план повышения квалификации по теме самообразования
методическая разработка по логопедии

Титова Нина Михайловна

План повышения квалификации учителя-логопеда МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида

с группами для детей с нарушениями речи № 68» на 2019-2023 г 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie._plan.docx63.91 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации учителя-логопеда МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида

с группами для детей с нарушениями речи № 68» на 2019-2023 г.

Ф.И.О. Титова Нина Михайловна

Должность: учитель-логопед

Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, 2006 год, «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»;

высшее, Институт экономики, управления и права (г.Казань), 2008 год, профессиональная переподготовка по программе «Логопедия».

Повышение квалификации:

2016г. « Дифференциальный логопедический массаж при различных нарушениях речи»

2018г. «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования».

Квалификационная категория: первая

Стаж: с августа 1992

Тема самообразования: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».

Актуальность темы и ее обоснованность.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Дети, имеющие различные речевые нарушения, глубоко переживают свои проблемы, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма.

Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения и другие). Одним из них устранения недостатков речи (игры, упражнения и другие). Для повышения качества речевого развития возникла необходимость внедрения в коррекционно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество коррекционного процесса Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме повысить качество и результативность коррекционно-образовательного процесса.

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

  1. Изучить требования ФГОС к использованию ИКТ на логопедических занятиях и актуальные методические материалы по применению электронного комплекта презентаций при организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
  2. Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.
  3. Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.
  4. Разработать комплект презентаций в компьютерной программе Microsoft Office PowerPoint к упражнениям по разделам: лексика, ГСР, звукопроизношение, ФФР.
  5. Оценить эффективность применения комплекта презентаций для коррекции речевых нарушений
  6. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.
  7. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Объект исследования ИКТ.

Предмет исследования использование ИКТ технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста при коррекции речевых нарушений.

Ожидаемый результат:

  1. Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

2. Повышение эффективности коррекционной работы по преодолению речевых нарушений, мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом.

3. Сокращение сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью, являющейся залогом успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

4. Осуществление индивидуализации коррекционного процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребенка.

2019-2020 учебный год

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

1.

Изучение материалов на сайтах

Детский портал "Солнышко"

Журнал"Логопед"

Логопед.ру

Создание электронной библиотеки

2.

«Использование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи».

Журнал «Логопед в детском саду».

Опыт работы по созданию и использованию в коррекционной работе обучающих электронных презентаций.

3.

«Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи».

Вренева Е.П. // «Логопед» №5, 2010.

Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint.

4.

«Проектная деятельность в работе с детьми с ОНР »

Фадеева Ю.А., Жилина И.И. «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР». // М. – 2012.

Образовательные проекты для детей с общим недоразвитием речи и практический материал к ним

5.

«Компьютерные технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Будунов Г.М. «Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». – М.: АРКТИ, 2006.

Рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста при использовании компьютерных программ и образовательных технологий.

6.

«Логопедия и интернет»

Томилина С.М, Журнал «Логопед» №3 2006г.

Консультации для родителей в виде буклетов. Влияние интернета на коррекцию речи современного человека

7.

«Воспитательные возможности компьютерных игр»

Моторин В.О. Дошкольное воспитание, 2000г., №11.

Консультация для педагогов по внедрению в систему дошкольного воспитания и обучения

8.

«Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда »

Журнал «Логопед »

Создание электронного банка практического материала для коррекции речевых нарушений.

  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1.

Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2019-2020 учебный год.

сентябрь 2019г.

Педсовет

2.

Изучить и проанализировать:

Примерную адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. (С-П «Детство- пресс», 2015г)

сентябрь 2019г.

Электронная библиотека

3.

Разработать перспективное планирование в старшей группе с учётом использования информационно-коммуникативных технологий.

сентябрь 2019г.

Педсовет

4.

Разработать методику логопедического обследования и протокол логопедического обследования для старшей группы.

август 2019г.

Применение на практике педагогов ДОУ

5.

Изготовление пособия «Лепбук» для старшей группы.

октябрь 2019г.

Конкурс авторских дидактических пособий

6.

