Отчет о выполнении рекомендации ТПМПК
учебно-методический материал по логопедии

Дорожинская Наталия Сергеевна

Представлены результаты коррекционно-развивающей работы с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_vypolnenii_tmpk.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о выполнении рекомендаций ТПМПК

Наименование организации  МДОАУ д/с «Золотой ключик»

Даты проведения мониторингамай 2022 года

Ф.И.О. воспитанника

Группа

Форма обучения

Очная

Степень включенности /полная /частичная степень/инклюзивное образование/

Полная

Дата выдачи заключения ТПМПК

Направления коррекционной работы

Учитель – логопед: коррекция ОНР 2 ур, развитие речевой активности и понимания обращенной речи, развитие лексико-грамматических средств языка, фразовой речи; коррекция звукопроизношения; развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Педагог-психолог: занятия, направленные на развитие внимания, памяти, восприятия, эмоционально-волевой сферы, формирования пространственно-временных представлений, развитие мыслительных процессов, развитие и отработка средств коммуникации и приёмов конструктивного общения и взаимодействия.

Дата приказа о зачислении/протокол ППк/ переводе на обучение по АООП, ИОМ

Срок реализации

2021-2022 учебный год

Специальные условия

Рекомендовано ТПМПК

Наличие в ОО

(Условие создано/ соответствует)

АООП (адаптированная основная образовательная программа

Рекомендовано

Соответствует

Наличие ИОМ (индивидуального образовательного маршрута)

Не требуется

Не требуется

ООП (основная образовательная прогпрамма)

Не требуется

Не требуется

Методическиеусловия

Специальные учебники

Не требуется

Не требуется

Специальные учебные пособия и дидактические материалы

Не требуется

Не требуется

Специальные методы и приёмы

Не требуется

Не требуется

Материально-технические условия

Организация пространства

Наличие речевого уголка ,зона отдыха, зона для досуговой деятельности; наличие и оборудование кабинета учителя-логопеда соответствии с требованием программы

Соответствует

Использование технического оборудования

Не нуждается

Соответствует

Другие специальные условия

Не нуждается

Не требуется

Психолого-педагогическое сопровождение

Запланировано

Выполнено

Организация занятий с педагогом-психологом/количество занятий в неделю/год

68

33

Организация занятий с учителем-

дефектологом

/количество занятий в неделю/год

Организация занятий с учителем-

логопедом

/количество занятий в неделю/год

67

26

Кадровое обеспечение

Предоставление услуг ассистента (помощника) для оказания необходимой технической помощи

Не требуется

Не требуется

Предоставление услуг тьютора

Не требуется

Не требуется

Участие в программе психолога-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ педагога группы

Не требуется

Условие создано

Сформированность образовательных областей

Начало года

Конец года

Познавательное развитие %

44%

62%

Речевое развитие %

40%

60%

Социально-коммуникативное развитие %

60%

83%

Физическое развитие %

70%

96%

Художественно-эстетическое развитие %

60%

80%

ИТОГО %

54%

76%

Характеристика динамики адаптации / развития воспитанника

Динамика  развития  ребенка /положительная / незначительная / слабо выраженная/без динамики/

незначительная

положительная

Карта динамического наблюдения

Педагог-психолог

Начало наблюдения

Промежуточная

динамика

Конец года

Эмоционально-волевая сфера

Эмоциональный фон стабильный, преимущественно оптимистичное настроение

Положительная

Эмоциональный фон стабильный, настроение оптимистичное

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности

Активность целенаправленная, частичное понимание инструкции. Необходимо подкрепление со стороны взрослого

Положительная

Активность целенаправленная, понимание инструкции преимущественно не затруднено, в отдельных случаях запрашивает помощь

Восприятие

Полностью сформированные понятия о форме, цвете, величине

Положительная

В соотвествии с возрастной нормой, ребёнок способен к сериации по цвету. размеру, форме. Пространствен-но-временные представления сформированы не достаточно

