ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР старшего возраста с 6 до 7 лет
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Трусова Маргарита Григорьевна

Пальчиковая гимнастика «Осень» (Н. Нищева)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(дети выполняют плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

 

Упражнение «Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

(прыжки на одной ноге по кругу)

В лужицы – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

(дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы

(наклон, руки в стороны потряхивание кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

(встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx58.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

старшего возраста с 6 до 7 лет

Цель. Работа над общими речевыми навыками.

Задачи. Развитие координации речи с движением, мелкой моторики.

СЕНТЯБРЬ

4-я неделя. «Осень. Осенние месяцы. Деревья сенью»

Пальчиковая гимнастика «Осень» (Н. Нищева)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(дети выполняют плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

Упражнение «Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

(прыжки на одной ноге по кругу)

В лужицы – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

(дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы

(наклон, руки в стороны потряхивание кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

(встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

ОКТЯБРЬ

1-я неделя. «Овощи. Огород»                                                                                                  

Упражнение «Подскажи словечко»                                                                                                                        У бабушки на грядке выросли загадки

Там и тут, там и тут

Что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб.

Это, милая, … (укроп)

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился…(горох)

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- Вылезай на свет, …(морковка)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее …(капуста)

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок.

Под названьем …(кабачок)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые … (огурцы)

Верите – не верите,

Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры,

На грядке… (помидоры)

Игра «Капуста»

Педагог. Отгадайте загадку:

Она растет на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Дети. Капуста!

Педагог. Давайте заготовим капуста на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

(ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

(хватательные движения обеими руками)

Посолили

(указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку.

(удары обеими руками по столу)

Все теперь у нас в порядке.

(отряхивают руки)

Игровое упражнение «Подскажи словечко»

Голова на ножке,

Зелены одежки.

Сколько их – не сосчитать!

Может, десять, может, пять!

Нарастают густо!

Что это?.. (капуста)

Часто варим на обе,

Добавляем в винегрет,

Любят дети, даже крошки,

Блюдо из простой… (картошки)

Да чего хорош, красавец,

Гладкий стройный иностранец.

В маринаде и в икре,

С майонезом на столе.

Носит синенький кафтан

Чудо – овощ… - (баклажан)

Он большой, продолговатый

И немного полосатый.

Лег на землю на бочок

Аппетитный… (кабачок)

Рыженькая, как лисица,

Но сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко,

Называется… (морковка)

Игра «Урожай» (Н. Нищева)

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают руками круг – 3 раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Игра «На огороде» (Н.Нищева)

С большою корзиной иду в огород.

На грядках растет разноцветный народ.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Тут красный пузатый синьор-помидор.

А там кабачок оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, желтая репа горит

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный, хрустящий, кудрявый салат.

(на каждое название овоща загибают по одному пальцу сначала на правой руке, а потом – на левой)

Все дружно в корзине горою лежат.

(вновь идут по кругу, взявшись за руки)

2-я неделя «Фрукты. Сад»

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» (народная считалка)

Мы делили апельсин.                      

(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас,                                                      

(показывают 10 пальцев)

А он один.                                                           

(показывают 1 палец.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

(загибают пальцы левой руки)

А для волка — кожура.         

(бросательное движение правой рукой)

Он сердит на нас —                             

Беда!!!

(сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь,

Кто куда!

(«бегут» пальцами по столу)

Игра «Садовник» (Г. Сапгир)

Задачи. Развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов «сажать», «белить», «чинить».

Мы вчера в саду гуляли,      

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали.        

(изображают, как копают яму и сажают в нее куст)

Яблони белили мы                

Известью, белилами.

(движение правой руки вверх-вниз)

Починили мы забор,            

(имитируют удары молотком)

Завели мы разговор:            

-Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

(стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок)

 -Дам в награду                        

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам 

В награду дам!

(на каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке)

Пальчиковая гимнастика «Компот» (Н. Нищева)

Будем мы варить компот,

(левую ладонь дети держат «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот:

(показывают ладони на обеих руках)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальцы на правой руке, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(снова «варят» и «мешают»)

3- я неделя «Насекомые и пауки»

Игра «Жуки»

Задачи. Автоматизация звука Ж, воспитание слухового внимания.

Дети присели на корточки на ковер и говорят:

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу:

Ж-ж-ж.

