Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей с ТНР «День рождения зайчонка»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей с ТНР
«День рождения зайчонка»
Цель – формирование диалогической речи и активизация речевой активности детей через взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов.
- Обобщать, уточнять и активизировать словарь по теме «Дикие животные» на основе расширения знаний об окружающем мире.
- Учить правильно употреблять падежные окончания существительных.
- Закреплять наглядные модели гласных звуков.
- Учить двигаться под музыку в соответствии с ее характером, согласовывать движения с речью.
- Учить различать ритмический рисунок музыкального произведения в игре.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, речевое дыхание, подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса.
- Развивать память, чувство ритма, совершенствовать общую и тонкую моторику.
- Развивать вокально-певческие навыки, звуковысотный слух.
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
Ход НОД
Организационный момент – создание позитивного настроя на занятие.
Зал оформлен в виде лесной полянки, среди елочек стоит домик зайца с накрытым столом. Дети под музыку входят в зал.
Логопед. Доброе утро, ребята! Я желаю вам хорошего, солнечного настроении, и пусть это солнышко согревает вас на протяжении всего занятия. (Вывешивает игрушку-солнышко).
Основная часть
Развитие голоса и закрепление наглядных моделей гласных звуков
Логопед. А что может поднять настроение лучше, чем веселая песенка? Давайте споем песенку гласных звуков. Символы звуков будут вам подсказкой. Внимательно смотрим на экран.
Дети исполняют логопедическую распевку Т.Овчинниковой «Ау-ао-аи-а-о-у-и-э». На слайдах символы гласных звуков появляются в соответствии с распевкой.
Формирование слухового восприятия и внимания, коммуникативной функции речи
Логопед. А сейчас давайте вместе придумаем и расскажем сказку. Про кого же нам рассказать? (Достает из мешка зайца.) Дети, к нам пришел заяц. Заяц какой?
Дети. Белый, пушистый, мягкий…
Логопед. Ребята, как можно назвать зайца ласково?
Дети. Зайчик, зайчонок, зайка…
Логопед. Сейчас я буду называть слова, а вы, если услышите слово «зайка» среди других слов, будете хлопать в ладоши. ЗАЙКА, САЙКА, МАЙКА, ТАЙКА.
Игра «Небылицы» на развитие зрительного внимания
Логопед. Сегодня у Зайки день рождения. Он нас в лес к себе позвал.
Все подходят к елке, на которой висят цветы и грибы. Логопед просит детей назвать, что они видят, и объяснить, в чем ошибка.
Упражнение на развитие дыхания под музыку
Музыкальный руководитель. Так это Зайка друзей ждал, для них он елочку украшал! Кого же он в гости к себе пригласил? Сейчас мы узнаем, кто же пришел к зайчику на день рождения.
Педагог поочередно достает соответствующие игрушки из мешка. Дети выполняют упражнение.
«Поет ежонок»: фы-фы; на выдохе – фы-фы-фы (повторить два раза).
«Поет лисенок»: тяв-тяв; на выдохе – тяв-тяв-тяв (повторить два раза).
«Поет медвежонок»: ы-ы; на выдохе – ы-ы-ы (повторить два раза).
Пальчиковая гимнастика
Логопед. В назначенный час гости пришли и подарки с собой принесли. Чтоб лучше запомнить всех гостей, попробуем показать их пальчиками.
Выполняя упражнения, дети повторяют хором названия животных и подарков.
Рыжий лисенок | Упражнение «Лисенок»: рука в кулачке, указательный и средний пальцы выпрямлены. |
Морковку принес, | «Морковка»: пальцы одной руки сложены щепотью, пальцы второй руки растопырены веером. |
Ежик колючий - | «Ежик»: ладони соединены основаниями, пальцы напряжены и растопырены. |
Яблочек воз | «Яблоко»: пальцы рук соединены и округлены. |
Мышонок принес | «Мышка»: пальцы «прыгают» по столу. |
Красивый цветочек, | «Цветок»: ладони соединены основаниями, пальцы обеих рук сложены щепотью, затем медленно раздвигаются в стороны. |
А медвежонок - | Упражнение «Открытая пасть». |
Рыбы кусочек. | «Рыбка»: соединенные ладони со сжатыми пальцами делают волнообразные движения. |
Пение песни Е.Степкина «А в лесу полно зверят»
Музыкальный руководитель предлагает спеть вместе со зверятами песенку.