Создание презентации по теме самообразования.

декабрь 2019г.

Представление презентации на республиканском семинаре на базе МАДОУ №87

7.

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникативных технологий в старшей логопедической группе.

в течение учебного года

Электронная библиотека

8.

Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.

в течение учебного года

Применение на практике педагогов ДОУ

9.

Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики в формате презентации.

январь 2020г.

Консультация для родителей

10.

Изготовление презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий.

в течение

учебного года

Неделя творческих отчетов

11.

Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии.

в течение

учебного года

Портфолио педагогических достижений

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1.

«Развитие речи как средства общения»

сентябрь 2019г.

Сообщение на ГМО на базе МБДОУ №66

2.

«Условия успешного развития речи детей раннего возраста»

октябрь 2019г.

Выступление на республиканском семинаре на базе МБДОУ №87

3.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

ноябрь 2019г.

Презентация дидактического пособия «Город звуков и букв» на ГМО на базе МБДОУ №60

4.

«Развивающее и обучающее воздействие компьютерных игр на детей с ОВЗ»

декабрь 2019г.

Представление опыта работы на региональном семинаре на базе МБДОУ №87

5.

«Организация проектной деятельности с детьми с ОНР».

февраль 2020г.

Презентация проекта «Зимушка-зима» для детей старшей логопедической группы на региональном семинаре-практикуме на базе БДОУ №63

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Тема

Срок

Форма отчета

1.

Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ

в течение учебного года

Индивидуальные образовательные маршруты

2.

«Инновационные технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

сентябрь 2019г.

Презентация пособия «Времена года» на региональном семинаре

Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи с детьми среднего дошкольного возраста посредством использования компьютерных презентаций

ноябрь 2019г.

Мастер-класс по индивидуальной коррекционной работе для педагогов ДОУ

3.

«Игровые технологи для развития связной речи детей с ОНР»

январь 2020г.

Консультация для педагогов

4.

«Современные образовательные технологии в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО»

март 2020г.

Трансляция педагогического опыта в форме показа открытой ООД с детьми старшего дошкольного возраста

5.

«Развитие речевой деятельности дошкольников, имеющих нарушения речи, в организации педагогического процесса»

апрель 2020г.

Трансляция педагогического опыта в форме показа открытой ООД с детьми старшего дошкольного возраста

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

Название мероприятий

Сроки

выполнения

1.

Прохождение курсов повышения квалификации

2021г.

6. Руководство повышением квалификации

Тема

Срок

Форма отчета

1.

Изучить опыт работы учителей-логопедов ДОУ по теме: «Коррекция общего недоразвития речи средствами логоритмики».

ноябрь 2019г.

Создание электронной библиотеки практического материала для коррекции речевых нарушений.

2.

Изучить опыт работы учителей-логопедов ДОУ по теме: «Формирование слоговой структуры слова»

январь 2020г.

Участие в неделях творческих отчетов, семинарах

3.

Изучить опыт работы учителей-логопедов ДОУ, города по применению информационно-коммуникативной технологии в работе учителя-логопеда.

март 2020г.

Создание электронной библиотеки компьютерных развивающих логопедических игр

2020-2021учебный год

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

1.

Изучение материалов на сайтах

Детский портал "Солнышко"

Журнал"Логопед"

Логопед.ру

Создание электронной библиотеки

2.

«Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда»

«Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ». Бузмакова С.В.

Описание опыта внедрения ИКТ-технологий в условиях введения ФГОС ДОУ.

3.

«Интернет ресурсы для работы ДОУ»

Маринюк А.А., Микляева Н.В., Пасальская Т.В., Скуратова К.В. «Детский сад в интернете» Методическое пособие, 2011.

Технология формирования интернет-представитель-ства детского сада, позволяющая создать сайт-визитку, сайт-программу

4.

«Консультации для родителей по использованию компьютерных игр»

«Компьютер в детском саду». Гуськова С.А.

Описание пользы от компьютерных игр и почему их нельзя заменить просто дидактическими или сюжетными играми

5.

