Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "с".
план-конспект занятия по логопедии

Полупанова Мария Анатольевна

Основные задачи:

  • упражнять в правильном произношении звука [с] в начале, середине и конце слов;

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать фонематические процессы;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • совершенствовать пространственные ориентировки;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль во время произношения звука;
  • воспитывать усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия для средней группыпо автоматизации звука [с] в словах

Разработано учителем-логопедом

Полупановой М.А.

Цель:автоматизировать звук [с] в словах.

Основные задачи:

  • упражнять в правильном произношении звука [с] в начале, середине и конце слов;

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать фонематические процессы;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • совершенствовать пространственные ориентировки;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль во время произношения звука;
  • воспитывать усидчивость.

Оборудование:индивидуальное зеркало, картинки на закрепления звука [с]; листья для дыхательной гимнастики, картинка слона на клумбе, картинка с изображением самолета, музыкальная динамическая пауза.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

На столе учителя-логопеда картинка с изображением самолета.

Учитель-логопед:

- Посмотри на картинку,что на ней изображено? Какой это вид транспорта.Как летит самолет? Ты хочешь полетать?

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

  • Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

- Сейчас мы с тобой отправимся на самолёте в путешествие, во время которого узнаем много нового и интересного. Полетели! (Учитель-логопед и ребёнок изображают полёт на самолёте)

- Первый город, в котором мы оказались, называется Весёлый Язычок. Речь у всех жителей этого города всегда правильная и красивая, потому что, они постоянно выполняют артикуляционную гимнастику.

- Выполним артикуляционную гимнастику.

Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Улыбка», «Хоботок», «Часики», «Качели», «Желобок» перед зеркалом.

  • Пальчиковая гимнастика «Лодочка» (развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед:

- А теперь пересаживаемся в лодку и плывём по реке.

Выполнение пальчиковой гимнастики «Лодочка».

Две ладони я прижму

И по речке поплыву.

(Ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(Выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

(Поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам, плывут рыбки тут и там.

(Волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)

  • Дыхательная гимнастика «Листья».

Учитель-логопед:

- Пересаживаемся в самолёт. Полетели дальше. В воздухе чувствуется прохладный ветерок.Он срывает листья с деревьев.Давай и мы подуем на листочки холодным ветерком.

- Выполним дыхательную гимнастику «Листья».

Давай подуем на листья, вдыхаем воздух носом, выдыхаем через рот.

  • Игра «Попугайчики».

Учитель-логопед:

- А теперь поиграем в игру «Попугайчики».

Повтори слоги за мной: са-са-са, со-со-со,сы-сы-сы,су-су-су,ас-ас-ас,ос-ос-ос,ыс-ыс-ыс,ус-ус-ус.

- Молодец! Правильно произнесла слоги.

  • Игра «Помоги слону».

Учитель-логопед: Посмотри у слона клумба большая,много цветов, и потребуется много воды, чтобы ее полить. Пусть слон поливает цветы, а мы ему будем  помогать. Будем подносить ведерки с водой. Введерках спрятаны картинки. Если ты назовешь картинку правильно,то относишь ведерко с водой к слону, а если нет – ведерко откладывается в сторону.

 – Много ли воды принесли слону? Ты помогла полить ему клумбу?

3. Динамическая пауза. «Головами покиваем».( Музыкальное сопровождение)

4.Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

 Учитель-логопед:- А  теперь полетели дальше (изображаем полет самолета). Мы прилетели в город «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

Учитель-логопед: я читаю предложение,а ты в конце каждого предложения добавляешь по смыслу слово со звуком [с].

– Для птенцов и для зверя

Тоже нужен детский (сад).

- Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле).

 Слегка дунул ветерок,

С дерева слетел (листок).

– Рисунок сделаю прекрасный,

Возьму лишь кисточки и (краски).

Чтобы подрасти ты смог

Утром пей фруктовый (сок).

5. Итог занятия.

Учитель-логопед:

- Назови звук, который часто встречался на занятии? (звук [с])

- Нам пора возвращаться домой. Полетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...