Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для постановки и автоматизации звука [р]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]
Этап автоматизации звука Р в словах.
Цель: формирование звуковой стороны речи.
Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Р в словах.. Воспитание правильного произношения звука [р], в слогах, словах и фразовой речи.
Коррекционно – развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, речевое дыхание, памяти, мышления. Развитие движений органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Коррекционно – воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью. Развитие фонематической стороны речи, слоговой структуры слова.
Оборудование: индивидуальное или настенное зеркало, магнитная доска. профиль звука [р], паровозик, пирамидка, корзинки. овощи, картинки с наличием в словах звука [р ]; стол, стул, доска, указка.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика.
Маляр.
Вкусное варенье.
Индюк.
Барабанщик.
Дыхательная гимнастика.
Логопед. Когда приглашают нас на день рождения мы дарим воздушные шары. Давай надуем с тобой шары. Показ воздушных шаров на картинке.
Логопед. Посмотри на воздушные шары, давай представим, что надуваем их.
Речевая зарядка. (сопровождается движениями)
Логопед. Рыбка плавает, ныряет.
В чистой тепленькой воде
То сожмется, разожмется и зароется в песке.
Развитие фонематического слуха.
Логопед показывает пирамидку попеременно снимая колечки произносит слоги, а ребёнок повторяет.
КРА – КРО- КРУ
КРЫ – КРЯ– КРЕ
КРИ
Логопед: умница, а теперь обратно строим пирамидку. Слушай внимательно и повторяй за мной.
АКР – ОКР — УКР
ЫКР–ЯКР –ЕКР
ИКР.
Массаж ладошек «Ёжик»
Гладь мои ладошки ёж,
ты колючий ну и что ж
я хочу с тобой поладить,
я хочу тебя погладить.
Поочередно называем каждый пальчик.
Знакомим ежика с пальчиками
Этот пальчик большой, этот пальчик указательный, этот пальчик средний, этот пальчик безымянный, этот пальчик мезинчик.
Дидактическая игра «Звуковая мозаика».
Перед ребёнком на столе стоят две корзины А так же лежат овощи.
Логопед. Поиграем в игру. Я сейчас буду произносить слова со звуком Р, ты внимательно их слушай.
Если слово со звуком Р, клади в красную корзину, а если я произнесу слово в котором не будет звука Р, то тогда клади в зеленую корзину.
Слова: картофель, помидор, огурец, перец, баклажан, кабачок, капуста, лук, горох, редис. и т.д
Логопед. Посмотри внимательно, как назвать одним словом всё то, что ты видела и складывала в красную корзину?
Ребёнок. Овощи.
Логопед. Берет красную корзину и спрашивает. Какой общий звук встречается во всех этих словах?
Ребёнок. Звук Р.
Упражнение на развитие мелкой моторики, голоса.
Логопед. Поиграем еще в одну игру. Нужно подпрыгнуть, если я буду тихо произносить слова, а если громко, то хлопнуть в ладоши,
Логопед. Сейчас я буду произносить слова, а ты внимательно их слушай и повторяй, говори при этом то шёпотом, то громко.
Ребёнок повторяет слова, попеременно то прыгает, то хлопает.
Слова: яблоко, груши, помидоры, огурцы, морковь, и т.д.
Логопед. Тебе понравилось играть?
Ребенок: да.
Закрепление произношения звука [р] в словах, деление слов на слоги.
-Лиза, ты любишь путешествовать? Давай отправимся с тобой в интересное путешествие в сказку на волшебном поезде. Но поезд отправится только тогда, когда ты выполнишь следующее игровое задание: “Каждой картинке своё место”.
В первый вагон нужно поместить картинки, в которых один слог, во второй вагон картинки, в которых — два слога, в третий – три слога.
Ты молодец, быстро справилась с заданием.
Какой звук на занятии ты научилась красиво произносить?
Ребёнок. Звук Р
Итог занятия. Оценка деятельности.
Логопед. Тебе понравилось заниматься?
Ответ ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»
Цели:· коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...
Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием приёмов мнемотехники.
Задачи:1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.3. Закрепить умение анализировать предложения с п...
Упражнения для постановки и автоматизации звука "Р"
Представленный комплекс упражнений составлен в помощь родителям и педагогам для работы с артикуляционным укладом,необходимым для произношения сонорных звуков.Упражнения необходимо выполнять ежед...
Индивидуальное занятие с использованием сказкотерапии на этапе постановки звука «Ш».
Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ "С", "З", "Ш", "Ж", "Л", "Р"...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...
- Мне нравится (1)