочетание ? ( цвета расположены друг напротив друга )

      А сейчас мы с помощью игры составим лучики солнцу ( в ходе работы воспитатель выясняет, какое солнце получилось, почему ).

      Звучит грамзапись.

      Солнце : Вы настоящие знатоки теплой гаммы.

                                                         Вам в подарочек даю

                                                         Краску теплую свою,

                                                         Помирите нас друзья –

                                                         Ведь важней и он и я.

       ( солнце дарит теплые краски, дети благодарят )

       5. Дальше в путь мы все идем к лабиринту подойдем. Лабиринт нам все расскажет и дорогу нам  покажет. Внимательно посмотрите на свой лабиринт и выберите нужный материал, только тогда мы попадем в гости к месяцу. ( во время работы педагог выясняет, кто чем работает, куда нужно идти…)

      - Ребята, а вот и месяц нас встречает. Свет ночной он разливает.

      - В какое время суток появляется месяц ? ( ночью, в ночное время )

      - А что можно увидеть ночью ? ( звездное небо )

      - Какого цвета звезды ?  ( синие, голубые, фиолетовые )

      - К каким тонам они относятся ? ( холодным тонам )

        Ребята, посмотрите, но не все звездочки окрашены в холодные тона. Есть на небе и бесцветные звездочки.

       - С помощью чего мы можем окрасить бесцветные звездочки в более яркие тона ? ( у нас есть подарок от солнца, теплые краски )

                                                         Братец месяц

                                                         Солнца – свет,

                                                         Тебе прислал большой привет

                                                          Краски звездам передал

                                                          Чтоб твой мир светлее стал.

                                                      ( зажигаются тусклые звездочки )

        В волшебной стране у каждой звездочки есть свои чувства, свое настроение. А какое  

        настроение у ваших звездочек ? ( у фиолетовой звездочки радостное, потому что светит

         во тьме; моя желтая звездочка грустная – еще не проснулась  и т. д. )

         Звучит грамзапись.

          Месяц : Что за чудо небо стало

                        Звезды  ярче засияли

                        Ну спасибо вам друзья

                        А вот подарок от меня.

           ( дети благодарят месяц за краски холодных тонов).

           А сейчас мы с вами создадим живописную композицию по впечатлениям в теплом и холодном колорите ( арт-терапия «Зарисовки путешествия» ). Просмотр рисунков, анализ детских работ.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»

Конспект  интегрированного  занятия   по  рисованию  в старшей  группе  на  тему : «Новогодняя  открытка»...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс»....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму . Задачи : развивать образное представлени...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»

Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием)....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Лесные жители»

Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки)....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...