"По страницам лета"
проект по логопедии (старшая группа)

Савина Надежда Александровна

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекционной работы и развития речевых и разносторонних интересов воспитанников в летний период. Проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании

 

 

Приоритетные направления в работе:

-Профилактическая и коррекционная работа;  

-Консультативная работа;

-Работа с методическими материалами;

-Досуговое мероприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_st_shr_po_stranichkam_leta.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР-детский сад №1»

Проект

в старшей  группе «Дружба»

(компенсирующей направленности)

«По страничкам лета»

Составила: учитель-логопед

 Савина Надежда Александровна

г. Троицк

2021г.

Актуальность проекта:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для закрепления уже сформировавшихся сторон речи, развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём коррекционно – профилактических методов и форм воздействия.

Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, речевой, краткосрочный.

Сроки  реализации  проекта: с 15 августа по 30 августа.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекционной работы и развития речевых и разносторонних интересов воспитанников в летний период. Проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании

Приоритетные направления в работе:

-Профилактическая и коррекционная работа;  

-Консультативная работа;

-Работа с методическими материалами;

-Досуговое мероприятие.

Участники: дети, воспитатели, родители, учитель – логопед.

Сопутствующие задачи коррекционно-развивающей работы:

-Развитие речевых, познавательных, творческих интересов в течение лета, знакомство и закрепление знаний о летнем времени года.

-Своевременная профилактика и закрепление уже сформировавшихся сторон речи, предупреждение речевых нарушений.

-Развитие познавательных процессов и мелкой моторики, здоровьезберегающих практик, развитие общей моторики (физминутки, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз).

-Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.      

-Изучение новинок  логопедической литературы;

-Продолжение  оказания  консультативной помощи участникам образовательного процесса;

-Продолжение  работы  по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам;

-Систематизирование  дидактического, картинного  материала  по разделам коррекционно-логопедической работы;

-Продолжение  профилактической  и коррекционной  работу с воспитанниками.

Ресурсы обеспечения проекта

Информационно-методические: методическая литература, интернет-материалы, наглядный и методический материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки), художественная литература, компетентность педагогов и др.

Кадровые: учитель-логопед, воспитатели групп.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

.

Организационный этап.

- разработка плана и составление проекта, определение содержания и сроков каждого этапа: разработка проекта в виде профилактической и коррекционной  работа; консультативная работа; работа с методическими материалами; досуговое мероприятие.

Реализация проекта

- выполнение итогового  мероприятия  по содержанию проекта.

Итоговый

- презентация результатов деятельности по реализации проекта на педсовете и сайте;

Профилактическая и коррекционная работа с детьми:

№ п/п

Тема недели

Содержание и форма работы

Сроки

1.

Упражнения на развитие артикуляционной, мелкой моторики и речевого дыхания.

Комплекс игр и упражнений по артикуляции звуков для детей старшего дошкольного возраста

Ежеднено,

Август

Комплекс пальчиковых игр и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей младших и средней групп.

Ежеднено,

август

2.

Игры на развитие фонематического слуха

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха  для детей старшего дошкольного возраста

6-7

Августа

3.

Заучивание стихотворений.

13-14 августа

15-17 августа

4.

Отгадывание загадок.

Упражнения для развития воображения, моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей младших и средней групп.

20-21 августа

Упражнения для развития воображения, моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей старших и  подготовительных групп.

22-24 августа

5.

«Проговаривание и заучивание чистоговорок» (с шипящими и сонорными звуками)

6.

Чтение и беседы произведений

Проведение викторины по сказкам с детьми старших и подготовительных групп.

7.

Консультативная работа с педагогами и родителями:       

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

Как развивать речь ребенка?(профилактика и коррекция речевых навыков).

Консультации для родителей и воспитателей

3 августа

2.

Консультации по запросам

Консультация для родителей и воспитателей

в течение месяца

4.

Речь воспитателя

Консультация для сотрудников МБДОУ  д/с № 31

10 августа

Работа с методическими материалами

п/п

Содержание работы

Форма работы

       Сроки

1.

Новинки литературы

Ознакомление с новинками литературы

Август

2.

Работа учителя-логопеда в условиях ФГОС и групп компенсирующей направленности

«Работа учителя – логопеда в условиях ФГОС»

пособия и статьи

Август

3.

Систематизирование материала для оформления портфолио, для накопления педагогического опыта

Август

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Сформируются речевые навыки, познавательный и творческий интересы детей к ООД и повседневной деятельности, улучшится сообразительность, наблюдательность, здоровье.
  •  Дети начнут осознанно относиться к улучшению речевых навыков, к своему здоровью и здоровому образу жизни.
  • У детей появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
  • Повысится речевая и двигательная активность детей.