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну и жужжат. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.

 Игра «Муха в паутине»

Задачи. Автоматизация звука Ж, развитие ловкости.

Дети встают в круг, опускают руки. Они изображают паутину. Внутри круга три ребенка. Они изображают мух, летают и жужжат. По сигналу педагога «мухи» хотят вылететь из круга, «паутина» их не выпускает. 

Игра «Бабочка» (по стихотворению Н. Радченко)

Бабочка проснулась,

Солнцу улыбнулась,

(дети поднимают руки вверх, потягиваются, улыбаются, глядя вверх; руки вниз, чуть в стороны)

Села на цветок,

Выпить сладкий сок.

(присаживаются, руки вниз, чуть в стороны)

И легко порхая,

Над травой кружит.

Летела бабочка, летела,

(легко бегут по кругу, руки в стороны, легко машут руками)

Устала на ладошку села.

Немного посидела, отдохнула,

(присаживаются, обнимают себя руками)

Оправилась и мигом упорхнула.

(встают, машут руками)

Игра «Пчела» (Н. Нищева)

Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,

(дети бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)

А за нею – шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(встают, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название)

Как фонарики глаза

(делают кружки из пальцев и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

(бегут по кругу)

От усталости упали.

(медленно опускаются на ковер)

Игра «Стрекоза»

Летит стрекоза,

(бегут по кругу, расставив руки)

Как горошины глаза.

(руками показывают большие глаза)

Вверх-вниз,

(сначала бегут на носочках, потом в полуприседе)

Взад-вперед,

(меняют направление бега)

Как прозрачный самолет.

(свободно бегают по ковру)

4-я неделя. «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

(дети загибают по одному пальцу на обеих руках) 

Эта птичка – злой орлан.

(машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам.

(машут обеими руками, как крылышками)

Игра «Журавли учатся летать»

Задача. Воспитание правильного физиологического дыхания.

Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох. Для усложнения можно выполнять взмахи руками с одновременным поочередным подниманием ног и движением по кругу.

 

Игровое упражнение «Подскажи словечко»

Он на дереве сидит,

«Чик – чирик» всем говорит.

Очень любит угощение:

Просо, зернышки, печенье.

Прыгает, а не идет,

Рядом с нами он живет.

Угадайте поскорей,

Кто же это?.. (воробей)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (грач)

Лес очистить от жучков –

Проще пары пустячков!

Леса друг-приятель –

Пестрый, острый…(дятел)

Как на доме на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнездышко, как вазочка.

Эта птичка -… (ласточка)

На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки.

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая… (синичка)

С ветку на ветку

Прыгают соседки.

Обе белобоки.

Кто они?.. (сороки)

Зрительная гимнастика.   

Птицы собрались на юг,

Осмотрели все вокруг.

(глазами посмотрели по кругу)

Глазки вправо, глазки влево,

(посмотрели вправо-влево)

Вверх на голубое небо

(посмотрели вверх)

Опустили глаза вниз:

Там леса, поля, река.

(посмотрели вниз)

Крыльями взмахнули,

(взмах руками)

С ветки упорхнули.

(побежали по кругу, размахивая руками как крыльями)

НОЯБРЬ

1-я неделя. «Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Игровое упражнение «Подумай и отгадай»

Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно, это…
(гриб)

Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный…
(боровик)

Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу:
Хоть красив его узор,
Не съедобен… (мухомор)

Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная…
(поганка)

Примостились всей семейкой
На пеньке, как на скамейке,
Симпатичные ребята.
Их давно зовут
… (опята)

Шляпки носит разные -
Розовые, красные.
Наклонись и срежь-ка.
Это - …
(сыроежка)

 

Наклонились Ира с Зинкой

И отправили в корзинку

Пару рыжика сестричек.

Как же их зовут?.. (лисички)

Пальчиковая гимнастика «Мы с друзьями в лес пошли» (по стихотворению А. Тесленко)

Мы с друзьями в лес пошли,

(дети «шагают» указательным и средним пальцами по столу)

Много там грибов нашли:

(разводят руками в стороны)

Белых, рыжиков, лисичек

И волнушечек- сестричек.

Мухоморы нам кивали,

(загибают пальцы на обеих руках)

Мы в корзинки их не брали:

(грозят указательным пальцем)

Нам такие не нужны –

Ядовитые они.
(выставляют руки вперед ладонями вверх)

Игра «За грибами»

Задачи. Развитие творческого воображения, подражательности; закрепление в речи глаголов «искать», «срывать», «собирать».