«Использование ИКТ педагогами для повышения эффективности

образовательного процесса и развитие способностей детей дошкольного возраста»

«Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ» Рябцева О.В.

Добавление в банк данных компьютерных развивающих игр и игровых упражнений.

6.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредствам использования ИКТ»

«Использование ИКТ в работе с родителями» Кагарманова С.В.

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций

7.

Использование ИКТ в коррекционной работе

Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.,1988

Рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста при использовании компьютерных программ и образовательных технологий.

8.

Использование ИКТ в коррекционной работе

Ходченкова О.А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.

Создание электронной библиотеки практического материала для коррекции речевых нарушений

  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1.

Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2020-2021 учебный год.

сентябрь 2020г.

Педсовет

2.

Разработать перспективное планирование в старшей группе с учётом использования информационно-коммуникативных технологий.

сентябрь 2020г.

Педсовет

3.

Изготовление фигурок для театра из фетра

сентябрь 2020г.

Муниципальный конкурс «Фетрики» (ДОУ № 94)

4.

Изготовить демонстрационные пособия для дыхательной гимнастики в формате презентации.

октябрь 2020г.

Консультация для родителей

5.

«Плюсы и минусы в общении с компьютером»

январь 2021г.

Консультация для родителей

6.

Изготовление пособия «Лепбук» для подготовительной к школе группы.

февраль 2021г.

Выставки дидактического материала

7.

«Правильное использование компьютера ребенком»

апрель 2021г.

Памятка для родителей

8.

Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе

в течение учебного года

Электронная база кабинета

9.

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникативных технологий в подготовительной к школе логопедической группе.

в течение учебного года

Выставки дидактического материала,

Пополнение портфолио

10.

Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.

в течение учебного года

Работа с родителями

11.

Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек.

в течение учебного года

Электронная база кабинета

12.

Изготовление презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий.

в течение

учебного года

Неделя творческих отчетов

13.

Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии.

в течение учебного года

Портфолио педагогических достижений

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1

«Проектная деятельность дошкольников в контексте речевого развития»

октябрь 2020г.

Выступление с опытом работы на ГМО (ДОУ № 60)

2.

«Использование мнемотаблиц, выполненных средствами КТ, при заучивании стихотворений с детьми с речевыми нарушениями»

октябрь 2020г.

Мастер-класс по речевому развитию. Региональный семинар на базе МБДОУ №41

3.

«Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

ноябрь 2020г.

Выступление с опытом работы на ГМО(ДОУ № 35)

4.

«Лучший кабинет логопеда в ДОУ»

ноябрь 2020г.

Муниципальный Смотр – конкурс логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений

5.

«Вместе в радостное детство»

декабрь 2020г.

Региональный творческий конкурс для детей с ОВЗ в рамках декады инвалидов (ДОУ № 63)

6.

«Вместе мы сможем»

декабрь 2020г.

Фестиваль-конкурс творчества детей с ОВЗ

7.

«Книжка своими руками»

февраль 2021г.

Муниципальный конкурс(ДОУ № 16,88)

8.

Взаимодействие специалистов, педагогов и родителей в комплексном сопровождении детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции

февраль 2021г.

Сообщение на ГМО

(ДОУ № 57)

9.

«Инновации и современные педагогические технологии в системе специального и инклюзивного образования»

март 2021г.

Статья в сборнике материалов Регионального семинара (ДОУ № 63)

10.

«Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

март 2021г.

Сообщение на ГМО

(ДОУ № 40)

11.

«Коррекция нарушений речи в условиях реализации ФГОС ДО на основе сетевого взаимодействия»

март 2021г.

Мастер-класс на Региональном семинаре-практикуме(ДОУ № 68)

  1. Участие в системе методической работы детского сада.

Тема

Срок

Форма отчета

1.

Мониторинг речевого развития подготовительной к школе логопедической группы №9

сентябрь 2020г.

Аналитическая справка

2.

Обследование детей общеразвивающих групп

октябрь 2020г.

Акт обследования

3.

Участие в работе ПМПК ДОУ

в течение года

заполнение документации к ПМПК, отчет

4.

