Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Мезенцева Елена Михайловна

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mars_konspekt.doc29.5 КБ
    PDF icon mars.pdf342.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2012 ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».

    Программное содержание:

    Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь к Родине; закреплять навыки рисования, используя кляксограмму; развивать фантазию, воображение.

    Оборудование: Иллюстрации о космосе, фотографии Ю.Гагарина, Терешковой, Леонова, первые собаки- космонавты, бумага с заранее нарисованной круглой кляксой, краски акварельные, кисточки, магнитофонная запись группы «Спейс»а.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов, чтение художественной литературы, вечернее наблюдение звездного неба.

    Ход занятия.

    В: Дети, сегодня наше занятие будет необычным. Мы с вами на космическом корабле полетим на планету Марс. Закройте на минуту глаза и представьте , что мы с вами находимся на космическом корабле. Представили?

    И скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза, и слушайте меня: чтобы мы могли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов:

    •        Кто был первым космонавтом?(Гагарин )

    •        На чем он полетел в космос?(На космическом корабле)

    •        Ещё каких космонавтов знаете, в том числе и женщин?(Терешкова, Леонов)

    •        А как звали первых космонавтов- собак? ( Белка и Стрелка)

    •        А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, голубая, теплая и т.д.)

    На каждый ответ показывается картины- иллюстрации.

    - Молодцы! Вы все правильно ответили. Приготовьтесь к отлету в космос, пристегните ремни, пожалуйста. Давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос. На старт:3,2,1- пуск!

    Звучит музыка- магнитофонная запись группы «Спейс».

    Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, кометы, космические корабли, спутники и т.д.

    Воспитатель читает стихи о космосе:

    В этом небе тучек нет,

    Синий здесь у неба цвет.

    Фиолетового цвета

    Гребни гор в часы рассвета.

    Звезды светят как огонь,

    Ты рукою их не тронь!

    Сколько здесь чудес повсюду,

    Этот космос – просто чудо!

    -Эта планета находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.

    Давайте откроем глаза и посмотрим в иллюминатор. Что вы видите в космосе? Ведь он такой красивый! (показ иллюстрации парад планет) Музыка выключается.

    - А вот и наша планета - Марс. Но здесь никого нет. Что же случилось? Они нам оставили письмо, давайте прочтем!

    « Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, но космический дождь смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, их и дайте им имена. Мы будем очень рады! Марсеяне.»

    Воспитатель показывает кружочки-кляксы.

    - Но чтобы дорисовать, что нам нужен?

    - А на Марсе этого нет, значит, нам придется вернуться домой в детский сад. Приготовьтесь все к отлету на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой. (Звучит музыка)

    - Ну вот и вернулись, где мы побывали? Давайте вспомним просьбу Марсеян, восстановим их портреты и дадим им имена.

    (Звучит спокойная мелодия, дети рисуют портреты инопланетян)

    Воспитатель закончившиеся рисунки вешает на доску, спрашивает имена инопланетян.

    - Посмотрите дети, Были у нас рисунки все одинаковые, волшебные, круглые кляксы, а с помощью ваших рук они превратились в необыкновенные интересные портреты наших друзей –Марсеян. Я им все эти рисунки пошлю через интернет и надеюсь, что они очень обрадуются! Большое вам спасибо за то, что вы им помогли приобрести новые имена, и новое доброе красивое лицо!

    Занятие окончено.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"

    Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...

    конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

    Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»

    Конспект  интегрированного  занятия   по  рисованию  в старшей  группе  на  тему : «Новогодняя  открытка»...

    конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с элементами арт-терапии"КАК СОЛНЦЕ С МЕСЯЦЕМ ЗАСПОРИЛИ"

    1.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ" 2.ПОКАЗ СКАЗКИ НА ЗОНТЕ.3.ИГРА "ДЕНЬ И НОЧЬ".4.ЛАБИРИНТ.5.АРТ-ТЕРАПИЯ "ЗАРИСОВКИ ПУТЕШЕСТВИЯ"...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»

    Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму . Задачи : развивать образное представлени...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

    Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»

    Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием)....