Межзубный сигматизм
консультация по логопедии (средняя группа)

Коррекция при межзубном сигматизме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezhzubnyy_sigmatizm.docx170.64 КБ

Предварительный просмотр:

                               Межзубный сигматизм             

Межзубный сигматизм, или шепелявость - один из распространенных дефектов звукопроизношения.

Причины межзубного сигматизма.

 Межзубный сигматизм может иметь место при тяжелых неврологических патологиях. В подобных случаях рекомендован комплексный подход, где ведущим специалистом будет невролог. Однако чаще причиной шепелявости оказывается вовсе не неврологический статус, а серные пробки или отиты среднего уха, приводящие к снижению слуха. Диагностика физиологического слуха у ребенка с речевыми нарушениями является важным аспектом, особенно при межзубности. Если слух снижен даже незначительно, малыш непроизвольно приоткрывает ротик. Эта уловка помогает лучше воспринимать обращенную речь, но способствует тому, что язык подается вперед. Постоянная позиция языка не за зубами, а на нижней губе вследствие приоткрытого ротика способствует тому, что язык, как мышца, вытягивается. Итог в дальнейшем - межзубный сигматизм. Еще одна причина подобной логопатии - длительный сосательный рефлекс. Физиология развития ребенка предусматривает возрастные границы постепенного угасания сосательного навыка. Так, в 1 год убирается пустышка, в 1 год 4 мес. - бутылочка, в 1 год 6 мес. - грудное вскармливание. К этому времени анатомически меняется гортань малыша, возможности в развитии активной речи резко возрастают Но на практике дети часто не расстаются с соской до двух и более лет. Последствие - эстетический дефект в виде межзубности, вербальный инфантилизм. Сосательный рефлекс - это рефлекс новорожденного, и пока он полностью не угаснет, следующий этап в развитии психики маленького ребенка задерживается (как правило, те дети, которые отказывались от пустышки в довербальный период, раньше начинают говорить, при этом реже страдают характерными фонетико-фонематическими нарушениями). Подобное косноязычие несмотря на кажущуюся простоту своей природы очень сложный порок в плане исправления. Даже после того как устранены все причины, порождающие его, шепелявая речь зачастую остается на всю жизнь.

Упражнения для коррекции межзубного сигматизма

 

1. «Лопаточка» Широкий язычок высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 с.

 2. «Чашечка» Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язычок в таком положении 10с.

3. «Горка» Ротик приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать 10 с.

4. «Катушка» Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта. Проделать 10-15 раз.

 5. Отработка правильной артикуляции звука «С» Объяснить малышу, что при правильном произнесении звука «С» язычок в ротике широкий (как при выполнении упражнения «Горка»), зубки максимально сближены, кончик языка упирается в нижние резцы. Как только у ребенка получится правильный артикуляционный уклад, начать автоматизацию изолированного звука «С».

 Например, с помощью игры «Насос». Предложить ребенку «накачать шину» у велосипеда со словами: «Давай возьмем насос и накачаем шину твоего велосипеда. Будем долго произносить звук «с-с-с». В ходе игры обращать внимание на правильную артикуляцию ребенка. Если у малыша звук «С» не получается и язычок упорно проходит сквозь зубки - «насос ремонтируется». Затем закрепить нормативный звук в прямых слогах:

 СА-СО-СУ-СЫ СО-СЫ-СА-СУ СУ-СЫ-СО-СА СЫ-СО-СА-СУ.  Далее звук «С» закрепить в словах, фразах, во всех режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование миофункциональных трейнеров для коррекции межзубного сигматизма у детей

Одним из распространённых нарушений, встречающихся у детей дошкольного возраста, является межзубный сигматизм.Практика показывает, что применение традиционного комплекса артикуляционной гимнастики и р...

Межзубный сигматизм свистящих звуков: причины и коррекция

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей....

Межзубный сигматизм.

Логопедические технологии при коррекции звукопроизношенияу дошкольников со стертой формой дизартрии.Межзубный сигматизм....

Межзубный сигматизм

Презентация по межзубному сигматизму...

Межзубный сигматизм: виды сигматизма и коррекция

Межзубный сигматизм: виды сигматизма и коррекция...

Артикуляционная гимнастика при межзубном сигматизме

Упражнения для развития речевого аппарата предусматривают тренировку челюстей, губ и языка....

Коррекционная работа при межзубном сигматизме

Межзубный сигматизм- этот вид сигматизма наиболее распространен в группе свистящих. как же его исправиль быстро и легко? В пособии указаны упражнения для артикуляционной гимнасти,способы постановки и ...