Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей с ТНР «День рождения зайчонка»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Ефремова Марина Александровна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей с ТНР

«День рождения зайчонка»

Цель – формирование диалогической речи и активизация речевой активности детей через взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов.
  2. Обобщать, уточнять и активизировать словарь по теме «Дикие животные» на основе расширения знаний об окружающем мире.
  3. Учить правильно употреблять падежные окончания существительных.
  4. Закреплять наглядные модели гласных звуков.
  5. Учить двигаться под музыку в соответствии с ее характером, согласовывать движения с речью.
  6. Учить различать ритмический рисунок музыкального произведения в игре.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, речевое дыхание, подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса.
  2. Развивать память, чувство ритма, совершенствовать общую и тонкую моторику.
  3. Развивать вокально-певческие навыки, звуковысотный слух.
  4. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Ход НОД

Организационный момент – создание позитивного настроя на занятие.

Зал оформлен в виде лесной полянки, среди елочек стоит домик зайца с накрытым столом. Дети под музыку входят в зал.

Логопед. Доброе утро, ребята! Я желаю вам хорошего, солнечного настроении, и пусть это солнышко согревает вас на протяжении всего занятия. (Вывешивает игрушку-солнышко).

Основная часть

Развитие голоса и закрепление наглядных моделей гласных звуков

Логопед. А что может поднять настроение лучше, чем веселая песенка? Давайте споем песенку гласных звуков. Символы звуков будут вам подсказкой. Внимательно смотрим на экран.

Дети исполняют логопедическую распевку Т.Овчинниковой «Ау-ао-аи-а-о-у-и-э». На слайдах символы гласных звуков появляются в соответствии с распевкой.

Формирование слухового восприятия и внимания, коммуникативной функции речи

Логопед. А сейчас давайте вместе придумаем и расскажем сказку. Про кого же нам рассказать? (Достает из мешка зайца.) Дети, к нам пришел заяц. Заяц какой?

Дети. Белый, пушистый, мягкий…

Логопед. Ребята, как можно назвать зайца ласково?

Дети. Зайчик, зайчонок, зайка…

Логопед. Сейчас я буду называть слова, а вы, если услышите слово «зайка» среди других слов, будете хлопать в ладоши. ЗАЙКА, САЙКА, МАЙКА, ТАЙКА.

Игра «Небылицы» на развитие зрительного внимания

Логопед. Сегодня у Зайки день рождения. Он нас в лес к себе позвал.

Все подходят к елке, на которой висят цветы и грибы. Логопед просит детей назвать, что они видят, и объяснить, в чем ошибка.

Упражнение на развитие дыхания под музыку

Музыкальный руководитель. Так это Зайка друзей ждал, для них он елочку украшал! Кого же он в гости к себе пригласил? Сейчас мы узнаем, кто же пришел к зайчику на день рождения.

Педагог поочередно достает соответствующие игрушки из мешка. Дети выполняют упражнение.

«Поет ежонок»: фы-фы; на выдохе – фы-фы-фы (повторить два раза).

«Поет лисенок»: тяв-тяв; на выдохе – тяв-тяв-тяв (повторить два раза).

«Поет медвежонок»: ы-ы; на выдохе – ы-ы-ы (повторить два раза).

Пальчиковая гимнастика

Логопед. В назначенный час гости пришли и подарки с собой принесли. Чтоб лучше запомнить всех гостей, попробуем показать их пальчиками.

Выполняя упражнения, дети повторяют хором названия животных и подарков.

Рыжий лисенок

Упражнение «Лисенок»: рука в кулачке, указательный и средний пальцы выпрямлены.

Морковку принес,

«Морковка»: пальцы одной руки сложены щепотью, пальцы второй руки растопырены веером.

Ежик колючий -

«Ежик»: ладони соединены основаниями, пальцы напряжены и растопырены.

Яблочек воз

«Яблоко»: пальцы рук соединены и округлены.