Муниципальный Смотр – конкурс логопедических кабинетов «Лучший кабинет логопеда в ДОУ»

ноябрь 2020г.

Фотоотчет об участии

5.

ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Загадки Дедушки Мороза»

декабрь 2020г.

Открытый показ ООД на неделе творческих отчетов для педагогов ДОУ и родителей

6.

«Формы работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста »

февраль 2021г.

Мастер—класс по проведению индивидуальной работы с детьми по коррекции звукопроизношения Республиканский семинар на базе МБДОУ №68

7.

Региональный семинар-практикум «Коррекция нарушений речи в условиях реализации ФГОС ДО на основе сетевого взаимодействия»

март 2021г.

Конспект

8.

Подготовка и проведение ПМПК детей подготовительной к школе логопедической группы №9 с целью определения образовательного маршрута

март-май 2021г

Заполнение документации к ПМПК, отчет

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

Название мероприятий

Сроки

выполнения

1.

Прохождение курсов повышения квалификации

2021г.

6. Руководство повышением квалификации

Тема

Срок

Форма отчета

1.

Использование в коррекционной работе интерактивной доски.

октябрь 2021г.

Электронная база кабинета

2.

Создание игр в программе Smart Notebook.

декабрь 2021г.

Электронная база кабинета

3.

Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.

в течение учебного года

Практическое использование.

Электронная база

2021-2022учебный год

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

1.

Изучение материалов на сайтах

Детский портал "Солнышко"

Журнал"Логопед"

Логопед.ру

Создание электронной библиотеки

2.

"Инновационный

подход к игровой

деятельности

детей.

Далинина Т.

Инновации – в

логопедическую практику/

Методическое пособие для

дошкольных

образовательных

учреждений/ Сост. О. Е.

Громова.– М.:ЛИНКА-

ПРЕСС,2008.

Выступление с презентацией.

Составление картотеки

речевых игр.

3.

"Нетрадиционные формы

взаимодействия

учителя-логопеда с семьей как средство развития речи

детей дошкольного

возраста ".

Современные проблемы

взаимодействия

дошкольного учреждения

с семьей // Дошкольное

воспитание. 2000. N 1.

Проведение мастер-класса для родителей

  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1.

Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2021-2022 учебный год.

сентябрь 2021г.

Педсовет

2.

Разработать перспективное планирование в первой младшей группе

сентябрь 2021г.

Педсовет

3.

Разработать методику логопедического обследования и протокол логопедического обследования для младшего дошкольного возраста.

август 2021г.

Применение на практике педагогов ДОУ

4.

Разработка конспекта ООД с использованием современных мультимедийных средств

октябрь 2021г.

Зональный конкурс «Ярмарка педагогических идей». ДОУ № 91

5.

Разработка игры с использованием ИКТ

февраль 2022г.

Муниципальный конкурс «Аукцион полезных советов». ДОУ 70

6.

«Моя педагогическая находка»

март 2022г.

Муниципальный конкурс дидактических материалов (ранний возраст). ДОУ 69

7.

Разработка информационных листов по лексическим темам недели. Оформление стенда «Сегодня на логопедическом занятии»

в течении учебного года

Наглядный материал для родителей

8.

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)

в течении учебного года

Наглядный материал для родителей

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1.

«Интеграция образовательных областей в коррекционной работе»

ноябрь 2021г.

Муниципальный семинар-практикум ДОУ 69

2.

«Комплексный подход в коррекции речевой патологии дошкольников в свете ФГОС ДО»

ноябрь 2021г.

Зональный семинар-практикум на базе ДОУ 73

3.

Игровые технологии как способ обогащение словаря ребенка в дошкольном возрасте»

декабрь 2021г.

ГМО ДОУ 43

4.

“Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с ТНР в условиях ФГОС ДО”

февраль 2022г.

Зональный семинар-практикум ДОУ 78

5.

Оформление результатов по теме самообразования (систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии)

в течение учебного года

Портфолио.

Электронная база кабинета

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Тема

Срок

Форма отчета

1.

Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ

в течение учебного года

Индивидуальные образовательные маршруты

2.