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.

(дети идут в хороводе)
Белочки скакали,

Рыжики срывали.

(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.

(бегут, собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.

(скачут стоя, срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (идут вразвалку
Мухомор раздавил.

(идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой)

Игра «Где вы были?»

Воспитатель: Ножки, ножки, где вы были?
Дети: За грибами в лес ходили.

(ходят на месте)
Воспитатель: Что вы, ручки, работали?
Дети: Мы грибочки собирали.

(приседают и «собирают» грибы)
Воспитатель:
 А вы глазки помогали?
Дети: Мы искали да смотрели,

Все пенечки оглядели.

(смотрят из - под руки, поворот вправо и влево)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Топ-топ – пять шагов, 

(«шагают» пальцами по столу)

В туесочке пять грибов. 

(переплести пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали пять пальцев правой руки)

Мухомор красный –

Гриб опасный. (поочередно загибают по одному пальцу)

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб –

Сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

(поочередно загибают по одному пальцу)

2-я неделя. «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Игра «Игра в стадо» (А. Барто)

Задачи. Развитие творческого воображения, подражательности.

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы рычали: «Р-р-р».

(встали, сделали «коготки» из пальцев)

И мычали: «Му!»

(сделали «рожки»)
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

(встали на четвереньки)
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

А она сказала строго:

(останавливаются)
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

(слова педагога)

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!

(поворачивают голову из стороны в сторону)
Мы не Пети и не Вовы —

(загибают пальцы)
Мы собаки

(встали на четвереньки)

И коровы.

(сделали «рожки»)
А она в ответ:

(встали)

 — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

(слова педагога; дети идут по кругу друг за другом)

Игра по стихотворению Г. Зеленкиной

У щенка Тимошки

(дети приставляют кисти рук к голове – «ушки у щенка»)

На спине горошки,

(касаются руками спины)

А на лапках точки,

(показывают кисти рук)

Коготки – крючочки.

(сжимают и разжимают кисти)

Любит он играться

И слегка кусаться.

(прыгают на двух ногах)

Вот такой щеночек –

(руки в стороны)

Маменькин сыночек.

(обнимают себя руками)

3-я неделя. «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (В. Пальчинскайте)

У лисы в лесу глухом                   

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

(дети загибают пальцы на обеих руках)

Есть у каждого свой дом,          

Всем тепло, уютно в нем.

(удары ладонями и кулачками поочередно)

Игра «На водопой»

Задачи. Развитие творческого воображения, подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами –ОНОК-, -ЕНОК-

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

(дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой – лосихой топал лосенок,

(идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисенок,

(крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок,

(приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой – медведицей шел медвежонок,

(идут вперевалку)

За мамой – белкой скакали бельчата,

(скачут вприсядку)

За мамой– зайчихой – косые зайчата,

(скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат.

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(лицом вкруг, делают движения языком – «лакают»)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» (по русской народной потешке)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

(дети «рисуют» круг пальцами в воздухе) 

Лисичке – сестричке

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

(поочередно загибают пальцы)

Кому в платок,

Кому в робок,

(касаются руками головы, щёк у уголков губ)

Кому в лапочку.

(показывают раскрытую ладонь)

Игра «Ёжик» (Е. Стюарт)

Желтых листьев целый ворох,

Ветра нет, а в листьях шорох.

(сидя на корточках, выполняют взмахи руками вправо-влево)

Это еж, почуяв осень,

На иголках их уносит.

(передвигаются по кругу на корточках)

Хорошо, что он колючий,

(встают, выполняют прыжки на носочках)

Сам теперь, как листьев куча!

(руки держат на поясе)

Нужно листьями скорей

Спальню выстелить в норе.

(опять приседают и выполняют взмахи руками)

4-я неделя. «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Игра по стихотворению С. Приварской

На майку с трусами надеть мы должны
Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,
Носочки на ножки и кофту на верх.

(дети хлопают в ладоши при назывании предметов одежды)
Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех!

(поднимают руки вверх)
Теперь мы ботинки, сапожки возьмем
И шапки наденем, и в куртки нырнем!

(дети хлопают в ладоши при назывании предметов одежды и  обуви)
Осталось нам только замки застегнуть.

