Годовой план учителя-логопеда в ДОУ
статья по логопедии (подготовительная группа)

Андронова Елена Леонидовна

Годовой план учителя-логопеда ДОУ в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_uchitelya_logopeda_dou.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение № 31 «Колокольчик»

Годовой план работы

учителя-логопеда

Андроновой Елены Леонидовны

на 2023-2024 учебный год


(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)


Цель: обеспечить  условия для коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной к школе группе с учетом индивидуальных, психофизических и речевых особенностей.

Задачи:

  • Устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха у детей
  • Развитие навыков звукового анализа слова
  • Расширение и обогащение словарного запаса
  • Развитие связной речи у детей с ТНР
  • Развитие коммуникативности, успешности в общении
  • Развитие слоговой структуры слов
  • Обучение грамоте, закрепление и развитие усвоенных навыков у ребенка
  • Проведение профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Логопедическое обследование детей, определение динамики индивидуальных особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

Сентябрь, май

2.

Анализ результатов логопедического обследования.

Оформление документации:

  - заполнение речевых карт;

- оформление тетрадей индивидуальных занятий с детьми;

- оформление тетради взаимосвязи логопеда и воспитателей;

- подготовка папок и журналов по коррекционной работе

с родителями, специалистами ДОУ и детьми;

- работа с медицинскими картами детей группы.

сентябрь

3.

Профилактическая работа в массовых группах ДОУ по выявлению детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи, а также неорганизованных детей (по запросу родителей, специалистов).

ноябрь

в течение года

4.

 Направление детей в территориальную ПМПК,  зачисление в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР, продление, вывод по результатам логопедического обследования.

февраль

июнь

5.

Работа в ППк ДОУ.

по графику работы ПМПк

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Планирование всей коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ТНР на учебный год с учетом федеральной образовательной программы (ФОП).

Сентябрь

2

Проведение коррекционно-развивающей деятельности по коррекции и развитию правильного звукопроизношения, обучению грамоте, лексико-грамматических конструкций, фонематического восприятия, познавательных процессов, связной речи с детьми согласно циклограмме.

С 15 сентября

 по 31 мая

3.

Коррекция в планировании индивидуальных и групповых занятий по результатам динамики в речевом развитии у детей с ТНР  на логопедических занятиях.

В течение года

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Комплектование группы, утверждение списка группы.

Август

2

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической на текущий учебный год.

Начало

 сентября

3.

Составление годового плана, индивидуальной  рабочей программы работы учителя-логопеда.

Начало

 Сентября

4.

Планирование еженедельной логопедической работы  согласно комплексно-тематическому плану образовательного процесса с детьми с ТНР.

В течение

 года

5.

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Ежедневно,

еженедельно

 в течение года

6.

Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей.

в течение

года

7.

Разработка плана работы индивидуального маршрута логопеда (самообразование), изучение литературы, подготовка конспектов, презентации, выступлений.

Согласно плану

8.

Заполнение журналов:

-  посещения детей подготовительной группы логопедических занятий;

- консультаций с родителями детей, получающих оздоровление;

- консультаций с педагогами ДОУ и родителями других групп.

В течение года

9.

Подготовка ежегодного отчета результатов динамики коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми компенсирующей группы с ТНР.

Май

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ДОУ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Совместное обсуждение результатов и анализ с педагогами ДОУ логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на  ППк с занесением в журнал собраний.

Согласно

графика

собраний

ППк ДОУ

2

Планирование коррекционно-развивающей работы с педагогами ДОУ по результатам диагностики с детьми на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях.

Возможна разработка со специалистами ДОУ и коррекция индивидуального маршрута ребенка с особенностями развития в группе с ТНР.

Сентябрь

 ежеквартально

3.

Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником.

В течение

 года

4.

Консультации для воспитателей ДОУ индивидуально, подгруппой или на общих встречах, семинарах, педагогических советах по темам:

Круглый стол «Анализ результатов логопедического обследования детей, динамика развития, планирование коррекционно-развивающей работы логопеда на учебный год. Презентация, таблицы»

Мастер-класс «Особенности обучения грамоты у детей с ТНР старшего дошкольного возраста в условиях речевой группы. Приемы, методы, игры. Презентация методических пособий»

Вечер-встреча «Особенности развития речи и звукопроизношения у детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Таблица, игры и приемы»

Консультация «Особенности работы воспитателя по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет. Методы, приемы и игры»

Беседа «Современные методики обучения чтению и письму дошкольников с нарушениями речи»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

5.