Внимание

Устойчивое до 15 минут, объём 3-4 предмета

Положительная

Устойчивое до 20 минут, спсобность к переключение и распределению не затруднена

Память

Преимущественно зрительная, слуховая память незначительно ниже возрастной нормы – 3-4 слова

Положительная

Объём зрительной памяти до 7 предметов, объём слуховой памяти 5 слов

Мышление

Наглядно-образное

Положительная

Наглядно-образное. Сложности возникают при нахождении различий (2-3 различия из 8), установлении простых аналоги и исключении лишнего

Учитель-логопед

Звукопроизношение

Изолированно все звуки поставлены. Этап  автоматизации звуков в словосочетаниях и предложениях

положительная

положительная

Словарный запас

Страдает качественный словарь

положительная

положительная

Грамматический строй речи

Единичные аграмматизмы

положительная

положительная

Связная речь

Рассказ с помощью педагога

положительная

положительная

Состояние общей и мелкой моторики

Недостаточная точность  движений пальцев рук

положительная

положительная

Фонематическое восприятие

Недостаточно сформировано

положительная

положительная

Артикуляционная моторика

Отмечаются недостаточная точность, объем и  переключаемость движений

положительная

положительная

Воспитатели

Практическая деятельность

положительная

положительная

положительная

Игровая деятельность

положительная

положительная

положительная

Продуктивная деятельность

положительная

положительная

положительная

Работа с родителями/законными представителями

Направления работы

Форма работы

«Играем вместе с мамой»

консультация

«В игры играем – речь развиваем»

консультация

Как выявить проблемы ребёнка.

беседа

Как научить ребёнка усидчивости и внимательности.

беседа

Выводы

Программа реализована в полном объеме в соответствии с рекомендациями ТПМПК и разработанной Адаптированной индивидуальной образовательной программой. Девочка в этом году более коммуникабельнаи легко вливается в коллектив со своими сверстниками. В разговорной речи прослеживается положительная динамика по соотношению с предыдущим годом. С большим интересом разучивает стихи по разным лексическим темам.

Вся работа проводилась в тесном сотрудничестве с воспитателями,  учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Были созданы специальные педагогические условия для получения образования:

- обеспечение положительного эмоционального состояния ребёнка;

- создание спокойной обстановки;

- налаживание контакта с ребёнком и его родителями.

Рекомендации по дальнейшей работе

Педагог-психолог: коррекционно-развивающие занятия 1-2 раза в неделю, направленные на развитиемыслительных процессов, а также на формирование положительной самооценки.

Учитель-логопед: дома закреплять поставленные звуки в играх и игровых упражнениях.  Расширять активный словарь ребенка, навыки самостоятельной связной речи.

Воспитатель:

Продолжать работу по оказанию психолого-педагогической помощи и достижению позитивной динамики в поведении, в эмоциональной сфере, в общении и в освоении образовательной программы.

Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития ребёнка и оказание помощи в освоении Адаптированной образовательной программы.

Работать над активизацией речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам.

Выявлять особые образовательные потребности, обусловленные особенностями  речевого развития.

Создать условия для успешной подготовки к обучению в школе.

Дата составления

«____» ______________________ 202__ г.

_____________________________ /_______________________________/

             подпись                                     расшифровка

_____________________________ /_______________________________/

             подпись                                     расшифровка

_____________________________ /_______________________________/

             подпись                                     расшифровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта мониторинга выполнения рекомендаций ТПМПК

Карта мониторинга  выполнения рекомендаций ТПМПК...

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с тяжёлым нарушением речи (ТНР) по рекомендации ТПМПК

       АОП предназначена для работы с ребёнком 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжёлым нарушением речи (ТНР), состояние здоровья которого препятствует...

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с тяжёлым нарушением речи (ТНР) по рекомендации ТПМПК.

АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальн...

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) по рекомендации ТПМПК

Настоящая Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для ребёнка старшего дошкольного возраста с ...