(имитируют застегивание замка)
И сможем все вместе отправиться в путь!

(идут по кругу)

Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

(средний и указательный пальцы «шагают» по столу)

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбежали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

(загибают по одному пальцу, начиная с большого)

Будем тихо спать.

(укладывают ладони на стол)

ДЕКАБРЬ

1-я неделя «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

Игра «Зимние забавы» (Н.Нищева)

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок в ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

И домой мы побежали.

(бег по кругу)

Игра «Подскажи словечко»

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке

На месте

Никак не сидится –

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится… (синица)

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь –

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера… (снегирь)

Игра «Медведь» (И. Токмакова)

Задачи. Развитие ловкости, развитие речевого дыхания.

Как на горке – снег, снег,

(дети стоят кружком, в центре, которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх – вдох)

И под горкой – снег, снег,

(приседают, опускают руки – выдох)

И на елке – снег, снег,

(опять встают и поднимают руки – вдох)

И под елкой – снег, снег.

(приседают, опускают руки – выдох)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!

(на носочках бегут по кругу; на последних словах «медведь просыпается» и бросается ловить детей)

2-я неделя «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» (Н. Нищева)

В нашей комнате – столовой

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки, гнутые, витые.

И ореховый букет.

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – в спальне –

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

(на каждое название мебели загибают по одному пальцу. К концу стихотворения должны быть загнуты десять пальцев)

Игра «Подскажи словечко» (Н. Нищева)

Задачи. Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных.

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (на стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (в буфете)

Мама в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (со стула)

Катя вынула жирафа,

Мячик, гномика… (из шкафа)

Закатила барабан

Наша Оля… (под диван)

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (над сервантом)

Книжку новую Ивана

Я достал… (из-под дивана) 

Если хочет Миша спать,

Он приляжет… (на кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть… (на стуле)

Почитать хотим мы если,  

То развалимся мы…(кресле)

3-я неделя. «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Игра «Чайник» (Н. Нищева)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(дети надувают живот, одну руку ставят на пояс, другую изгибают «носик»)

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

(приседают, одну руку ставят на пояс)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются.

(кружатся, «рисуя» руками в воздухе круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(потянувшись, смыкают руки над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

(ложатся и вытягиваются)

Пальчиковая гимнастика «Машина каша» (Н. Нищева)

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

(указательным пальцем правой руки дети «мешают кашу» в левой ладоне)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

(загибают по одному пальцу на руках на каждую строчку)

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

(разжимают кулачки, сдувают «крошки» с ладони)

4-я неделя. «Новый год»

Пальчиковая гимнастика «Подарки» (Н. Нищева)

Дед Мороз принес подарки:          

(дети «шагают» пальчиками по столу)  

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка        

(на каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальцу сначала на правой, потом на левой руке)

И пушистого щенка!

Гав! Гав!  

(делают из пальцев правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальцы - «ушки»)  

Игра «С Новым годом» (Е. Трутнева)

Задачи. Развитие творческого воображения, физиологического дыхания, выразительности речи

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!        

(дети стоят лицом в круг, кланяются) 

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.        

(идут по кругу, изображают, как несут елку на плече)

На верхушке выше веток        

(стоят лицом в круг)

Загорелась, как всегда,        

(опускают руки, произносят фразу на выдохе)

Самым ярким, жарким светом        

(снова поднимают руки)

Пятикрылая звезда.        

(опускают руки)

ЯНВАРЬ

2-я неделя. «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»

Игра «На шоссе» (Р. Бородулин)

Задача: автоматизация шипящих звуков в речи

По шоссе спешат машины.

— Ш-ш-ш! — шуршат спокойно шины.        

(дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль) 

И шипят со злом уже:

— Не спеш-ш-ши на вираже.        

(поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону)

Еж с мешком и посошком  

По шоссе идет пешком.          

(наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу)

Над ежом кружится стриж:

— Ты куда же, еж, спешишь?        

(встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу)

— Прямо в город, по шоссе

Тороплюсь я, как и все.        

(опять идут, изображая ежика) 

— Будь, дружок, настороже,

Не спеши на вираже!        

(опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа)

3-я неделя «Профессии взрослых. Трудовые действия»

Пальчиковая гимнастика «Повар» (О. Григорьев)

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.          

