Применение ИКТ в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы).
консультация по логопедии (старшая группа)

Наталья Сергеевна Безик

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_ikt.docx167.58 КБ

Предварительный просмотр:

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

в образовательном процессе с детьми ОВЗ

Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему коррекционной педагогики как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, дает возможность качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятия привлекательным и по-настоящему современным.

Я использую ИКТ в индивидуальной и групповой работе с детьми ОВЗ. 

C:\Users\User\Desktop\vbT2N2sQaUE.jpg                C:\Users\User\Desktop\-IUJdLYIDkI.jpg

Задачи:

  • показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес.
  • в доступной форме, ярко, образно, преподнести материал.
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.

Использую компьютер и для ведения документации:

  • составление всевозможных планов,
  • вести индивидуальный маршрут ребенка,
  • записывать результаты тестов,
  • выстраивать графики,
  • в целом отслеживать динамику развития ребёнка.

Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.

В заключение хочется отметить, что в работе с детьми ОВЗ возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

учитель-логопед Безик Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и  зр...

Информация из опыта работы «Использование развивающей игры Блоки Дьенеша в работе с детьми по математическому развитию».

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста -одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в...

Сообщение из опыта работы «Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»

Сообщение из опыта работы«Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»Музыкальный руководитель: Н.Ю. Жидкова                      ...

выступление из опыта работы на тему: "Использование наглядного моделирования в работе с детьми по развитию речи".

Наглядное моделирование помогает построить связный рассказ или пересказать знакомый текст без помощи взрослых...

Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы педагога-психолога ДОУ)

Проблема воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образова...

Мастер – класс для педагогов : «технология ЛЭПбук и применение её в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей   на основе использования технологии лэпбук....