Презентация на родительское собрание "Речевое дыхание-основа правильной речи"
консультация по логопедии

Мосейкова Наталья Владимировна

Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приемами формирования речевого дыхания ребенка в домашних условиях.

Задачи:

Познакомить родителей с основными комплексами по формированию правильного дыхания с помощью игр. Объяснить необходимость выполнения игр-упражнений; активизировать знания родителей о значимости развития правильного дыхания. Сформировать представление о правильном выполнении упражнений.

Формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям. Дать рекомендации по выполнению упражнений.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, игра «Посади бабочку на цветок, цветные карточки, для оценки полезности полученной информации, буклеты «Речевое дыхание».

Ожидаемые результаты:

  • родители компетентны в вопросах развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста;
  • у родителей сформированы представления об особенностях развития речевого дыхания у детей, о значимости развития речевого дыхания в коррекции речевых нарушений у детей;
  • родителям даны практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания;
  • родители получили практический опыт в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития речевого дыхания,
  • родители вовлечены в непосредственно-образовательную деятельность группы, через участие в играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_rs.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание " Речевое дыхание - основа правильной речи" Подготовила учитель-логопед Мосейкова Н.В .

Слайд 2

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности. Что такое речевое дыхание?

Слайд 3

Различие между физиологическим дыханием и речевым дыханием. Физиологическое (жизненное) дыхание Речевое дыхание Последовательность фаз дыхания Фазы: вдох – выдох - пауза Фазы: вдох – пауза - выдох Произвольность Происходит непроизвольно, рефлекторно, вне нашего сознания Происходит сознательно, произвольно, контролируемое, управляемо Назначение Назначение: осуществление газового обмена Назначение: является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодики Полости, через которые осуществляются вдох и выдох Вдох и выдох через нос Вдох и выдох через рот Соотношение времени, затраченного на вдох и выдох. Время, затраченное на вдох и выдох, примерно одинаковое Выдох значительно длиннее вдоха. Ч ем длиннее фраза, тем длиннее выдох Смена фаз дыхания Смена фаз дыхания однообразно-ритмическая В смене фаз дыхания ритмической последовательности нет.

Слайд 4

Нарушения речевого дыхания Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. Неумелое распределение дыхания по словам. Торопливое произнесение фраз, без перерыва и на вдохе, с "захлебыванием ”. Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо. Слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя в свою очередь приводит к искажению звуков.

Слайд 5

Параметры правильного ротового выдоха: выдоху предшествует сильный вдох через нос; выдох происходит плавно, а не толчками; во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос; выдыхать следует, пока не закончится воздух; во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Слайд 6

Недостатки речевого дыхания можно преодолеть : развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха; выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи.

Слайд 7

Правила, которые необходимо соблюдать при выполнения дыхательных упражнений: игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых. з аниматься нужно в проветренном помещении; н е заниматься сразу после приема пищи, лучше подождать минут 40. не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания.

Слайд 8

Для работы над речевым дыханием используют следующие упражнения: «Снег» Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

Слайд 9

«Кораблики » Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов ».

Слайд 10

«Футбол » Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите какой-нибудь легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».

Слайд 11

Выполнение упражнения «Бабочки на цветах»

Слайд 12

Рефлексия « Мое участие в родительском собрании» Предлагаю вам оценить информацию, полученную на собрании одним из трех квадратиков оранжевого, синего, зеленого цвета. оранжевый цвет – «считаю полученную информацию полезной»; синий цвет – «считаю информацию недостаточно полезной»; зеленый цвет – «мне на собрании было не интересно».

Слайд 13

Спасибо з а внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".

Предлагаемый материал раскрывает основные компоненты речевого развития детей 5-6 лет....

Презентация для родительского собрания на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни"

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни". (Характеристика речи ребёнка. Речевая среда. Причины речевых нарушений. Создание условий для речевого развития детей)....

Презентация " Дидактическая игра как средство формирования правильной речи у детей дошкольного возраста "

Дидактическая игра- средство обучения , поэтому она может быть использована при усвоении любого материала и проводится как на групповых, так и на индивидуальных занятиях , может включаться в любое зан...

Конспект и презентация для родительского клуба " С пальчиками играем речь детишек развиваем"

Рассказать родителям о развитии речи у детей дошкольного возраста и о подготовке к обучению грамоте.  Как игра и развитие мелкой моторики пальцев рук способствует этому....

Комплекс кинезиологических упражнений на развитие дыхания: «Речевое дыхание — основа правильной речи»

Цель дыхательных упражнений - формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания; развивать силу, продолжительность, постепенность и целенаправленность дыхания, у...

Конспект родительского собрания "Речевое дыхание - основа правильной речи"

Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приемами формирования речевого дыхания ребенка в домашних условиях.Задачи:Познакомить родителей с основными комплексами по формированию ...

Родительское собрание: «Речевое дыхание — основа правильной речи»

Тренажер для развития речевого дыхания у детей 3- 4 лет....