Для педагогов:

  • Появится система взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по ФК по внедрению систематизированной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной.
  • Все педагоги в воспитательно-образовательной деятельности будут использовать «метод проектов».
  • Педагоги научатся плодотворно сотрудничать друг с другом, работая в творческих группах.
  • Улучшится работа по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1.Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.

2.Родители в домашних условиях будут поддерживать речевую, творческую работу с детьми.

3. Большая часть родителей будет поддерживать в семье здоровый образ жизни.

Формы организации проекта:

  • Пальчиковые и подвижные игры.
  • Трудовая деятельность детей.
  • Работа с родителями.
  • Наблюдения.
  • Поисково-исследовательская деятельность.
  • Изобразительная деятельность.

План реализации проекта

1 этап: Подготовительный.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Разработка дидактических игр, пособий.
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений
  • Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.

2 этап: Реализация проекта.

Знакомство с художественной литературой

Август

Песенки, потешки, заклички:

«Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»

«На улице три курицы …»

«Кораблик …»

«Ой, в зелёном бору …»

Сказки:

« У солнышка в гостях» (словацкая)

«Храбрец – молодец» (болгарская)

«Ленивая Бручолина» (итальянская)

«Пастушок с дудочкой»

Стихи:

А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Б.Заходер «Шофёр»

К.Чуковский «Краденое солнце»

С.Михалков «Песенка друзей»

Рассказы:

К.Ушинский «Ветер и Солнце»

Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

Песенки, потешки, заклички:

«Травка – муравка …»

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька, попляши …»

«Кисонька – мурысенька …»

«Божья коровка …»

«Что за грохот»

Сказки:

«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)

«Два жадных медвежонка» (венгерская)

«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)

«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)

Стихи:

К.Бальмонт «Комарики – макарики.»

А.К.Толстой «Колокольчики мои …»

В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.»

С.Маршак «Детки в клетке.»

Рассказы:

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»

В.Сутеев «Три котёнка.»

Песенки, потешки, заклички:

«Дождик, дождик, пуще …»

«Тили – бом! Тили – бом!»

«Радуга – дуга …»

«Тень, тень, потетень …»

«Дедушка Ежок …»

Сказки:

«Три брата.» (хакасская)

«Пряничный домик.» (немецкая)

«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)

«Травкин хвостик.»

Стихи:

С.Городецкий «Колыбельная ветровая» , «Кто это?»

А.Кольцов «Дуют ветры»

А.Барто «Девочка чумазая»

И.Токмакова «Где спит рыбка»

Рассказы:

Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.»

С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

Пальчиковая игры

«Цветок»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении) .

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

«Цветок распустился»

Ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.

У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Анютины глазки.

Анютины глазки,

Анютины глазки,

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

(3.Александрова)

Яблоня

Как на яблоне цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок неслышно

Лепестки колышет.

Только к вечеру цветки

Отпускают лепестки,

Головой качают,

Крепко засыпают.

1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки, потом разжимаем их, показывая, как раскрываются цветки.

3–4 строчки — плавно покачиваем расслабленными кистями рук (ладонями вверх) вправо-влево.

5–8 строчки — поглаживаем одной ладонью другую, продолжая покачивать, осторожно опускаем руки на стол.

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!(прячем руки за спину)

***

Стрекоза поспать легла

У кувшинках в лепестках,

В сладком клевере - пчела,

Шмель - в кудрявых васильках.(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках - сверчок,

Муравьишка - у сосны,

В паутине паучок

Смотрит радужные сны.(Кладем руки по щеку)

Муравей

(имитируем движения)

Муравей нашел былинку.

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалил на спинку

И её домой несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

З. Александрова

Пчела

Прилетела к нам вчера(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

Полосатая пчела,(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

А за нею - шмель-шмелёк

И веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали, (опять бежим по кругу)

От усталости упали. (медленно опускаемся на ковёр)

Н. Нищева

Подвижные игры

Смелые мышки

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре,

Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)

Вдруг раздался странный звон …

Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

Карусель

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Весёлые ребята

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страницы солнечного лета

Все вокруг радуется лету. Дети и взрослые наслаждаются разнообразием запахов, звуков, буйством зелени и цветов. Летом взрослве должны организовывать прогулки с детьми в лес, в поле, привлекать к работ...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

По страницам экологического календаря. Лето.

Ознакомление детей с экологией, экологические праздники....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней»  «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» на неделю....

Буклук "Страницы войны, страницы победы"

Буклук по теме:"Страницы войны, страницы Победы"...