«Речь ребенка расцветает, а компьютер помогает»

декабрь 2021г.

Сообщение для воспитателей

«Современные логоритмические технологии».

март 2022г.

Зональный семинар-практикум

3.

«Секреты мнемотехники»

март 2022

Конкурс практических материалов в рамках семинара-практикума

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

Название мероприятий

Сроки

выполнения

1.

Прохождение курсов повышения квалификации

2021г.

6. Руководство повышением квалификации

Тема

Срок

Форма отчета

1.

"Инновационный подход к

игровой деятельности детей"

январь 2022г.

Открытый просмотр (подгрупповая форма).

2.

"Логопедические технологии в

работе над развитием связной

речи детей"

апрель 2022г.

Картотека для родителей "Мнемокартинки

для разучивания стихотворений"

2022-2023 учебный год

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

1.

Изучение материалов на сайтах

Детский портал "Солнышко"

Журнал"Логопед"

Логопед.ру

Социальная сеть работников образования

Создание электронной библиотеки

2.

«Логопедия и интернет».

Томилина С.М, Журнал «Логопед» №3 2006г.

Составление аннотации. Пополнение электронной библиотеки

3.

«Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения»

Рябцева О.В. «Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ»

Проведение мастер-класса для родителей

  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1.

Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2022-2023 учебный год.

сентябрь 2022г.

Педсовет

2.

Разработать перспективное планирование в первой младшей группе

сентябрь 2022г.

Педсовет

3.

Разработка конспекта ООД с использованием компьютерных игр

ноябрь 2022г.

Участие в конкурсе «Педагогическая копилка»

4.

Разработка игры с использованием ИКТ

февраль 2023г.

Презентация на семинаре

5.

«Моя педагогическая находка»

март 2023г.

Выступление на методическом объединении

6.

Здоровьесберегающие комплексы (артикуляционные гимнастики, физминутки, динамические паузы, релаксационные мероприятия и т.д.).

апрель 2023г.

Выступление на педсовете

7.

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)

в течении учебного года

Наглядный материал для родителей

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1.

«Использование новых технологий при формировании словаря дошкольника »

октябрь 2022г.

Муниципальный семинар-практикум

2.

«Комплексный подход в коррекции речевой патологии дошкольников в свете ФГОС ДО»

ноябрь 2022г.

Выступление на семинаре

3.

«Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ТНР»

январь 2023г.

Представление опыта работы на ГМО

4.

«Развитие связной речи посредством использования мнемотехники»

апрель 2023г.

Презентация проекта на семинаре

5.

Оформление результатов по теме самообразования (систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии)

в течение учебного года

Портфолио.

Электронная база кабинета

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Тема

Срок

Форма отчета

1.

Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ

в течение учебного года

Индивидуальные образовательные маршруты

2.

«Здоровьесберегающие технологии при осуществлении коррекционной деятельности у детей с ТНР»

декабрь 2022г.

Сообщение для воспитателей

«Разработка мнемотаблиц посредством КТ».

март 2023г.

Презентация на семинаре-практикуме

3.

«Современные подходы в системе взаимодействия с родителями детей с ТНР»

май 2023г.

Презентация практических материалов в рамках семинара-практикума

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

Название мероприятий

Сроки

выполнения

1.

Прохождение курсов повышения квалификации

2021г.

6. Руководство повышением квалификации

Тема

Срок

Форма отчета

1.

«Учим стихи с помощью мнемотаблиц»

декабрь 2022г.

Открытый просмотр (подгрупповая форма).

2.

«Развитие речевых способностей старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством вариативного использования интеллектуальных карт»

февраль 2023г.

Открытый просмотр (подгрупповая форма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения квалификации (самообразования)

План повышения квалификации (самообразования)...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко», пгт Камские Поляны на 2011 – 2016 уч.год

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пре...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

План повышения квалификации (самообразования) по теме "Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" Терентьевой Ю.Х.

Представляю План повышения квалификации (самообразования) по теме "Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" Терентьевой Ю.Х. сроком на 5 лет (2018-2023 гг...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ТУЗОВОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСВОМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ»

   Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возр...