Взаимодействие с воспитателями подготовительной группы детей с ТНР:      

- взаимопосещение занятий логопеда, воспитателей, для осуществления преемственности в работе по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса;

- оказание помощи воспитателю в проведении и
подготовке коррекционных занятий;

- участие в подготовке и проведении досугов,
развлечений, праздников;

- участие в проектной деятельности совместно с воспитателями;

- ежедневное заполнение тетради взаимодействия с логопедом по закреплению логопедического материала с детьми;

в течение года

6.

Взаимодействие со специалистами ДОУ: педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию:      

- обсуждение результатов обследования детей подготовительной группы с ТНР;

- взаимопосещение занятий для осуществления преемственности в работе по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса;

- оказание помощи музыкальному руководителю в развитии основных компонентов звуковой культуры речи: интонации, ритмико - мелодической стороны, силы, высоты, тембра голоса и фонематического слуха;

- разработка еженедельных конспектов по взаимодействию с музыкальным руководителем и инструктором по физическому воспитанию;

- участие в подготовке и проведении досугов, развлечений, праздников в ДОУ.

в течение

года

7.

Консультация педагогов других массовых групп по запросу.

В течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Проведение консультаций по результатам логопедического обследования на начало, середину и конец учебного года  с родителями детей с ТНР (индивидуальные таблицы на ребенка).

Сентябрь

Январь

Май

2

Подготовка  наглядного информационного  материала логопеда с актуальной информацией для родителей детей с ТНР с играми, упражнениями, научными исследованиями:

- пополнение папки «Страничка логопеда»;

- оформление информационного стенда;

- распечатка буклетов и памяток;

- размещение информации на сайте ДОУ.

В течение года

3.

Демонстрация игр, приемов, упражнений и заданий на закрепление речевых навыков для родителей, имеющих ребенка с ТНР.

В течение года

4.

Консультации с родителями детей других групп ДОУ по результатам логопедической диагностики, по запросу педагогов и самих родителей дошкольников.

В течение года

5.

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений у ребенка через открытые занятия, семинары-практикумы, акции, конкурсы и выставки.

В течение года

6.

Консультации с родителями детей с ТНР по ведению домашних тетрадей, выполнению заданий по развитию речи, мелкой моторики, закреплению звукопроизношения по карточкам.

В течение года

еженедельно

7.

Принятие совместно с родителями, педагогами и самими детьми с ТНР активного участия в жизни группы в различных детских тематических праздниках, выставках, развлечениях, экскурсиях.

В течение года

8.

Развитие сотрудничества с родителями детей с ТНР для эффективной логопедической работы, используя  для этого современные методы:

Круглый стол по теме: «Анализ результатов логопедического обследования детей, динамика развития, планирование коррекционно-развивающей работы логопеда на учебный год. Презентация, таблицы»

Мастер-класс «Особенности обучения грамоты у детей с ТНР старшего дошкольного возраста в условиях речевой группы. Приемы, методы, игры. Презентация методических пособий»

Практикум «Развитие связной речи, коммуникации и патриотических чувств у детей подготовительной группы с ТНР»

Вечер-встреча «Особенности развития речи и звукопроизношения у детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Таблица, игры и приемы»

Мастер класс «Взаимодействие развития мелкой моторики пальцев рук и речи у детей. Знакомство с методикой «Графомоторные дорожки».

Сентябрь

Октябрь

Март

Ноябрь

декабрь

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы;

- пополнение имеющихся и создание новых картотек, пособий по коррекционной работе с детьми;

- пополнение консультаций для педагогов и родителей.

В течение года

2.

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми;

- пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

В течение года

3.

Пополнение канцелярских товаров.

В течение года

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Разработка рабочей индивидуальной программы логопеда по теме: «Совершенствование коммуникационных способностей и развитие патриотических чувств у детей с ТНР  в условиях компенсирующей подготовительной группы» и ее реализация согласно плану мероприятий.

В течение года

2.

Участие в городском МО учителей-логопедов в соответствии с планом встреч.

В течение года

3.

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ по плану.

В течение года

4.

Участие в вебинарах профессионального сообщества логопедов (мерсибо и другие)

Ежемесячно

5.

Участие в конкурсах и других проектах, используя интернет ресурс.

В течение года

6.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФОП ДО также для детей с ТНР.

Изучение материалов в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....