"Сказочный мир Корнея Чуковского"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Проект по ревому развитию детей в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедический проект2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 г. Екатеринбург 620036, г. Екатеринбург, ул. Удельная, 16, тел. 357-01-98 проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сказочный мир Корнея Чуковского» Подготовили: Учитель-логопед - П.В. Клещёва Воспитатель - Н.С. Гейдарова

Слайд 2

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского Задачи проекта: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского 2. Прививать любовь к творчеству автора. 3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка. 4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным. 5. На примере сказок К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло. 6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений через совместные мероприятия. 7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания. 8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал: Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном», И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким ученым, Не зная самых главных книг? В.Д.Берестов

Слайд 3

Ожидаемые результаты: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского посредством оформления уголка художественной литературы. Формирование и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений. Ресурсы: 1. Информационные: • фото-видео материалы; • библиотечный фонд. 2. Научно-методические: консультативная работа с родителями. 3. Дидактическое обеспечение: • подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; • подбор открыток, фотографий; • оформление книжного уголка в группе. 4. ТСО: • фотоаппарат; • музыкальный центр; • ноутбук.

Слайд 4

Реализация проекта Цель: прививать желание рисовать. Задачи: Образовательные : учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш. Развивающие : Развивать моторику кончиков пальцев рук. Воспитательные : Воспитывать уважение и сопереживание героям сказки , бережное отношение к книгам, умение выражать свое эмоциональное отношение к любимой сказке . Работа с раскрасками

Слайд 5

Работа с мнемотаблицами Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, так как они тесно связаны с полноценным развитием речи. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи , направленные на развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления и речи; перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы

Слайд 6

Оформление мини-музея «Сказки К. Чуковского». Знакомство с биографией сказочника. Инсталляция к сказке «Чудо-дерево» Цель выставки - углубить литературные интересы детей, познакомить детей с творчеством Корнея Чуковского ; привлечь к совместной деятельности родителей; вызвать интерес детей к творчеству писателя; развить творческое воображение.

Слайд 7

Дидактические игры Сюжетно-ролевая игра «Айболит» Физминутка «Самовар». Крутобокий самовар Он пыхтит, пускает пар Пфу, пфу, пфу Руки в боки, ноги в пол И пошёл, пошёл, пошёл Вот вам варенье, вот ватрушки Вот вам печенье и сушки. Конструирование «Больница для животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.

Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы    2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...

Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Цель занятия:- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; речевое развитие.Задачи:- вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;- упражнять детей в чтении ст...

ПРОЕКТ по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная страна Корнея Чуковского»(средняя группа)

Проект способствует формированию у детей  представлений о творчестве К. Чуковского:  дети узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Занятие может использоваться для  формирования у детей интереса к творчеству  К. Чуковского...