Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексической темы :«Насекомые» для детей с ТНР старшего возраста групп компенсирующей направленности
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Разработка  комплексно -тематической лексической темы: , "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskoe_posobie_.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексической  темы :«Насекомые»

для детей с ТНР старшего возраста групп компенсирующей направленности

Насекомые

Виды деятельности

Совместная деятельность

направления развития

познавательно – речевое развитие

Социально-личностное

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. Литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Виды деятельности

1 .беседы о  насекомых и их  видах летающие, ползающие

2.составление описательного рассказа о насекомом  по плану:кто это?

Внешний вид

(голова, брюшко, усики. Глаза, рот, лапки, крылышки)

Повадки,

Как размножается

Какую приносит пользу или вред?

Свободное общение

Рассказы  о  насекомых живущих  в лесу, на огороде

Расширение и систематизированием знаний о насекомых

Воспитывать бережливое отношение к насекомым, осознание их пользы в природе

Литературные сказки

Х.-К. Андерсен.

«Дюймовочка»

Л. Квитко «Жучок»

В.А.Сухомлинский

«Пусть будут и соловей и жук»

В. Бианки «Приключения Муравьишки»

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

 

Экскурсия в рощу

Наблюдение за насекомыми

Встреча и беседа со специалистом-

энтомологом

Дидактическиесюжетно-ролевые игры:

«Кто как передвигается?

«Узнай по описанию»

«то где живет»

IV лишний.

Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью педагога

Рассматривание  насекомых на

предметных

 картинках, иллюстрациях в книгах, беседы,  свободное общение.

Обмен

мнениями по наблюдениям за насекомыми.

Ручной труд

«конструирование «изготовление книжки – иллюстраций к сказке «Приключение Муравьишки»

Соблюдение безопасности на

прогулках в лес, луг на участок

Меры предосторожности, от кровососущих и инцифалитных клещей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность (создание изменение предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с семьей

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания

Литературные сказки

Х.-К. Андерсен.

«Дюймовочка»

Л. Квитко «Жучок»

В.А.Сухомлинский

«Пусть будут и соловей и жук»

В. Бианки «Приключения Муравьишки»

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Подборка иллюстраций и описательных картин о насекомых Центр сюжетно-ролевых игр

Создание предметно-развивающей среды

       Посещение с родителями зоологического музея , знакомство с экспозицией насекомых.              

Совместное творчество.

Конкурс поделок « насекомые»

 (нарисуй и назови)

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Развитие продуктивной деятельности:

Рисование

Иллюстрации к сказке

В. Бианки «Приключения Муравьишки»

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»(кляксография)

Аппликация:

(обрыванием) «Бабочка»

Лепка : Насекомые (из пластилина, природного и бросового материала)

Музыкальные дидактические игры: развитие звуковысотного слуха.» три поросенка»

Развитие музыкальной памяти: Угадай песню, Узнай произведение

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Использование в физических упражнениях имитации движения насекомых

Воспитание культурно гигиенических навыков и методов защиты от кровососущих и инфекцию разносящих насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексических тем "Домашние животные","Насекомые"для детей старшего возраста групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Разработка двух  комплексно -тематических лексических тем: "Домашние животные", "Насекомые" для детей старшеко дошкольного возраста, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нар...

План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-джок массажеров для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Лес. Грибы»

Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, ...

НОД для детей средне-старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Весна красна» Образовательная область «Познание»

НОД для детей средне-старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание»«Весна красна»...

Презентация "Занятие "Цветы" по развитию эмоциональной сферы детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ДЦП)"

Занятие "Цветы" по развитию эмоциональной сферы детей старшего возраста группы компенсирующйе направленнсти (ДЦП)...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».

План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...