Презентация "Взаимодействие специалистов ДОУ посредством организации РППС в группах комбинированной направленности"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Малахова Анна Владимировна

Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды  ДОУ  в группах комбинированной направленности на сегодняшний день стоит особо актуально. В соответствии с ФГОС и ФОП РППС должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, взаимодействия специалистов ДОУ и возрастными возможностями и особенностями обучающихся. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Представляю Вашему вниманию интеграцию центров речевого и физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_mo_1.pdf638.85 КБ
Файл k_prezentatsii_.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №211»

Тема: « Взаимодействие специалистов ДОУ

посредством организации

развивающей предметно – пространственной среды

в группах комбинированной направленности»

Подготовила:

воспитатель

Малахова Анна Владимировна

Ярославль, 2023 год

Слайд 1 Здравствуйте. Меня зовут Малахова Анна Владимировна. Тема выступления «Взаимодействие специалистов ДОУ посредством организации развивающей предметно – пространственной среды в группах комбинированной направленности».

Слайд 2 Актуальность.  Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды  ДОУ  в группах комбинированной направленности на сегодняшний день стоит особо актуально. В соответствии с ФГОС и ФОП РППС должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, взаимодействия специалистов ДОУ и возрастными возможностями и особенностями обучающихся. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Цель: создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом рекомендаций специалистов детского сада в работе с детьми с ТНР.

Слайд 3 На слайде представлен центр речевого развития нашей группы. Возрастная категория детей 6-7 лет. Группа комбинированной направленности с ТНР. Весь материал речевого центра подобран с учётом коррекции и развития всех компонентов речи (связная речь, звукопроизношение, лексико-грамматический строй, фонематические процессы, речевое дыхание, артикуляционная моторика).

Слайд 4 На слайде представлен центр физического развития. Оснащён различными пособиями и играми. В том числе нетрадиционным оборудованием:

- игры – моталочки;

- гимнастические ленты;

- дорожки здоровья;

- кольцеброс;

- варежки – ловишки;

- гантели – шумелки;

- игра «Бильбоке»;

- мешочки;

- пособие «Попади в цель».

Сейчас я более подробно расскажу о некоторых пособиях, которые мы можем применять как для физического развития, так и для речевого развития.

Слайд 5 Игровое пособие «Моталочки». Развивает ловкость, координацию и быстроту движений, в связи с чем развивается мелкая моторика, что способствует речевому развитию. К примеру, если добавить какой – либо речевой материал (скороговорку, стихотворение), то мы автоматизируем поставленные звуки.

Слайд 6 Игровое пособие «Бильбоке». Игра вырабатывает точность движений и способность четкого зрительного контроля ребёнка. Опять же,  если добавить речевой материал, то происходит автоматизация звуков

( в слогах, в словах).

Слайд 7 Игры на развитие речевого дыхания «Капелька и лист», «Тучка и дождик». Думаю, что не нужно никому объяснять, что дыхательная гимнастика – неотъемлемая часть как физического, так и речевого  развития. Ведь дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Слайд 8 «Прожорливые фрукты», «Ветерок в бутылке». Все пособия сделаны своими руками, с помощью родителей.

Слайд 9 «Бабочки», «Лети жучок».

Слайд 10 Массажные дорожки. Ежедневно используем в целях оздоровительной работы (закаливания организма, массажа, профилактики и коррекции плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений). Коврики имеют несколько видов рельефной поверхности. Во время ходьбы дети сопровождают свои действия речью (проговаривание скороговорок, стихотворений). Автоматизируем звуки.

Слайд 11 Нетрадиционное оборудование «Попади в цель». На слайде представлены три вида игр «Дартс», «Весёлые мячики», «Попади в яблочко».

Эти игры мы используем для физического развития детей, развития внимания, меткости, ловкости, глазомера.

Слайд 12 На слайде представлено то же пособие, но ко всему перечисленному мы добавили игры на речевое развитие, а именно на развитие лексико – грамматического строя.

Слева игра «Подбери признаки». Бросая мяч в корзину, ребёнок называет признаки предмета (яблоко какое? круглое, сладкое, румяное…); либо действия предмета. Игра «Подбери действия» (мяч что делает? летает, прыгает…..).

Справа на слайде дети играют в игру «Назови ласково» (сумка-сумочка, стул-стульчик, сапог-сапожок….); ниже игра «Посчитай до 5» (1 шапка, 2 шапки, 3 шапки, 4 шапки, 5 шапок…). С помощью этих игр мы не только развиваем лексико-грамматический строй речи, но и автоматизируем поставленные звуки.

Слайд 13 Мешочки. Всем знакомые мешочки, изготовленные с помощью родителей, имеют одинаковый размер, соответствующий детской ладони, наполнены гречей, либо фасолью. В центре физического развития это пособие мы используем для формирования правильной осанки, развития меткости, ловкости у детей. В речевом центре для развития мелкой моторики и автоматизации звуков.

А ещё эти мешочки мы используем для развития межполушарного взаимодействия.

Слайд 14 Вывод: Выстроенная таким образом работа по организации РППС в группе комбинированной направленности, позволяет обеспечить целостность педагогического процесса и создаёт такое окружающее пространство, которое отвечает возможностям, потребностям и интересам обучающихся с ОВЗ, а также условия для коррекционно-развивающего пространства.

Слайд 15 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа специалистов: логопеда и дефектолога в группе комбинированной направленности."Ноябрь"

Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности подготовительного к школе возраста. Здесь кратко представлены занятия как индивидуальные так и групповые, с уч...

Работа специалистов в группе комбинированной направленности. "Декабрь".

Здесь можно найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности подготовительного к школе возраста. Здесь кратко представлены занятия как инидвивдуальные так и групповые, с учето...

"Организация работы в группе комбинированной направленности"

Инклюзивное образование дает возможность детям с ОВЗ посещать обычные ДОУ и воспитываться  вместе с другими детьми....

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Аналитическая справка "Организация РППС в группе комбинированной направленности"

Аналитическая справка "Организация РППС в группе комбинированной направленности"...