(ребром ладони дети стучат по столу) 

Повар леща берет

И опускает в компот.          

(загибают большой палец на левой руке) 

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.          

(загибают указательный палец)  

Мешает суп кочерыжкой,        

(загибают средний палец)

Угли бьет поварешкой.        

(загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон.        

(загибают мизинец)

И очень доволен он!        

(разводят руками)

4-я неделя. «Труд на селе зимой»

Игра «Каравай»

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

(дети идут по кругу)

Вот такой вышины! 

(дети поднимают руки, поднимаются на носках))

Вот такой низины! 

(дети опускают руки, приседают)

Вот такой ширины! 

(дети разводят руки, увеличивая круг)

Вот такой ужины! 

(дети сводят руки, сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

(после этого водящий выбирает из круга другого игрока)

Я люблю, конечно, всех,

Только (называет имя выбранного игрока) -  больше всех!

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя. «Орудия труда. Инструменты»

Игра «Старый клен» (С. Маршак)

На поляне перезвон –

Это пилят старый клен.

Поперечная пила

Отхватила полствола.

(встают парами, изображая работу пилой)

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтые опилки.

Только крякнул старый ствол

И пошел, пошел, пошел!

(руки вверх, медленно наклоняются)

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глубоком.

(ложатся на левый бок, вытягиваются)

Пальчиковая гимнастика «Наперсток» (по стихотворению М. Кульской)

Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно,

Пальцу колко.

(левая ладонь раскрыта, в правой руке - воображаемая иголка; иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке)

А наперсток

В тот же миг

К девочке на пальчик –

Прыг!

(правой рукой дети «надевают наперсток» на указательный палец левой руки)

Говорит иголке:

- Шей,

(«шьют»)

А колоться ты не смей!

(грозят указательным пальцем левой руки)

2-я неделя. «Животные жарких стран, их повадки и детеныши»

Пальчиковая гимнастика «Где обдал, воробей?» (С. Маршак)

- Где обедал, воробей?

(машут перекрещенными ладошками)

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

(на каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(ладошками изображают раскрывающуюся пасть)

Игра «Веселые задачи» (В. Волина)

Задачи. Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него -

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего-

Подскажите!

На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.
(Сколько всего зверей?)

Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? 

Семь мартышек, семь соседок,

Со своих сбежали веток.

Все повисли на одной

На хвостах вниз головой.

Раскричались, раскачались,

Меж собою передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили её,

Сколько будет без неё.

3-я неделя «Комнатные растения, размножение и уход за ними»

Игра «Цветок»

На окне цветок колючий

(показывают прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу.

(делают «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше -

(грозят пальцем)

Очень больно колется.

(«укалывают» пальцем ладонь и морщатся)

Не подушка для иголок,

(складывают ладони под щёку)

И не ёжик, и не ёлка,

(складывают ладони, растопырив пальцы, - ежик, затем «рисуют» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(отрицательный жест головой и указательным пальцем)

Потому что весь в иголках.

(«укалывают» пальцем ладонь)

Игра «Подскажи словечко» (С. Маршак)

Слушай, дурень, перестань,

Есть хозяйскую… (герань)

Игра «На оке в горшочках» (по стихотворению Н. Нищевой)

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

(дети сидят на корточках лицом в круг)

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки
Повернут листочки.

(медленно встают, тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны, ладони разворачивают вверх)

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

(руки соединяют над головой, медленно разводят в стороны)

4-я неделя. «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Игра «Летучая рыба» (И. Демьянов)

Я летучая, прыгучая,

(двигаются по кругу поскоками)

Улетела бы за тучу я.

(двигаются, взмахивая руками, как крыльями)

Да соскучилась бы вскоре –

До того люблю я море.

(двигаются по кругу, изображая плавание)

Пальчиковая гимнастика «Акула» (В. Волина)

Приплывали две севрюги,

(двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги)

У них спины словно дуги.

(выгибают ладони тыльной стороной вверх)

Налетали с двух сторон.

(изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу)

Ты, акула, выйди вон.

(делают толчок ладонями от груди)

Ритмопластика этюд «Подводное царство» (Т. Юрченко)

Чтоб под воду опуститься.

(дети присаживаются, опускают руки вниз)

Нужно в рыб нам превратится,

Или в звездочку морскую,

Или в рыбку золотую.

