Памятки для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста.
материал по логопедии (младшая, средняя группа)

Иванова Ирина Павловна

"Хотите ли, не хотите ли,
Но дело, товарищи,в том,
Что прежде всего мы - родители,
А все остальное - потом!"
                            Р.Рождественский

Работа с родителями является важным аспектом воспитательного, обучающего и развивающего процесса в ДОУ. Цель работы с родителями - помочь взрослым понять своих детей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на ошибки, добускаемые в воспитании, обучении и развитии. Для этого используют разные формы работы: консультации, анкетирование, мастер-классы, информационные стенды, памятки. Памятки несут в себе информацию об общих вопросах и возникающих проблемах, помогают очертить круг прав и обязанностей каждой стороны. Основной объект воспитательного процесса - ребёнок. Всё остальное должно быть направлено на его развитие, создание благоприятных и психологически комфортных условий. Это касается как ДОУ, так и семьи.

Данные памятки предназначены для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста. В них представлена информация о нормах речевого развития ребёнка 3-его года жизни, а также игры, упражнения и игровые приёмы для развития тонкой моторики пальцев рук, слухового внимания, лексико-грамматического строя речи, формирования артикуляционной моторики. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pamyatki_dlya_roditeley.zip2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Стишки, побуждающие к

произнесению звуков и слов

  • Как пойдем гулять? Топ-топ!

Как мы дверь закроем? Хлоп!

Кошка к нам с крылечка: Прыг!

Воробьишки: Чик-чирик!

Кошка рада птичкам: Мурр!

Воробьи взлетели: Фурр!

Дальше ножками: Топ-топ!

И теперь калиткой: Хлоп!

Как трава шумит? Ш-ш!

Кто в траве шныряет? Мышь!

На цветке пчела: Жу-жу!

Ветер листьями: Шу-шу!

Речка струйками: Трень-брень!

Здравствуй, яркий летний день!

  • На лугу паслась корова: Му-у, му-у.

Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.

Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.

Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.

Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с.

Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.

Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль.

И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

  • Барабанит барабан,

 Слышен грохот тут и там.

Бум, бум, бум,

Бум, бум, бум,

Бом, бом, бом.

Бам- бам- бам,

Бам- бам- бам!

Так грохочет барабан.            

Основные нормы развития речи малыша к третьему году жизни:

  • Большая часть употребительных слов – существительные и глаголы. Начинает использовать прилагательные, предлоги и союзы, местоимения и наречия.
  • Используются простые фразы из 2-3 слов. Способен поддержать простой диалог.
  • Знает характеристики предмета (большой, маленький), основные цвета и формы.
  • Понимает обращение к нему взрослого.
  • Форма активного познания языка – изобретение новых слов. Например, лопатке может дать название – копатка.
  • Звукопроизношение к 3-м годам далеко от идеала. Трудности возникают при произнесении свистящих и шипящих звуков, «Л» и «Р». Часто происходит замена твердых на мягкие. Это считается нормой для данного возраста, развивается чистое звукопроизношение к 5-и годам.

Основные нормы развития речи малыша к четвертому  году жизни:

  • Понимание речи в полном объеме, то есть ребенок выполняет все просьбы, задания, реагирует на вопросы, выполняет двухступенчатые инструкции.
  • Активное говорение.  Стоит обратить внимание, на то, как малыш играет сам с собой: присутствует ли при этом речь?
  • Словарный запас. В речи присутствуют все части речи и имена существительные, прилагательныеи глаголы, встречаются наречия (холодно, высоко, вкусно), простые предлоги (на, под, около, в, к, от, из, над)
  • Фразовая речь. Фраза из 4-6 слов, и с каждым месяцем предложения становятся все более распространенными.
  • Грамматический строй речи  еще формируется.
  • Слоговая структура слова. У трехлеток слова, конечно же, пестрят перестановками и усечением слогов: «висипед», алиписед» (велосипед), «рагуда» (радуга), «бемигот (бегемот), тычире (четыре)..
    • Звукопроизношение.  в стадии формирования. Однако речь в целом должна быть внятной.  
    • 
    Фонематическое восприятие. Эта языковая способность формируется долго, лет до 6 . Трехлетка пока не понимает, что такое «звук»,

Такие словечки как «тремугольник» (треугольник), «игруша» (груша) — тоже следствие незрелости фонематического восприятия, и они потихоньку уйдут сами.

  • Связная речь: Повторяют за взрослым рассказ из 3 — 4-х предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок, понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без неё.

Для запуска речи у ребенка должен быть стимул для речевого общения.  И самым лучшим стимулом являются- игры с предметами.

Чтобы разговорить ребенка нужно:

  • Не давать все вещи по первому его указательному жесту, а спрашивать: «Ты хочешь яблоко? Или апельсин?». И только после перебора нескольких вариантов, давать желаемое, стимулируя таким театральным образом развитие речи.
  • Ежедневно читать с малышом короткие стихотворения и стараться их повторить.
  • Устраивать некие «собрания» животных в игре и спрашивать: «Как говорит корова? А собака? А кошка?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Воспитание «чистой» речи у детей – задача общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать все: учителя-логопеды, воспитатели, специалисты и, конечно же, родители. Нашей задачей  являе...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игр...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Чистая планета»

Развитие и воспитание у детей и родителей бережного и целостного отношения к природе....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....