Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мезенцева Елена Михайловна

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mars_konspekt.doc29.5 КБ
PDF icon mars.pdf342.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2012 ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».

Программное содержание:

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь к Родине; закреплять навыки рисования, используя кляксограмму; развивать фантазию, воображение.

Оборудование: Иллюстрации о космосе, фотографии Ю.Гагарина, Терешковой, Леонова, первые собаки- космонавты, бумага с заранее нарисованной круглой кляксой, краски акварельные, кисточки, магнитофонная запись группы «Спейс»а.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов, чтение художественной литературы, вечернее наблюдение звездного неба.

Ход занятия.

В: Дети, сегодня наше занятие будет необычным. Мы с вами на космическом корабле полетим на планету Марс. Закройте на минуту глаза и представьте , что мы с вами находимся на космическом корабле. Представили?

И скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза, и слушайте меня: чтобы мы могли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов:

•        Кто был первым космонавтом?(Гагарин )

•        На чем он полетел в космос?(На космическом корабле)

•        Ещё каких космонавтов знаете, в том числе и женщин?(Терешкова, Леонов)

•        А как звали первых космонавтов- собак? ( Белка и Стрелка)

•        А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, голубая, теплая и т.д.)

На каждый ответ показывается картины- иллюстрации.

- Молодцы! Вы все правильно ответили. Приготовьтесь к отлету в космос, пристегните ремни, пожалуйста. Давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос. На старт:3,2,1- пуск!

Звучит музыка- магнитофонная запись группы «Спейс».

Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, кометы, космические корабли, спутники и т.д.

Воспитатель читает стихи о космосе:

В этом небе тучек нет,

Синий здесь у неба цвет.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Звезды светят как огонь,

Ты рукою их не тронь!

Сколько здесь чудес повсюду,

Этот космос – просто чудо!

-Эта планета находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.

Давайте откроем глаза и посмотрим в иллюминатор. Что вы видите в космосе? Ведь он такой красивый! (показ иллюстрации парад планет) Музыка выключается.

- А вот и наша планета - Марс. Но здесь никого нет. Что же случилось? Они нам оставили письмо, давайте прочтем!

« Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, но космический дождь смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, их и дайте им имена. Мы будем очень рады! Марсеяне.»

Воспитатель показывает кружочки-кляксы.

- Но чтобы дорисовать, что нам нужен?

- А на Марсе этого нет, значит, нам придется вернуться домой в детский сад. Приготовьтесь все к отлету на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой. (Звучит музыка)

- Ну вот и вернулись, где мы побывали? Давайте вспомним просьбу Марсеян, восстановим их портреты и дадим им имена.

(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют портреты инопланетян)

Воспитатель закончившиеся рисунки вешает на доску, спрашивает имена инопланетян.

- Посмотрите дети, Были у нас рисунки все одинаковые, волшебные, круглые кляксы, а с помощью ваших рук они превратились в необыкновенные интересные портреты наших друзей –Марсеян. Я им все эти рисунки пошлю через интернет и надеюсь, что они очень обрадуются! Большое вам спасибо за то, что вы им помогли приобрести новые имена, и новое доброе красивое лицо!

Занятие окончено.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»

Конспект  интегрированного  занятия   по  рисованию  в старшей  группе  на  тему : «Новогодняя  открытка»...

конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с элементами арт-терапии"КАК СОЛНЦЕ С МЕСЯЦЕМ ЗАСПОРИЛИ"

1.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ" 2.ПОКАЗ СКАЗКИ НА ЗОНТЕ.3.ИГРА "ДЕНЬ И НОЧЬ".4.ЛАБИРИНТ.5.АРТ-ТЕРАПИЯ "ЗАРИСОВКИ ПУТЕШЕСТВИЯ"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму . Задачи : развивать образное представлени...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»

Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием)....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Лесные жители»

Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки)....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...