Конспект логоритмического занятия "В гости к Осени" для детей
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логоритмического занятия для детей логопедической группы 2 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gosti_k_oseni.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ЛОГОРИТМИКЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО

К ШКОЛЕ  ВОЗРАСТА

                                                        Муз. рук-ль:

                                                        Булатова Л.М.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.Закрепить знания детей об осени, ее приметах.

2. Развивать устойчивое слуховое внимание, интонационный, тембровый, ритмический слух, рече-

    двигательную координацию.

3. Формировать речевой словарь детей.

4. Продолжать развивать первоначальные творческие проявления детей, их фантазию и

 воображение.

            Материалы и оборудование:

     магнитофон, аудиокассеты с записью музыки, костюмы  Антошки, Осени , деревянная ложка,

   детская гармошка, 2 ведра, картошка(для игры), выставка овощей и фруктов, 2 стола, панно

   на тему «Осень» (деревья без листьев, ветки качаются), элементы листьев, тучек, солнца,

   капелек, лучиков, платок, ложки по две на каждого ребенка(частушки).  

                                                                       Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

     М.Р: (здоровается с детьми)

                    Дни давно короче стали,

Листья золотом горят,

Улетают птичьи стаи

За далекие моря…

   Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к волшебнице Осени. А в путь мы отправимся на поезде

      -----------музыкально- ритмическая игра «Поезд»---------  

                   (аудиозапись музыки)

      Вот мы и попали с вами в осенний лес. Он полон сказок и чудес.

                    (слышится храп)

     Восп.: Осенний праздник дети ждали

                 И уж никак не ожидали,

                Что Осень будет крепко спать

         И позабудет нас встречать.

М.Р.:   Вы ошибаетесь, это не Осень.

Восп.: Ну а кто?

М.Р.:   Давайте посмотрим. Да это же Антошка. Рядом лежит ложка.

Восп.: Что же делать, как нам быть, Как Антошку разбудить?

М.Р.:   Наверное, надо похлопать и потопать. Давайте, ребята, поиграем в  игру

         -----Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»------

               (Просыпается Антошка. Здоровается со всеми. Приглашает сесть на стульчики)

Антошка: Не люблю копать картошку,

У меня в руках гармошка,

Есть иду с огромной ложкой,

А зовут меня Антошкой!

Восп.:       Ай-яй-яй!

  Жалко нам тебя, Антошка,

  Что ленивый ты немножко.

   Про тебя ребята даже песенку знают. Давайте споем.

------Песня «Антошка»---------------------

Антошка: Я скажу вам по секрету,

                  Ничего труднее нету,

                  Чем картошечку копать

                  Да в ведерко собирать.

Восп.: Ну что ты, Антошка, наоборот, нет ничего проще. Вот посмотри, как  быстро и весело справля-

ются с этим ребята.

             ------Подвижная игра «Собери картошку»----------

Антошка:  Ай да молодцы, ребята! Как картошку быстро собрали, ни одной  не осталось. Я тоже хочу

 так научиться. Побегу быстрее  тренироваться. До свидания! (уходит)

Восп.: Вот Антошка и убежал! Ребята, давайте посмотрим, какой богатый урожай мы все дружно

собрали.     (Рассматривают выставку)

                  Урожай большой собрали, пора и капусту солить.

                    -------- Пальчиковая гимнастика «Капуста»----------------

     Муз. рук- ль: Ребята, урожай мы собрали, капусту засолили. Но что-то к нам Осень не идет. Давайте

     ее позовем нашей песней .

             -----------Песня «Листик желтый» О.Гомоновой---------

                       (входит Осень)

Осень: Добрый день, а вот и я!

              Здравствуйте, мои друзья.

             Вас не видела весь год,

             Наступил и мой черед!

Восп.:  Осень, все ребята тебя ждали и хотят прочитать для тебя стихи.

              -----------стихи по выбору воспитателя и логопеда--------

Осень: ( хвалит детей) Вот, ребятки так  ребятки!  Отгадайте-ка загадки.

  • Пыль раздувает, деревья качает,

Воет, завывает, с деревьев листья срывает.(ветер)

  • Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.

Улыбается в оконце, а зовут его все……(солнце)

  • Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (туча)

Муз. рук-ль: (хвалит детей) Давайте придумает свои картины про осень.

  (составляют панно на тему «Осень» из готовых элементов под музыку Чайковского «Осень»)

Восп.:  А сейчас скорее все навострите ушки.

             Ребята об осени споют веселые частушки!

         

                 -----------«Частушки» по выбору музыкального рук-ля-----

Осень: (хвалит детей) А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

            -----Музыкальная игра «Волшебный платок»---------

Осень раздает угощение, прощается и уходит. Дети идут в группу.

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»

Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...

Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.

Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...

Конспект логоритмического занятия "В гости к зимушке"

Конспект логоритмического занятия "В гости к зимушке"...

Конспект логоритмического занятия "В гости к Солнышку"

Основополагающий принцип построения логоритмического занятия  - взаимосвясь музыки, речи и движения. Сюжетно-тематическая организация занятия "В гости к Солнышку" позволяет создать доброжелательн...

Конспект логоритмического занятия "В гости к зимушке"

Конспект логоритмического занятия "В гости к зимушке"...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...