Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука «Ш-Ж»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия, в помощь при работе по дифференциации звуков "Ш-Ж""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_starshey_gruppy.differentsiatsiya_zvukav_sh-zh.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Дифференциация звука «Ш-Ж»
Автор: Павленко Наталья Юрьевна
Организация: МБДОУ «Детский сад №387»
Населенный пункт: г.Челябинск
Цели:
Коррекционно-образовательные: создать условия для формирования умения дифференцировать звуки изолированно, на уровне слога, слова, предложения; уточнить артикуляцию звуков [ш] – [ж]; дать развернутую характеристику звуков [ш] – [ж]; формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука; расширять словарный запас; корректировать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие: развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка; формировать правильное речевое дыхание; развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности; воспитывать положительное отношение к занятию.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, картинки-символы, профиль артикуляционный, слоговые дорожки и таблицы, картинка для выполнения артикуляционной гимнастики, предметные картинки со звуком [ш] и [ж].
Таблица 3 – Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Средства |
1. Организационный момент. | Правила речи. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре. Громко четко говорим, Никуда мы не спешим. Упражнение «Цепочка бесконечности». От записанного слова образуй цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. | Дети входят в кабинет, здороваются и становятся возле стульев. Проговаривают правило. Жук – кот – топор – рука – алфавит... | Предметные картинки. |
Артикуляционная гимнастика. | Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики: «Маляр», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка» (зрительный контроль с использованием зеркала). | Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику | Зеркало. |
Уточнение артикуляции и характеристики звуков [ш], [ж]. | Объяснение артикуляции звуков (с использованием зрительного контроля) - При произнесении звуков [ш], [ж] губы округлены, язык в форме «чашечки» поднят к верхним передним зубам, выдыхаемый воздух проходит посередине языка, но при произнесении | Звуки [ш], [ж] согласные и всегда твёрдые, но звук [ж] - звонкий, а звук [ш] - глухой. | Профиль звуков |
Продолжение таблица 3
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Средства |
звука [ж] «голосовой моторчик работает», а при произнесении звука [ш] – «молчит». | |||
Дифферен-циация звуков [ш], [ж] изолирован-но, в слогах Физминутка «Шифровальщик» | - Послушай и «зашифруй» цепочку звуков и слогов. Шифр: звук [ж] – бег на месте («Бегун»), звук [ш] – один прыжок на месте («Мячик»). | Выполнение задания физминутки | |
Дифференциация звуков [ш], [ж] в словах, в предложениях | Упражнение «Слоги потерялись» (игра с мячом). - Я тебе кидаю мяч и говорю начало слова (первый слог), а ты возвращаешь мяч и добавляешь слог жи или ши так, чтобы получилось слово. | эта...(жи) - этаж у..(жи) - уж но...(жи) - нож малы...(ши) - малыш ланды...(ши) - ландыш стри...(жи) - стриж каранда...(ши) - карандаш | |
Домашнее задание (дифференциация звуков [ш], [ж] в тексте) | Упражнение «Дождь прошёл» | ||
Итог занятия. | Нашим гостьям пора уходить, давайте попрощаемся с ними. – С каким звуками мы сегодня работали? – Что нового ты узнал на занятии? – Что тебе больше всего понравилось? – Что показалось трудным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Буква и звук Ю».
Цель: создание условий для знакомства с буквой и звуком Ю.Задачи: - познакомить с буквой и звуком Ю;- продолжать учить выполнять звуковой разбор слов; называть звуки, давать им характеристики;- закреп...
Конспект подгруппового занятия по произношению с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков С-З.
Файл содержит конспект подгруппового занятия по произношению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Дифференциация звуков С-З"...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дифференциация звука ж и ш»
Цель: автоматизация звука [Ш] и [Ж]в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного произношения звука [Ш] и [Ж] в словах и предложениях;-закрепление уме...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»
Тема занятия : «Дифференциация звуков С-З».Цель: 1. Закрепление навыка четкого различения на слух звуков «С» и «З» в ре...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука "С-З"
Конспект занятия по формированию умения дифференцировать звуки изолировано на уровне слога, слова....
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Дифференциация звуков Р и Л"
Государственное бюджетное дошкольное учреждениеДетский сад № 33 комбинированного видаПетродворцового района Кор...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.
Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.Цель: учить детей различать звуки [б], [б'] по акустическим и артикуляционным признакам.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей давать сравни...