Рекомендация логопеда для развития речи малышей
консультация по логопедии

Данная рекомендации взята из социальных сетей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry_po_razvitiyu_rechi_detey_tretgo_goda_zhizni.docx689.81 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

  • Игра «Кто рядом со мной!»

Очень рада детвора - в детский сад идти пора!

Кто встречает утром маленьких ребят?

Кто рисует с ними, пляшет и поет,

Гладит по головке и гулять ведет?

Знаешь ты, и знаю я —

Это воспитательница добрая твоя!

Задайте ребенку вопросы:

  • Где работает воспитательница? (В детском саду.)
  • Что делает воспитательница? (Играет, рисует, гладит по головке, гуляет.)

          Предложите ребенку вспомнить и сказать, как зовут его воспитательницу. Попросите его рассказать, что делает воспитательница на работе. Старайтесь поддерживать у вашего малыша желание рассказать вам о его жизни в детском саду.

  • Игра «Исправь Незнайкины ошибки»

Расскажите ребенку о Незнайке, который часто ошибается. И попросите сказать, правильно ли рассказал Незнайка.

Когда спим, тогда играем.

Если спим, то не играем.

Когда ем, я говорю.

Если ем, не говорю.

  • Игра «Накрываем на стол»

Попросите ребёнка помочь Вам накрыть на стол. Спросите ребенка: «Что мы нальем в глубокую тарелку?» (Суп.) «А что в кружку?» (Компот.)

Прочтите рифмовку:

На стол я буду накрывать,

Посуду нужно собирать.

Прокомментируйте свои действия. Скажите: «Я поставлю на стол глубокую  тарелку. А ты?» — «И я  поставлю на стол глубокую тарелку».

  • Игра «Складываем игрушки»

Подготовьте заранее игровую ситуацию — разбросайте по комнате игрушки: машинку, книжку, картинку, мяч, куклу. Предложите ребенку дать оценку увиденному.

Поиграйте в детский сад. Скажите, что вы будете воспитательницей, а он — ребенком.

Прочтите рифмовку:

Ваша воспитательница

Строгая всегда.

Если вы играете,

То вместе убираете

Книжки и картинки,

Игрушки и машинки!

Дайте ребенку поручение: «Возьми машинку. Поставь ее на полку. Возьми мяч. Положи его в корзину. Куда ты положил мяч? Возьми куклу. Посади ее на стул. Куда ты посадил куклу? Возьми картинку. Положи ее в стол».  Давая поручения, чётко проговаривайте предлоги.

  • Игра «Я и мы»

Прочтите рифмовку, одновременно имитируя  действия, о которых идет речь.

Я-я-я, я-я-я,

Все умею делать я

Я сажаю, поливаю,

За посадкой наблюдаю.

При прочтении второй части рифмовки делайте перед глаголами небольшие паузы для того, чтобы ребенок мог вставлять слова:

Мы-мы-мы, мы-мы-мы,

Все умеем делать мы.

Мы ... (сажаем), ... (поливаем),

За посадкой ... (наблюдаем).

  • Игра «Я — мы»

Объясните правила игры: «Я - воспитатель . Я буду выполнять движения и рассказывать о том, что я делаю. А ты повторяйповторять это движение и говорить, что они делают».

Прочтите рифмовку:

Что мы делали — покажем.

И покажем, и расскажем!

Покажите первое движение, предложите его повторить. Попросите рассказать, что он делает. Например: «Я иду, а мы...идем».

Я прыгаю, а мы... прыгаем. Я кувыркаюсь, а мы... кувыркаемся.

  • Игра «Киска в гости к нам пришла»

Спрячьте игрушечного котика за ширму. Помяукайте. Спросите у ребенка: «Кто это мяукал?» Если ребенок не может ответить, ответьте на вопрос сами: «Это котик мяукал!» Покажите ребенку игрушечного котика.

Прочтите потешку, показывая по ходу чтения пальчиком ребенка на части тела кота:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Попросите показать части тела, которые вы назовете. Спойте вместе с ребенком песенку кошки: «Мяу!»

Проведите аналогичную игру и с другими игрушками-животными.

