Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексической темы :«Насекомые» для детей с ТНР старшего возраста групп компенсирующей направленности
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Разработка комплексно -тематической лексической темы: , "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексической темы :«Насекомые»
для детей с ТНР старшего возраста групп компенсирующей направленности
Насекомые | ||||||||||||
Виды деятельности | Совместная деятельность | |||||||||||
направления развития | познавательно – речевое развитие | Социально-личностное | ||||||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. Литературы | Социализация | Труд | Безопасность | ||||||
Виды деятельности | 1 .беседы о насекомых и их видах летающие, ползающие 2.составление описательного рассказа о насекомом по плану:кто это? Внешний вид (голова, брюшко, усики. Глаза, рот, лапки, крылышки) Повадки, Как размножается Какую приносит пользу или вред? Свободное общение Рассказы о насекомых живущих в лесу, на огороде | Расширение и систематизированием знаний о насекомых Воспитывать бережливое отношение к насекомым, осознание их пользы в природе | Литературные сказки Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка» Л. Квитко «Жучок» В.А.Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук» В. Бианки «Приключения Муравьишки» И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»
| Экскурсия в рощу Наблюдение за насекомыми Встреча и беседа со специалистом- энтомологом Дидактическиесюжетно-ролевые игры: «Кто как передвигается? «Узнай по описанию» «то где живет» IV лишний. Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью педагога | Рассматривание насекомых на предметных картинках, иллюстрациях в книгах, беседы, свободное общение. Обмен мнениями по наблюдениям за насекомыми. Ручной труд «конструирование «изготовление книжки – иллюстраций к сказке «Приключение Муравьишки» | Соблюдение безопасности на прогулках в лес, луг на участок Меры предосторожности, от кровососущих и инцифалитных клещей | ||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (создание изменение предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с семьей | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Литературные сказки Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка» Л. Квитко «Жучок» В.А.Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук» В. Бианки «Приключения Муравьишки» И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» Подборка иллюстраций и описательных картин о насекомых Центр сюжетно-ролевых игр Создание предметно-развивающей среды | Посещение с родителями зоологического музея , знакомство с экспозицией насекомых. Совместное творчество. Конкурс поделок « насекомые» (нарисуй и назови) | |||||||||
Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье | |||||||||
Развитие продуктивной деятельности: Рисование Иллюстрации к сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки» И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»(кляксография) Аппликация: (обрыванием) «Бабочка» Лепка : Насекомые (из пластилина, природного и бросового материала) | Музыкальные дидактические игры: развитие звуковысотного слуха.» три поросенка» Развитие музыкальной памяти: Угадай песню, Узнай произведение | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Использование в физических упражнениях имитации движения насекомых | Воспитание культурно гигиенических навыков и методов защиты от кровососущих и инфекцию разносящих насекомых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-255830-1393956812.jpg)
Организованная образовательная деятельность для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) по лексической теме «Осень. Деревья».
уточнить знания детей о деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки...
Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексических тем "Домашние животные","Насекомые"для детей старшего возраста групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
Разработка двух комплексно -тематических лексических тем: "Домашние животные", "Насекомые" для детей старшеко дошкольного возраста, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нар...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-469012-1607190218.jpg)
План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-джок массажеров для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Лес. Грибы»
Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, ...
НОД для детей средне-старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Весна красна» Образовательная область «Познание»
НОД для детей средне-старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание»«Весна красна»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/15/picture-936094-1500151831.jpg)
Презентация "Занятие "Цветы" по развитию эмоциональной сферы детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ДЦП)"
Занятие "Цветы" по развитию эмоциональной сферы детей старшего возраста группы компенсирующйе направленнсти (ДЦП)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-374891-1389131990.jpg)
Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1185731-1573226360.jpg)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».
План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...