Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога.
консультация по логопедии

Сеина Варвара Глебовна

Материал направленный на повышение уровня взаимодействия между учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimosvyaz_v_rabote_uchitelya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда

и педагога-психолога

   Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относятся к числу наиболее сложных видов оказания медико-психолого-педагогической помощи детям. Речевой дефект, какой бы он ни был, носит многосторонний характер, имеет сложную структуру. Это подтверждается психолого-педагогическими (Л.В.Выготский, Р.В.Левина, Т.Б.Филичева), психолингвистическими (В.К.Воробьёва, Р.Н.Лалаева) и медико-педагогическими исследованиями. Своевременное преодоление речевых нарушений имеет большое значение для общего психического развития ребёнка.

   Осуществляя коррекцию ОНР у детей 6-7 лет мы определили следующие направления развивающего обучения:

  • Охрана здоровья ребёнка и коррекция психосоматических недостатков

специфическими приёмами и методами;

  • Развитие   до   необходимого   уровня   психофизиологических   функций, обеспечивающих    учебную    деятельность:    фонематического    слуха, артикуляционного   аппарата,   мелких   мышц   рук,   пространственной ориентации, координации в системе глаз-рука;
  • Обогащение кругозора и развития связной речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать материал;
  • Развитие    личностных    компонентов    познавательной    деятельности,

познавательной активности, самостоятельности, произвольности;

  • Формирование общеучебных интеллектуальных умений: планировать свою деятельность,   осуществлять   контроль,   воспринимать   и   логически перерабатывать информацию.

   Задачи коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности ребёнка, обучение направлению на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов, будь то мышление или речь.

   Содержание психологического и логопедического развития детей с ОНР - это становление и развитие произвольности, причём не, только в психомоторной сфере, но главным образом, в интеллектуальной. Иными словами, ребёнок должен управлять своим восприятием, вниманием, произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задачей.

   Наиболее подходящей формой коррекционно развивающего обучения нам представляются интегрированные занятия, проводимые совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Достоинствами таких занятий является их достаточный объём, регулярность (1 раз в 3 месяца), а так же систематичность и целенаправленность.

   На занятиях предлагаются задания учебного характера, где серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекает дошкольников.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и учителя начальных классов.

консультация для учителей  начальных классов...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при осуществлении коррекционно−развивающей деятельности

Сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога  предусматривает взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личн...

Консультация на тему "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога"

Консультация на тему "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда  и педагога-психолога"...

Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОО С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОО С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИОписание опыта совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ в условиях...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...