  • Игра «Дрессировщик»

Расскажите ребёнку про цирк. В цирке работает  дрессировщик. Он дрессирует животных и выступает с ними в цирке.  Для того, чтобы животные слушались, нужно строго приказать: "Сидеть!"»

Предложите ребенку поиграть и цирк — стать дрессировщиком и отдавать команды дрессированным собачкам, кошкам: «Иди, сиди, лакай, грызи, прыгай, беги...». В роли дрессируемой зверушки может быть как игрушка (взрослый выполняет ею движения), так и сам взрослый, изображающий действия.

  • Игра «Строгая мама»

Что за визг гав-гав, что за  лай!

Ну, скорее отвечай!

Предложите ребенку стать щенком. Попросите ребенка выполнять различные действия и называть их: «Я прыгаю. Я иду. Я прыгаю. Я лаю».

  • Игра «Петух, курица, цыпленок»

Покажите ребенку изображение петуха (курицы. Цыплёнка). Скажите: «Вот петух. Петух серьезный! Это хвост, это ноги, это клюв, это гребешок». Прочтите потешку:

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет... (ку-ка-ре-ку!).

Предложите ребенку рассмотреть нарисованного петушка. Спросите: «Кто нарисован на картинке? Как поет петух? Покажи, где у петуха ноги, хвост, клюв».

Затем рассмотрите вместе с ребенком нарисованную курицу. Расскажите о ней: «Вот курица. Курица красивая! Это хвост. Это ноги... „Ко-ко-ко",— говорит курица».

Прочтите потешку:

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка.

Дай ты мне яичко,

Умница моя!  (Чешская песенка)

Задайте ребенку вопросы: «Кто нарисован на картинке? Как говорит курица? Где у курицы ноги, хвост, клюв?»

Так же рассмотрите на рисунке цыпленка и побеседуйте о нем:

 «Вот цыпленок. Он маленький. Это ножки, это хвостик, это клювик. Цыпленок желтый, пушистый».

Прочтите рифмовку:

Я цыпленок, пи-пи-пи!

Очень хочется воды!

Скоро-скоро подрасту,

Закричу: «Ку-ка-ре-ку!»

Спросите: «Как закричит цыпленок, когда вырастет?»

  • Игра «Чудесный дом»

Есть у нас чудесный дом,

И живут зверюшки в нем.

Миша... (имя ребенка) к дому подойдет.

Спросит он: «Кто там живет?»

Затем попробуйте имитировать голосом крик петушка (ку-ка-ре-ку); кудахтанье курицы (ко-ко-ко); писк цыплят (пи-пи-пи).

        Попросите  угадать, кто так говорит.

После угадывания всех персонажей, прочтите рифмовку, предложите ребенку ее договорить:

Курица петух и цыпленок Фото большого размера и векторный клипарт CLIPARTO

Веселый цыпленок на ферме живет,

Веселый цыпленок громко поет:. (Пи! Пи! Пи!).

Веселый петух на ферме... (живет),

Веселый петух громко...(поет): (Ку!Ка!Ре!Ку!)

Веселая курица на ферме... (живет),

Веселая курица громко... (поет): (Ко!Ко!Ко!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда по развитию речи с направлениями профилактической работы для родителей и педагогов ДОУ

В материале представлены игры и упражнения для развития речи  дошкольников 3-4 лет, 5лет, 6-7лет....

Консультация «Рекомендации логопеда по развитию речи в летний период. Отдыхая, развивайтесь!».

Чтобы лето не пропало даром, или того хуже не «вымыло» и не «засветило» пленку в голове ребенка, на которую в течение года так много записано информации, необходимо продолжать ...

Рекомендации родителям для развития речи малыша. (возраст 1 – 2 года)

Рекомендации родителям  для  развития речи  детей раннего возраста. Отдельные методы и приемы работы по развитию импрессивной (сенсорной)  речи детей...

Рекомендации логопеда воспитателям «Развитие речи через игру во время прогулки».

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...

Рекомендации логопеда воспитателям «Развитие речи через игру во время прогулки».

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...

Рекомендации логопеда по развитию речи по теме: «Перелетные птицы».

Представлены рекомендации логопеда по развитию речи по теме: «Перелетные птицы» в родительский уголок....