Главные вкладки

    Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе День рождения буквы В
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Горбунова Ольга Николаевна

    Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с ОНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_den_rozhdeniya_bukvy_v.docx17.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДеньрождениябуквыВ

    Задачи:

    закреплять умение давать характеристику звука (гласный/согласный, согласный

    — твердый/мягкий, звонкий/ глухой), придумывать слова с заданным звуком;

    — закреплять понятия «звук— буква», повторить ранее изученные буквы;

    — упражнять в составлении предложений с однородными членами;

    — развивать связную речь с помощью творческого рассказа (сказки) по созданной коллективной картине (коллажу);

    — закреплять приемы аппликации: навыки работы с картоном и бумагой;

    — развивать планирующую функцию речи при создании аппликации;

    — развивать у детей творческие способности, воображение;

    — воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи. Оборудование: плоскостная бумажная буква В, лист ватмана, наборы цветной бумаги и картона, шаблоны букв, материал для украшения букв (пайетки, бусинки, конфетти и т.п.), ножницы, клей, фломастеры.

    Организационный момент

    Ло;'С'дед проводит с детьми артикуляционнукшсихогимнастику Ва-ва-ва! Ва-ва-ва!

    Где же мудрая сова?

    Удивленное выражение лица.

    Вы-вы-вы! Вы-вы-вы!        Вой-вой-вой! Вой-вой-вой!
    Вы небойтеся совы.                                 Полюбуйтесь все совой!

    Утверждающее выражение лица.

    Ву-ву-ву !Ву-ву-ву! Уважаем мы сову!

    Уважительное выражение лица.

    Ве-ве-ве! Ве-ве-ве! Благодарны все сове!

    Веселое, улыбчивое выражениелица.

    Основнаячасть

    Логопед. Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре? Дети.Звук [В].

    Логопед. Вы уже знакомы с этим звуком, дайте ему характеристику. Дети. Звук [В] — согласный, бывает твердым и мягким, звонкий. Л о г о п е д. Придумайте слова, в которых встречается звук [В], а теперь звук [В'].

    Дети придумывают и называют слова с заданными звуками [В]—[В1].

    Ребята, а вы умеете писать букву В? Давайте с вами вспомним, как отличить звук от буквы.

    Дети.Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем. Логопед. Дети, хочу вамсообщить, что у нашей любимой буквыВ сегодня день рождения! Посмотрите, какаяона нарядная! (Показываем ^лист ватмана с нарисованной, в виде человечка буквой В.}

    БукваВприглашает в гости другие буквы из забавной азбуки. Вот они, вы их узнали? (Показывает картонныешаблоны букв, а дети их называют).

    Я предлагаю вам всем вместе придумать сказку о томкак буквы собирались надень рождения к букве В. Я начну рассказывать, а вы помогайте.

    Пригласила  однажды   букваВ   подруг-буковок   на   свойдень   рождения. Буквы затеяли спор, что подарить виновнице торжества.

    Буква Н кричит;

    — Надо подарить ей подарки, названия которых начинаются на звук [н]. (Взрослый предлагает детям помочь букве Н придумать такие слова.) БукваИ говорит:

    — И я хочу подарить свои подарки, но со своим звуком. Ребята, помогите и мне придумать такие слова.

    Далее дети самостоятельно рассказывают о других буквах и придумывают слова-предметы, названия которых начинаются с определенных звуков.

    Логопед.Ребята! Как же договориться буквам? Подарки на какие звуки они вручат буквеВ?

    Дети предлагают свои варианты.

    Что должны буковки сделать со своим внешним видом, чтобы отправиться в гости кВ?

    Дети. Нарядиться.

    Логопед. Как можно нарядить буковки?

    Дети высказывают свои мнения по оформлению букв: раскрасить, приклеить блестящие пайетки или бусинки и т.д.

    Ребята, а вы хотели бы помочь буквам подготовиться к празднику?

    Дети отвечают согласием. Каждый ребенок выбирает себе букву и придумывает ее подарок, а также то, во что бы он ее хотел нарядить.

    Предлагаю вам пройти к столам и приступить к работе. Вот как раз пришел ваш воспитатель. Давайте попросим Ольгу Николаевну помочь нам сделать красивые наряды буквам.

    Воспитатель. Яс удовольствием вам помогу, ребята!

    Далее идет беседа воспитателя с детьми, в ходе которой составляется план работы, вспоминаются правила обращения с ножницами, клеем и т.д.

    Планработы

    1. Создание шаблона буквы на цветной бумаге.

    2. Приклеивание глазок и ручек буковке, рисование ротика.

    3. Украшение буквы пайетками, конфетти, бусинками и т.п.

    4. Изготовление подарка для буквы В.

    Логопед. Вот и готовы ваши буквы, ребята! Теперь можно продолжать сказку. Помогайте мне рассказывать.

    Вот первой пришла на день рождения кВ буква Н и сказала...

    Ребенок с буквой Н подходит к листу ватмана и говорит от имени своей буквы.

    Ребенок. Здравствуй, букваВ, я поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе носочки. (Приклеивает букву и ее подарок к ватману рядом с буквой В.)

    Подобным образом все дети подходят к листу ватмана поочередно, произносят поздравления и называют подарки своих букв, которые дарят, а букваВ благодарит их.

    Логопед. Ребята! Наша сказка закончилась. Кто хотел бы ее пересказать от начала до конца?

    По желанию дошкольники пересказывают сказку с опорой на коллаж. Итог занятия

    Логопед. Ребята! Вам понравилась сказка, которую мы с вами придумали? Как она называлась? Понравился ли вам коллаж, который мы все вместе сделали? Дома вы можете рассказать сказку еще раз своим мамам и папам, братишкам и сестренкам. До свидания! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе "День рождение Миши"

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе....

    Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

    Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ»

    развивать устную речь; обогащать словарный запас; вспомнить знакомые сказки и стихотворения про медведя; составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке; развивать память; воспитыв...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук ш, буква ш

    Конспект занятия по развитию речи на закрепление представлений о звуке ш, букве ша...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук и буква Т»

    Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с букв...