Рыбки плавают по дну,

Ищут вкусную еду,

Плавниками шевелят

И хватают все подряд.

Краб по дну ползет тихонько,

А осетр в тине спит,

В водорослях сом таится

И усами шевелит.

(встают, руки вверх, в стороны, вниз, передают разнообразные образы обитателей подводного мира)

Под водою побывали,

(имитируют плавание под водой)

Кое – что мы повидали,

(медленно присаживаются)

А теперь пора нам всплыть

И на берег выходить.

(встают и идут по кругу)

МАРТ

1-я неделя «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

Игра «Весна, весна красная!» (Русская песенка)

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью.

С радостью, с радостью,

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

С великою милостью:

(идут в противоположную сторону)

С льном высоким!

(останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки – вдох)

С корнем глубоким!

(приседают, опускают руки – выдох)

С хлебом богатым!

(взявшись за руки, бегут по кругу)

Пальчиковая гимнастика «Дрозд – дроздок» (Молдавская песенка)

Дружок, ты мой дрозд,

В крапинку хвост,

(дети машут сложенными ладонями, как крыльями)

Носик – остренький,

Бочок – пестренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие.

(загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого)

Весной распеваются,

Зимой забываются.

(снова машут сложенными накрест ладонями)

2-я неделя. «Наша Родина – Россия»  

Игра «Береза» (русская народная песня, движения Н. Нищевой)

Задача: развитие речевого дыхания

Береза, моя березонька.

(дети идут хороводом, взявшись за руки)

Береза моя белая, Береза кудрявая.

(меняют направление движения)

Стоишь ты, березонька,

 (встали, подъем рук вверх, вдох)

Посредь долинушки,

(опустили руки, выдох)

На тебе, березонька,

(подъем рук, вдох)

Листья зеленые

(опустили руки, выдох)

Под тобой, березонька,

(подъем рук, вдох)

Трава шелковая

(опустили руки, выдох)

Игра «Яблонька» (русская народная)

Мы посадим яблоньку

На горе, на горе

Наша яблонька расцветет

По весне, по весне.

(идут в хороводе по кругу)

Вырастай, яблонька,

Вот такой вышины;

(останавливаются, поднимают руки вверх)

Распускайся, яблонька,

Вот такой ширины.

(разводят руки в стороны)

В добрый час,

Потанцуй, (называют имя девочки)

Поскачи для нас.

(девочка делает подскоки)

Ой как наша яблонька

Да распустилась.

Ой как наша (имя девочки)

Да закружилась.

(девочка кружится)

А мы нашу яблоньку

Все трясти будем,

(изображают, как трясут дерево)

А мы сладки яблочки
Собирать будем.

(изображают, как собирают яблоки)

А мы нашу яблоньку

Все пощиплем

(подбегают к девочке и легонько щиплют)

Да от нашей (называют имя девочки)

Убежим вихрем.

(убегают от девочки, девочка догоняет их)

Тот, кого догнала девочка, становится в круг.

Пальчиковая гимнастика «Считалка» (по стихотворению В. Волиной)

Раз, два – Москва.

Три, четыре – мы в Сибири.

(дети поочередно загибают пальцы на правой руке, сжимают кулачок)

Раз, два, три, четыре, пять,

(смена рук)

Вылезать в Москве опять.

(«ходят» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

Небо, звезды, луг, цветы –

(попеременно сжимают и разжимают кулачки обеих рук)

Ты пойди-ка поводи!

(делают движение указательным пальцем ведущей руки слева направо)

3 – я неделя. «Москва – столица России»

Игра «Кольца» (Е. Аксельрод)

Прокати меня, Москва,

По колечку, по кольцу!

(бегут по кругу, взявшись за руки)

У тебя большие кольца,

И тебе они к лицу.

(меняют направление движения)

Одно кольцо – Садовое,

Садовое – домовое.

Там и тут, там и тут

На кольце дома растут.

(останавливаются, поворачиваются лицом в круг; выполняют ритмичные приседания)

Кольцо другое, новое, -

Метро – метро – метровое.

(бегут по кругу, взявшись за руки)

По кольцу под землей

Мчится поезд голубой.

(выстраиваются «паровозиком» и бегут по кругу)

4-я неделя. «Наш родной город»

Игра «Город»

Мы по городу шагаем,

То, что видим, - называем:

(шагают на месте)

Светофоры и машины,

(поворачивают головы влево)

Ярмарки и магазины,

(поворачивают головы вправо)

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты!

