Развивающая игра "Фея математики" для детей среднего и старшего возраста.
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Дидактический материал для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_igra.docx | 13.55 КБ |
didakticheskaya_igra.docx | 13.56 КБ |
tsel_igry.docx | 10.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1.
Какого цвета паровозик? Сколько у него вагончиков? Расставь вагончики по порядку. Назови цифры вагончиков. Посчитай по порядку. Сколько окошек в первом вагончике? Сколько окошек в других вагончиках (во 2, 3, 4, 5)? Как можно назвать одним словом количество окошек в этих вагончиках?
Задание к вагончику №1.
Помести в паровозик треугольного машиниста такого же цвета, как сам паровозик. Назови эту фигуру и ее цвет. Почему она так называется?
В первый вагончик помести фигуры круглой формы такого цвета и в том же порядке, как у светофора. Назови эти геометрические фигуры и их цвет. Чем они похожи и чем отличаются? Почему фигура называется круг? Чем круг отличается от треугольника?
Задание к вагончику №2, №3.
Рассмотри картинки с принцессой. Найди картинку с цифрами 2-3. Во второй и третий вагончики помести всего столько голубых фигур, сколько звезд увидела принцесса. Сколько и каких геометрических фигур положили в окошечки вагона №2? Сколько и каких фигур поместили в 3 вагон? Сравни количество фигур во 2 и 3 вагонов.
Задание к вагончику №4.
Найди картинку с принцессой с цифрой 4. В 4 вагон положи столько цветных треугольников, сколько потухших свечей на подсвечнике. Назови их количество и цвет.
Задание к вагончику №5.
Найди картинку с цифрой 5. Помести в 5-ый вагон столько цветных овальных фигур, сколько принцесс на картинке. Назови эти фигуры и их цвет. Угадай, кто развлекает маленькую принцессу. Найди заснувшего весельчака на картинке.
Задание №6.
Сконструируй животных из геометрических фигур (белка, кошка, слоник, зайчик).
Задание №7.
Укрась квадрат разноцветными салютиками:
В верхнем левом углу – зеленый салютик,
В верхнем правом углу – голубой,
В нижнем левом углу – синий
В нижнем правом углу – желтый
В середине – красный
Расскажи, как украсил квадрат?
Задание №8.
Укрась прямоугольник разноцветными салютиками:
В верхнем левом углу – синий
В нижнем левом углу – желтый
В верхнем правом углу – зеленый
В нижнем правом углу – красный
В середине – голубой
Расскажи, как украсил прямоугольник?
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Сказка в геометрических формах».
Злой колдун заколдовал сказку, она расколдуется, если мы угадаем какая эта сказка. Все герои сказок превратились в геометрические фигуры.
Догадайтесь, какая сказка спряталась в этих фигурах.
Как вы догадались, большой треугольник – дед, а по-меньше – бабка? (Треугольником вершиной вверх обозначают женщину, вершиной вниз - мужчину).
Развивающая игра «Кто за кем?» (Кто перед кем? Кто за кем? Кто между кем?).
- Давайте посмотрим, кто первым тянет репку? (Дедка)
- Внучка какая по счету? (Третья)
- Кто тянет за Жучкой? (Кошка)
- Кто перед внучкой? (Бабка)
- Кто последний? ( Мышка)
- Кто стоит между мышкой и Жучкой? ( Кошка)
- Какая она по счету? (Пятая)
- Сколько героев в сказке? ( Семь)
- Сколько людей в сказке? (Три)
- В каких сказках встречается число «семь»?
Развивающая игра «Соедини цифры с героями сказки по порядку»
Герои сказки «Репка» перепутались. Соедини цифры с героем по порядку его появления в сказке.
1
2
7
6
5
4
Предварительный просмотр:
Цель игры:
Закрепить умение считать в пределах 7, сравнивать множества геометрических фигур по количеству.
Закрепить знания цифр от 1 до 7 и геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Упражнять в ориентировке на листе бумаге (квадрат, прямоугольник).
Развивать умения детей работать со схемой геометрических фигур.
Совершенствовать умения конструировать из бумаги животных, используя геометрические фигуры.
Развивать логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
Воспитание духовности у детей среднего и старшего возраста через приобщение детей к русской народной культуре
Презентация на тему "Воспитание духовности у детей среднего и старшего возраста через приобщение детей к русской народной культуре".Цель: Воспитание духовно - нравственных ценносте...
Сценарий утренника, посвященного Дню защиты детей "Нам всей планете хозяева дети" для детей среднего и старшего возраста
Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му...
Сценарий спортивного праздника "Пожарная безопасность"для детей детей среднего и старшего возраста
О правилах пожарной безопасности, о нелёгком труде пожарных и о том, как бороться с огнем, дети узнают из игр, учений, которые они проходят, спасая братьев наших меньших, демонстрируя умение вызвать п...
Занимательные развивающие игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!Игры с детьми дома — это самый простой и приятный способ стать ближе со своим ребёнком, поработать над развитием его памяти, наблюдательности, фантазии, речевых навыков и спос...
Вариант примерного планирования тем по комплексному коррекционно-развивающему занятию для детей с ЗПР старшего возраста
Вариант примерного планирования тем по комплексному коррекционно-развивающему занятию для детей с ЗПР старшего возраста на год....
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старшего возраста с использованием упражнений на развитие межполушарных связей.
В данном занятии используются различные коррекционные игры на развитие познавательных процессов. Эти игры встроены в общий сюжет и очень нравятся детям....