Занимаемся с увлечением. Занимательные упражнения и игры для автоматизации звуков.
статья по логопедии (подготовительная группа)

Рыжкова Наталия Владимировна

Используя, приведенные в статье методы и приемы, Вы сделаете процесс автоматизации звуков увлекательным. Ребенок испытает удивление, радость, ощущение новизны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimaemsya_s_uvlecheniem.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рыжкова Наталия Владимировна, учитель-логопед,

МБДОУ - детский сад №46 «НЕПОСЕДЫ»

г. Екатеринбург

Занимаемся с увлечением. Занимательные упражнения и игры для автоматизации звуков.

В процессе коррекционной работы логопеду следует стараться вызвать у детей положительную мотивацию. Используя разнообразные методы и приемы, необходимо так организовать умственную и речевую деятельность детей, чтобы, добиваясь намеченных целей, ребенок испытал удивление, радость, ощущение новизны.

«Отгадай загадку»

Цель:

Автоматизация отрабатываемого звука. Развитие внимания, логического мышления, воображения.

Оборудование:

Картинки с изображением отгадок.

Ход работы:

Логопед задает вопрос, ребёнок отвечает одним словом, чётко произнося отрабатываемый звук.

Картинка с подсказкой используется по желанию (в зависимости от уровня развития ребёнка)

Вопросы:

Разноцветная на небе после дождя (радуга)

Золотая добыча старика из сказки (рыбка)

Жилище медведя (берлога)

Слепой жених Дюймовочки (крот)

Круглый, полосатый, но не мяч (арбуз)

Воронье словечко (кар)

Где живёт Карлсон? (на крыше)

Дом для животных в земле (нора)

Лошадь в полоску (зебра)

Был поленом, стал мальчиком (Буратино)

На спине у верблюдов (горб)

Жилище для муравьев (муравейник)

Животное с рогом на носу? (носорог)

Птица из сказки в золотой клетке (Жар - птица)

«Парные картинки»

Цель:

Автоматизация поставленного звука. Развитие фонематического восприятия, внимания, опосредованного запоминания и умения устанавливать логические связи между предметами.

Оборудование:

Парные картинки с изучаемым звуком (каждая пара логически связана).

Ход работы:

Учитель – логопед демонстрирует картинки, предлагает их запомнить. Затем убирает картинки (по одной из каждой пары). Ребенок вспоминает ассоциативную пару.

Звук «С».

Усы - сом. Стул – стол. Каска - солдат. Колесо - автобус. Совок - песок. Поднос - Посуда. Кости - собака.

Звук «Ц».

Цыпленок – яйцо. Птенец – синица. Кольцо – палец.

Звук «Ч».

Чайник – печенье. Перчатки – врач. Кирпичи – тачка. Печь – калач.

Звук «Ш».

Машина – шофер. Вешалка – шуба. Шайба – клюшка. Шторы – окошко. Шайба – клюшка.

Звук «Л».

Стул – стол. Скакалка – пол. Ёлка – дятел.

Звук «Р».

Воробей – кормушка. Груша – фрукты. Карман – рубашка. Груша – фрукты. Тетрадь – парта. Труба – крыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Упражнения для постановки и автоматизации звука "Р"

Представленный комплекс упражнений составлен  в помощь родителям и педагогам для работы с артикуляционным укладом,необходимым для произношения сонорных звуков.Упражнения необходимо выполнять ежед...

«Нескучная автоматизация» игры для автоматизации звуков дома и на прогулке"

Презентация рассказывает о способах автоматизации звуков в игровой форме....

Автоматизация звуков в домашних условиях . Игры для автоматизации звука.

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...

Примерный перечень дидактических игр и упражнений с картинками для автоматизации звуков и подготовки к обучению грамоте

В данном документе представлены примерный набор игр для оформления логопедического уголка в группе....