Развивающая игра "Фея математики" для детей среднего и старшего возраста.
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Дубровина Елена Олеговна

Дидактический материал для работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_igra.docx13.55 КБ
Файл didakticheskaya_igra.docx13.56 КБ
Файл tsel_igry.docx10.49 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1.

Какого цвета паровозик? Сколько у него вагончиков? Расставь вагончики по порядку. Назови цифры вагончиков. Посчитай по порядку. Сколько окошек в первом вагончике? Сколько окошек в других вагончиках (во 2, 3, 4, 5)? Как можно назвать одним словом количество окошек в этих вагончиках?

Задание к вагончику №1.

Помести в паровозик треугольного машиниста такого же цвета, как сам паровозик. Назови эту фигуру и ее цвет. Почему она так называется?

В первый вагончик помести фигуры круглой формы такого цвета и в том же порядке, как у светофора. Назови эти геометрические фигуры и их цвет. Чем они похожи и чем отличаются? Почему фигура называется круг? Чем круг отличается от треугольника?

Задание к вагончику №2, №3.

Рассмотри картинки с принцессой. Найди картинку с цифрами 2-3. Во второй и третий вагончики помести всего столько голубых фигур, сколько звезд увидела принцесса. Сколько и каких геометрических фигур положили в окошечки вагона №2? Сколько и каких фигур поместили в 3 вагон? Сравни количество фигур во 2 и 3 вагонов.

Задание к вагончику №4.

Найди картинку с принцессой с цифрой 4. В 4 вагон положи столько цветных треугольников, сколько потухших свечей на подсвечнике. Назови их количество и цвет.

Задание к вагончику №5.

Найди картинку с цифрой 5. Помести в 5-ый вагон столько цветных овальных фигур, сколько принцесс на картинке. Назови эти фигуры и их цвет. Угадай, кто развлекает маленькую принцессу. Найди заснувшего весельчака на картинке.

Задание №6.

Сконструируй животных из геометрических фигур (белка, кошка, слоник, зайчик).

Задание №7.

Укрась квадрат разноцветными салютиками:

В верхнем левом углу – зеленый салютик,

В верхнем правом углу – голубой,

В нижнем левом углу – синий

В нижнем правом углу – желтый

В середине – красный

Расскажи, как украсил квадрат?

Задание №8.

Укрась прямоугольник разноцветными салютиками:

В верхнем левом углу – синий

В нижнем левом углу – желтый

В верхнем правом углу – зеленый

В нижнем правом углу – красный

В середине – голубой

Расскажи, как украсил прямоугольник?



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Сказка в геометрических формах».

   Злой колдун заколдовал сказку, она расколдуется, если мы угадаем какая эта сказка. Все герои сказок превратились в геометрические фигуры.

Догадайтесь, какая сказка спряталась в этих фигурах.

   Как вы догадались, большой треугольник – дед, а по-меньше – бабка? (Треугольником вершиной вверх обозначают женщину, вершиной вниз - мужчину).

Развивающая игра «Кто за кем?» (Кто перед кем? Кто за кем? Кто между кем?).

   - Давайте посмотрим, кто первым тянет репку? (Дедка)

   - Внучка какая по счету? (Третья)

   - Кто тянет за Жучкой? (Кошка)

   - Кто перед внучкой? (Бабка)

   - Кто последний? ( Мышка)

   - Кто стоит между мышкой и Жучкой? ( Кошка)

   - Какая она по счету? (Пятая)

   - Сколько героев в сказке? ( Семь)

   - Сколько людей в сказке? (Три)

   - В каких сказках встречается число «семь»?

Развивающая игра «Соедини цифры с героями сказки по порядку»

Герои сказки «Репка» перепутались. Соедини цифры с героем по порядку его появления в сказке.

           

1

     

2

7

6

5

4

 



Предварительный просмотр:

Цель игры:

   Закрепить умение считать в пределах 7, сравнивать множества геометрических фигур по количеству.

   Закрепить знания цифр от 1 до 7 и геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

   Упражнять в ориентировке на листе бумаге (квадрат, прямоугольник).

   Развивать умения детей работать со схемой геометрических фигур.

   Совершенствовать умения конструировать из бумаги животных, используя геометрические фигуры.

   Развивать логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Воспитание духовности у детей среднего и старшего возраста через приобщение детей к русской народной культуре

Презентация на тему "Воспитание духовности у детей среднего и старшего возраста через приобщение детей к русской народной культуре".Цель: Воспитание духовно - нравственных ценносте...

Сценарий утренника, посвященного Дню защиты детей "Нам всей планете хозяева дети" для детей среднего и старшего возраста

Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му...

Сценарий спортивного праздника "Пожарная безопасность"для детей детей среднего и старшего возраста

О правилах пожарной безопасности, о нелёгком труде пожарных и о том, как бороться с огнем, дети узнают из игр, учений, которые они проходят, спасая братьев наших меньших, демонстрируя умение вызвать п...

Занимательные развивающие игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!Игры с детьми дома — это самый простой и приятный способ стать ближе со своим ребёнком, поработать над развитием его памяти, наблюдательности, фантазии, речевых навыков и спос...

Вариант примерного планирования тем по комплексному коррекционно-развивающему занятию для детей с ЗПР старшего возраста

Вариант примерного планирования тем по комплексному коррекционно-развивающему занятию для детей с ЗПР старшего возраста на год....

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старшего возраста с использованием упражнений на развитие межполушарных связей.

В данном занятии используются различные коррекционные игры на развитие познавательных процессов. Эти игры встроены в общий сюжет и очень нравятся детям....