Мышонок принес

«Мышка»: пальцы «прыгают» по столу.

Красивый цветочек,

«Цветок»: ладони соединены основаниями, пальцы обеих рук сложены щепотью, затем медленно раздвигаются в стороны.

А медвежонок -

Упражнение «Открытая пасть».

Рыбы кусочек.

«Рыбка»: соединенные ладони со сжатыми пальцами делают волнообразные движения.

Пение песни Е.Степкина «А в лесу полно зверят»

Музыкальный руководитель предлагает спеть вместе со зверятами песенку.

Игра «Кто что ест?»

Логопед. Посмотрим, какое угощение приготовил Зайка (на столе корзина с угощением).

Дети отвечают на вопросы логопеда фразой из 3-4 слов, тренируют правильное употребление падежных окончаний существительных.

Артикуляционная гимнастика

Логопед и дети рассаживаются вокруг стола. Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения.

Все взяли чашки с чаем горячим,

Студили его, надуваясь, как мячики.

Короткий вдох, длинный выдох

Кушая торт, измазали губы,

Движения челюстью, имитирующие жевание.

Их облизали, почистили зубы,

Круговые движения языка по губам, влево-вправо по верхним и нижним зубам.

Лапы свои языками помыли

И «спасибо» сказать не забыли.

Движения языка вверх-вниз, имитирующие облизывание лап.

Логопед. Гости, вы довольны?

Дети. Да!

Изобразить довольное выражение лица.

Музыкальная игра для развития звуковысотного слуха

Музыкальный руководитель. После обеда зверята хотели устроить танцы. Только вдруг волк в лесу показался. Мы с вами не видим волка за деревьями, но можем догадаться, когда он появится, по изменению характера музыки. Слушайте внимательно. Если звучит легкая веселая музыка, мы можем свободно ходить между деревьями, прыгать и танцевать. Но как только музыка станет громкой и грозной, нужно быстрее сесть под кустик и замереть.

Все играют. Последним звучит громкий и грозный вариант музыки. Логопед и дети присаживаются и замирают.

Музыкальный руководитель. Волк рядом походил, зверей не нашел и в чащу леса ушел.

Танец «Пляска зверят»

Музыкальный руководитель. Волка теперь можно нам не бояться, можно устроить веселые танцы.

Дети и логопед танцуют.

Ритмическая игра

Дети садятся на стульчики.

Логопед. Стемнело. Пора домой собираться. За зверятами пришли родители. Давайте внимательно прислушаемся к шагам. Повторяйте за мной.

Топ-топ, топ-топ-топ –

          мышка спешит.

Шлеп-шлеп, шлеп, шлеп-шлеп –

          лисичка бежит.

Тук, тук-тук-тук – это медведица

          в дверь к нам стучит.

Дети отстукивают ритм кулачками по коленям, ладонями по коленям, кулачками по кулачкам.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп –

          под окошком ежиха стоит.

Хлопают в ладоши

 Игрушки прячутся. Остается только зайчонок.

Заключительная часть

Релаксация

Логопед.

Зайчонок гостей проводил до дверей

И отдыхать побежал поскорей.

Можно и нам отдохнуть рядом с ним.

Глазки закроем и чуть-чуть полежим.

Дети ложатся на ковер и 1-2 минуты лежат с закрытыми глазами под тихую расслабляющую музыку.

Логопед. Ну что, ребята, понравилось вам на празднике у Зайчика? А вы запомнили, кто приходил к нему на праздник? А кто напугал зверят? Вам понравилось играть со зверятами?

Ответы детей.

Логопед. Сейчас мы пойдем в группу, а зверята еще придут к нам поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе День рождения буквы В

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с ОНР...

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)

Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...

Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".

Конспект занятия по познавательному развитию для                детей подготовительной группы        ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "День рождения Карлсона"

Это занятие промежуточное по математическому развитию. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал на знание дней недели, ориентировке в пространстве, классификации геометрических фигур по т...