(потянулись вверх - присели)

АПРЕЛЬ

1-я неделя. «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Народная игра «Грачи летят»

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

Гу – гу – гу –

Мы несем весну!

(дети машут руками, как птицы крыльями, и кричат: «Летят! Летят!»)

Журавли летят,

На всю Русь кричат:

Гу – гу – гу!

Нас не догнать никому!

(дети машут руками, как птицы крыльями, и кричат: «Летят! Летят!»)

Поросята летят, Поросята визжат.

Хрю – хрю – хрю!

Надоело на м в хлеву!

(если речь идет о животных, то дети должны молчать)

Если кто – то ошибается, то выходит из игры.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» (С. Маршак)

- Где обедал, воробей?

(машут перекрещенными ладошками)

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

(на каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(ладошками изображают раскрывающуюся пасть)

Игра «Жаворонки прилетели» (русская народная закличка)

Жаворонки прилетели,

(машут руками)

Весну – красну отмыкали.

(выполняют вращательные движения щепотью правой руки на левой ладони)

Серы снеги покатились.

(выполняют волнообразные движения руками перед собой)

В речках воды появились.

(разводят руки в стороны)

Вы не троньте песок,

Не тупите носок!

(грозят пальцем)

Пригодится ваш носок

На овсяный колосок.

(стучат указательным пальцем по ладони)

2-я неделя. «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. День космонавтики»

Игра «Айболит» (К. Чуковский)

Вот и вылечил он их,

(двигаются поскоками по кругу)

Лимпопо!

(выполняют два прыжка на месте)

Вот и вылечил больных

(двигаются поскоками по кругу)

Лимпопо!

(выполняют два прыжка на месте)

И пошли они смеяться

(выполняют прыжки, кружась на месте)

Лимпопо!

(выполняют два прыжка на месте)

И плясать, и баловаться,

(выполняют прыжки, кружась на месте в противоположную сторону)

Лимпопо!

(выполняют два прыжка на месте)

Пальчиковая гимнастика «Айболит» (К. Чуковский)

Добрый доктор Айболит!

(дети хлопают в ладоши)

Он под деревом сидит.

(поднимают руки вверх и раскачивают ими)

Приходи к нему лечится

(«шагают» пальцами по столу)

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

(загибают пальцы при назывании животных)

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(разводят руками в стороны)

3-янеделя. «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова»

Игра «Поиграем?» (по стихотворению И. Токмаковой)

Сели на машину,

(дети присаживаются на корточки)

Налили бензину.

(показывают, как «наливают бензин»)

На машине ехали,

(идут вперед топающим шагом, «крутят руль»)

До реки доехали.

Тр – р! Стоп! Разворот!

(останавливаются, поворачиваются в противоположную сторону)

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

(легко бегут по кругу)

До горы доехали.

Пароход не везет,

(останавливаются, пожимают плечами, разводят руки в стороны)

Нужно сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У – у – у!

(выполняют легкий бег – «летят на самолете»)

4-я неделя. «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Л. Барто. День пожарной охраны»

Игра «Капитан» (А.Л. Барто)

Матросская шапка,

Веревка в руке.

(маршируют на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

(двигаться, будто тянут кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам

(прыгают)

И просят меня:

- Прокати, капитан!

(машут рукой)

Игра «Подскажи словечко»

С большим серебряным

Мешком

Стоит,

Осыпанный… (снежком)

(«В защиту Деда Мороза»)

Я почти не спорил с дедом,

Не вертелся за обедом,

Я «спасибо» говорил,

Всех за все… (благодарил)

(«Снегирь»)

Расту и в дождик,

И в мороз.

Уже я маму… (перерос)

(«Я расту»)

Вы меня разденьте сами,

Я устала не могу,

Я вам завтра… (помогу)

(«Помощница»)

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку… (на бочок)

(«Слон»)

Игра «Скачет солнце по домам» (по стихотворению Т. Второвой)

Скачет солнце по домам,

(дети прыгают на двух ногах на месте)

По деревьям и кустам,

(поднимают руки вверх, наклоняются, опускают руки)

Ловит блики на блесну,

(делают хватательные движения двумя руками)

За собой ведет весну!