Игра «Кто что ест?»
Логопед. Посмотрим, какое угощение приготовил Зайка (на столе корзина с угощением).
Дети отвечают на вопросы логопеда фразой из 3-4 слов, тренируют правильное употребление падежных окончаний существительных.
Артикуляционная гимнастика
Логопед и дети рассаживаются вокруг стола. Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения.
Все взяли чашки с чаем горячим, Студили его, надуваясь, как мячики. | Короткий вдох, длинный выдох |
Кушая торт, измазали губы, | Движения челюстью, имитирующие жевание. |
Их облизали, почистили зубы, | Круговые движения языка по губам, влево-вправо по верхним и нижним зубам. |
Лапы свои языками помыли И «спасибо» сказать не забыли. | Движения языка вверх-вниз, имитирующие облизывание лап. |
Логопед. Гости, вы довольны?
Дети. Да!
Изобразить довольное выражение лица.
Музыкальная игра для развития звуковысотного слуха
Музыкальный руководитель. После обеда зверята хотели устроить танцы. Только вдруг волк в лесу показался. Мы с вами не видим волка за деревьями, но можем догадаться, когда он появится, по изменению характера музыки. Слушайте внимательно. Если звучит легкая веселая музыка, мы можем свободно ходить между деревьями, прыгать и танцевать. Но как только музыка станет громкой и грозной, нужно быстрее сесть под кустик и замереть.
Все играют. Последним звучит громкий и грозный вариант музыки. Логопед и дети присаживаются и замирают.
Музыкальный руководитель. Волк рядом походил, зверей не нашел и в чащу леса ушел.
Танец «Пляска зверят»
Музыкальный руководитель. Волка теперь можно нам не бояться, можно устроить веселые танцы.
Дети и логопед танцуют.
Ритмическая игра
Дети садятся на стульчики.
Логопед. Стемнело. Пора домой собираться. За зверятами пришли родители. Давайте внимательно прислушаемся к шагам. Повторяйте за мной.
Топ-топ, топ-топ-топ – мышка спешит. Шлеп-шлеп, шлеп, шлеп-шлеп – лисичка бежит. Тук, тук-тук-тук – это медведица в дверь к нам стучит. | Дети отстукивают ритм кулачками по коленям, ладонями по коленям, кулачками по кулачкам. |
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп – под окошком ежиха стоит. | Хлопают в ладоши |
Игрушки прячутся. Остается только зайчонок.
Заключительная часть
Релаксация
Логопед.
Зайчонок гостей проводил до дверей
И отдыхать побежал поскорей.
Можно и нам отдохнуть рядом с ним.
Глазки закроем и чуть-чуть полежим.
Дети ложатся на ковер и 1-2 минуты лежат с закрытыми глазами под тихую расслабляющую музыку.
Логопед. Ну что, ребята, понравилось вам на празднике у Зайчика? А вы запомнили, кто приходил к нему на праздник? А кто напугал зверят? Вам понравилось играть со зверятами?
Ответы детей.
Логопед. Сейчас мы пойдем в группу, а зверята еще придут к нам поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-61695-1644158307.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-296655-1395850848.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе День рождения буквы В
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с ОНР...
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517952-1415296695.jpg)
Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)
Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356082-1385574739.jpg)
Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1229592-1584870827.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-373460-1387995331.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "День рождения Карлсона"
Это занятие промежуточное по математическому развитию. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал на знание дней недели, ориентировке в пространстве, классификации геометрических фигур по т...