Дифференциация звуков К-Х
консультация по логопедии

Речевой материал для дифференциации звуков К-Х

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_k-h.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ К - Х

 

   Задание 1.

 

1. Укажите разницу в артикуляции этих слогов.

2. Укажите, на каком месте в слоге стоит звук к и х.

3. Составьте эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитайте.

4. Напишите эти слоги под диктовку.

 

      ка—ха              ак—ах                    ака — аха

      ко—хо              окр—ох                 ако — ахо

      ку—ху              ук—ух                   аку—аху

      ки—хи              ик—их                  аке — ахе

 

   Задание 2.

 

1. Укажите на разницу в значении этих слов.

2. Укажите, на каком месте в слове стоят звуки к и х.

3. Составьте эти слова из букв разрезной азбуки и прочитайте.

4. Напишите эти слова под диктовку.

 

              кадка - хатка                         кот - ход

              соки - сохи                            сок - сох

              макал - махал                       мок - мох

              папка - охапка                      бак - бах

              козы - косы                          сук -сух

              крупка - хрупко

 

   Задание 3.

 

   Прочитайте и спишите эти слова, вставляя пропущенную букву.

 

             .оза                              накол.а

             .охлатка                      ку.ня

             .олостяк                      су.арик

             .омутик                       про.одка

 

     Задание 4.

 

   Дайте полные ответы на вопросы устно и письменно.

 

На чём катаются на катке?

Как называется игра с клюшками?

 

Кто ходит с собакой на охоту?

Где висят занавески?

В чем ходят дети жарким летом?

Для кого строят хлев?

 

   Задание 5.

 

   Измените предложения по данному образцу и запишите их. запишите их.

 

   Образец:

 

               Я был в Каховке.                 Мы были в Каховке.

               Ты был в Каховке.               Вы были в Каховке.

               Он был в Каховке.               Они были в Каховке.

 

Я хлопнул хлопушкой.

 

Я собирал хлопок.

 

Я видел в кустах птичку.

 

Я купил буханку хлеба.

 

   Задание 6.

 

1. Прочитайте предложения, вставляя пропущенные буквы.

2. Спишите предложения и вместо точек вставьте пропущенные буквы.

3. Напишите предложения под диктовку.

 

На кат.е раздавался сме. .

 

В траве ти.о журчал ручеё. .

 

Беседка обвита .мелем.

 

Ухо улавливает много зву.ов.

 

В поля. зреет высо.ая рожь.

 

Эхо гул.о раздалось в горах.

 

    Задание 7.

 

    1. Прочитайте эти предложения, вставляя пропущенные слоги.

  1. Спишите предложения и вместо точек вставьте пропущенные слоги.
  2. Напишите предложения под диктовку.

 

«Курочка-хлопотунья» - сказ.. .

Молоко поставили в ..лодильник.

У оре.. сладкие ядрыш.. .

Ученик выучил сти..творение.

Синичка пор..ла в комнате.

Щука схватила ..рася.

В киоске продают книж.. .

Лётчик был смел и на...чив.

 

   Задание 8.

 

     1. Прочитайте эти предложения, вставляя слова для справок.

     2. Спишите предложения и вместо точек вставьте пропущенные слова.

3.     Напишите предложения под диктовку.

 

У берёзы набухли … .

В воздухе порхает … .

Дети катаются на … .

Хозяйка затопила … .

По реке Кубани идут … .

С ёлки свисали ... снега.

 

  Слова для справок: почки, санках, бабочка, печку, хлопья, пароходы.

 

   Задание 9.

 

1. Прочитайте пословицы, загадки и скороговорки.

2. Выучите их наизусть и запишите на память

 

                            ПОСЛОВИЦЫ.

 

Рыбка мелка, да уха сладка.

 

Не верь гречихе в цвету, а верь в закрому.

 

Волков бояться - в лес не ходить.

 

Стар гриб, а корень свежий.

 

В зимний холод всякий молод.

 

Хорошая нива только у коллектива.

 

Волк для овец плохой пастух.

 

                                                 ЗАГАДКИ.

 

Ходит он из края в край,

режет чёрный каравай.

                               (Плуг.)

 

Хвостик из кости,

на спинке щетинка.

                           (Расчёска.)

 

Кто всегда ходит,

да с места не сходит?

                                (Часы.)

 

Буян мальчишка

в сером армячишке

по дворам шныряет,

крохи собирает.

                       (Воробышек.)

 

                                      СКОРОГОВОРКИ.

 

Грызёт белка орех,

а ребятам смех.

 

Прохор и Пахом

ехали верхом.

 

Дети грызут орешки

и слушают потешки.

Дифференциация звуков Л — Й

ла – я

ло – ё

лу – ю

лы – и

лэ – е

я – ла

ё – ло

ю – лу

и – лы

е – лэ

ла – ла – я

ло – ло – ё

лу – лу – ю

лы – лы – и

лэ – лэ – е

я – я – ла

ё – ё – ло

ю – ю – лу

и – и – лы

е – е – лэ

ла – я – ла

ло – ё – ло

лу – ю – лу

лы – и – лы

лэ – е – лэ

я – ла – я

ё – ло – ё

ю – лу – ю

и – лы – и

е – лэ – е

ла – я – я

ло – ё – ё

лу – ю – ю

лы – и – и

лэ – е – е

я – ла – ла

ё – ло – ло

ю – лу – лу

и – лы – лы

е – лэ – лэ

ая – ала

аё – ало

аю – алу

аи – алы

ае – алэ

ала – ая

ало – аё

алу – аю

алы – аи

алэ – ае

оя – ола

оё – оло

ою – олу

ои – олы

ое – олэ

ола – оя

оло – оё

олу – ою

олы – ои

олэ – ое

ыя – ыла

ыё – ыло

ыю – ылу

ыи – ылы

ые – ылэ

ыла – ыя

ыло – ыё

ылу – ыю

ылы – ыи

ылэ – ые

эя – эла

эё – эло

эю – элу

эи – элы

эе – элэ

эла – эя

эло – эё

элу – эю

элы – эи

элэ – эе

уя – ула

уё – уло

ую – улу

уи – улы

уе – улэ

ула – уя

уло – уё

улу – ую

улы – уи

улэ – уе

ая – ая – ала

аё – аё – ало

аю – аю – алу

аи – аи – алы

ае – ае – алэ

ая – ала – ая

аё – ало – аё

аю – алу – аю

аи – алы – аи

ае – алэ – ае

ая – ала – ала

аё – ало – ало

аю – алу – алу

аи – алы – алы

ае – алэ – алэ

ала – ала – ая

ало – ало – аё

алу – алу – аю

алы– алы – аи

алэ – алэ – ае

ала – ая – ала

ало – аё – ало

алу – аю – алу

алы – аи – алы

алэ – ае – алэ

ала – ая – ая

ало – аё – аё

алу – аю – аю

алы – аи – аи

алэ– ае – ае

ай – ал – ай

ой – ол – ой

уй – ул – уй

ый – ыл – ый

эй – эл – эй

ал – ай – ал

ол – ой – ол

ул – уй – ул

ыл – ый – ыл

эл – эй – эл

ал – ай – ай

ол – ой – ой

ул – уй – уй

ыл – ый – ый

эл – эй – эй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...