На ольхе цветут сережки,

(зовут кистями, делают «фонарики»)

А у Светы и Антошки,

Кати, Томы и Ванюшки

(загибают пальцы на руках)

Расцветают конопушки!

(касаются щек указательным пальцем)

МАЙ

2-я неделя. «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»

Игра «Гляньте- радуга» (Е. Железнова)

Гляньте: радуга над нами,

(рисуют рукой над головой полукруг)

Над деревьями,

(поднимают руки вверх, пальцы разомкнуты)

Домами,

(складывают руки над головой крышей)

И над морем, над волной

(рисуют волну рукой)

И немножко надо мной.

(дотрагиваются до головы)

Игра «Веснянка» (украинская народная песня, движения Н. Нищевой)
А уж ясно солнышко

(дети идут по кругу взявшись за руки)

Припекло, припекло.

(медленно поднимают руки)

И повсюду золото

(идут по кругу взявшись за руки)

Разлило, разлило.

(медленно опускают руки)

Ручейки по улице

Все журчат, журчат.

(бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе)

Журавли курлыкают

И летят, летят.

(идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев)

Игра «Добрый люд! Честной народ!» (по стихотворению Л. Приходько)

Добрый люд! Честной народ!

Приглашает в хоровод.

(воспитатель приглашает в хоровод)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

(дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

Закружимся, запоем,

Змейкой реченькой пойдем.

(воспитатель ведет хоровод по кругу)

Ручейками перельемся

(двигаются «змейкой»)

И клубочком завернемся,

(снова образуют круг)

После солнышко восславим,

(поднимают руки вверх и смотрят вверх)

Пусть здоровья всем прибавит.

(опускают руки)

Поклонимся мы земле

Нашей милой стороне.

(кланяются)

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Иди весна, иди красна,

(дети пальцами «идут» по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинца)

Игра «Солнышко»

Солнышко,

Колоколнышко,

(дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки)

Ты пораньше взойди.

(поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на выдохе)

Нам в поле бежать.

Нам весну встречать.

(бегут по кругу, взявшись за руки)

3-я неделя. «Мы читаем А.С. Пушкина»

Игра «Ветер по морю гуляет» (А.С. Пушкин)

Ветер по морю гуляет

(поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет;

(выполняют махи руками)

Он бежит себе в волнах

(сцепляют пальцы в замок)

На поднятых парусах

(опускают руки)

Мимо острова крутого,

(приседают)

Мимо города большого.

(встают)

Пушки с пристани палят,

(хлопают)

Кораблю пристать велят.

(топают)

4-я неделя «Скоро в школу. Школьные принадлежности, Всероссийский день библиотек»

Пальчиковая гимнастика «В школу» (Н. Нищева)

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

(дети «шагают» пальцами по столу)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

(грозят указательным пальцем правой руки)

Игра «Если хочешь научится»

Если хочешь научится, делай так…

(хлопают в ладоши влево – вправо)

Если хочешь научится, делай так…

(прыгают на месте с высоким подниманием колена по очереди)

Если хочешь научится, делай так…

(хлопают по рту, «зов индейца»)

Если хочешь научится, делай так…

(танец индейца по кругу)

Упражнение «Подскажи словечко»

Да чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Я б такой исполнил танец!..

Но нельзя, я школьный… (ранец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое тематическое планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) для старшей группы.

Годовое перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности старшего дошкольного возраста....

Тематическое планирование игротеки педагога-психолога для детей среднего и старшего дошкольного возраста в летний период.

В плане представлены:игровые ситуации, беседы, подвижные игры, дидактические игры, для детей среднего и старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию....

Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексической темы :«Насекомые» для детей с ТНР старшего возраста групп компенсирующей направленности

Разработка  комплексно -тематической лексической темы: , "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи...

Логоритмические игры и упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Логоритмические игры и упражнения с музыкальным сопровождением...

Календарно - тематическое планирование по реализации НРК 2021 - 2022 учебный год (старший возраст)

 В рамках реализации программы "Мой любимый город Канск" разрабатывается на год комплексно-тематическое планирование. При разработке планирования учитывается: содержание программ...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР старшего возраста с 5 до 6 лет

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРстаршего возраста с 5 до 6 летЦель. Работа над общими речевыми навыками.Задачи. Развитие координации речи с движением, мелкой моторики. ...