Домашние задания логопеда для детей 5-6 лет 2023-2024 г.
картотека по логопедии (старшая группа)

Фёдорова Ирина Алексеевна...

В картотеке представлена работа по лексическим темам в старшей логопедической группе 2023-2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.lg_st._gr.18._grafomat_.docx559.81 КБ

Предварительный просмотр:

11

Уважаемые родители!

В настоящее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, увеличивается количество детей с общим недоразвитием речи.

Одной из важных задач логопедической работы с детьми данной категории является развитие лексико-грамматического строя речи. Умение правильно строить предложения, употреблять слова в нужном значении, связывать их между собой согласно законом родного языка - необходимое условие успешного обучения ребёнка в школе.

Выполнение игр и упражнений, предложенных в рабочей тетради, будет способствовать обогащению пассивного и активного словаря ребёнка, формированию грамматических категорий, развитию психологической базы речи и совершенствованию графомоторных навыков.

Коррекционно-развивающая направленность типов заданий

Цель

Игры и упражнения

1.

Расширение и активизация словаря

Упражнения: «Назови одним словом»,

«Из каких частей состоит?»,

«Подскажи словечко»,

«Назови признаки времени года» и т.д.

2.

Формирование и развитие грамматического строя речи

Игры: «Один – много», «Жадина»,

«Скажи наоборот», «Посчитай», «Назови признак/действие»; Упр. «Что где растёт?», «Кто где живёт?», «Какой? Какая? Какое?»

3.

Развитие навыков словообразования

Игры: «Назови ласково», «Повар»,

«Назови детёнышей», «У кого кто?»

«Из чего - что?», «Чей?Чья? Чьё?» и т.д.

4.

Развитие навыков составления связного высказывания

Упр. «Закончи предложение», «Что не так?», «Какое слово не подходит?», «Составь предложение по образцу»

5.

Развитие графомоторных навыков

Задания на развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации по изучаемой лексической теме

Как заниматься с ребёнком?

Дата: _________ Тема недели: Осень.

Признаки осени. Деревья осенью.

1. Какое сейчас время года? ______________________________ .

2. Побеседуйте с ребёнком, обратите внимание на изменения, произошедшие в природе осенью.

Какое осенью небо? (небо покрыто тучами)

Какая погода? (пасмурная, часто идут дожди, дует холодный ветер, солнце бывает редко)

Что происходит с деревьями? (листья на деревьях желтеют/ краснеют и опадают, начинается листопад)

Как изменилась трава? (трава засыхает, желтеет)

Что делают птицы? (птицы улетают в тёплые края)

Какую одежду носят осенью? (люди надевают тёплую одежду)

3. Игра «Назови ласково»

Лист - листик

Куст - …

Берёза - …

Дождь - …

Трава - …

Осина - …

Солнце - …

Ветка - …

Рябина - …

Ветер - …

Дерево - …

Дуб - …

4. Игра «Один – много»

Лужа

Лужи

Много луж

Лист

Много …

Дерево

Много …

Береза

Много …

Рябина

Много …

Осина

Много …

5. Игры: «С какого дерева лист?», «Какая погода?»

Лист берёзы - берёзовый

Если светит солнце - солнечная

Лист осины - …

Если дует ветер - ветреная

Лист дуба - …

Если идёт дождь -

Лист клёна - …

Если холодно - …

Лист рябины - …

Если небо покрыто тучами - пасмурная

Дата: _________ Тема недели: Огород. Овощи.

1. Игра «Назови ласково»

Огурец - огурчик

Горох -

Помидор -

Лук -

Картошка -

Перец -

Морковь -

Капуста -

2. Игра «Один – много» (Следите за чётким проговариванием окончаний ребёнком).

Огурец

Огурцы

много огурцов

Помидор

много …

Кабачок

много …

Перец

много …

3. Упр. «Какой? Какая?» (Рассмотрите с ребёнком настоящие овощи, пусть он потрогает их, попробует на вкус!)

Овощи

Цвет

Форма

Какой на ощупь?

Огурец (какой?)

Зелёный

Овальный

Твёрдый

Помидор (какой?)

Картошка (какая?)

Морковка (какая?)

4. Составление предложений «Что где растёт?» (из личного опыта детей) – в теплице, на грядке, в парнике и т.д.

Морковка растёт на грядке.

Огурцы растут …

Капуста растёт …

Помидоры растут …

ОВОЩИ*. Покажи овощи, про которые говорится в этих стихах. Обведи и раскрась овощи. Стихи подскажут тебе, что каким карандашом раскрашивать.

Дата: _________ Тема недели: Фрукты. Сад.

(ребёнок называет, а взрослый записывает ответ ребёнка в тетрадь)

1. Игра «Назови ласково»

Яблоко - яблочко

Апельсин - …

Лимон - …

Мандарин - …

Банан - …

Абрикос - …

2. Упр. «Чего много в магазине?»

Яблоко

Яблоки

Много яблок

Апельсин

Много …

Лимон

Много …

Банан

Много …

Груша

Много …

Слива

Много …

3. Игра «Расскажи о фрукте» (Рассмотрите настоящие фрукты,

пусть ребёнок потрогает их, попробует на вкус!)

Фрукты

цвет

форма

вкус

апельсин

оранжевый

круглый

сладкий

банан

груша

яблоко

слива

Тема недели: Ягоды. Грибы.

(ребёнок называет, а взрослый записывает ответ ребёнка в тетрадь)

1. Подберёзовик, рыжик, сыроежка – это _____________________.

Брусника, малина, черная смородина – это____________________.

2. Игра «Назови ласково»

Гриб - грибок

Корзина -

Боровик -

Лес -

Мухомор -

Ёлка - …

Поляна -

Рыжик -

Сосна -

3. Упр. «Какой гриб?» (Рассмотрите грибы на картинках)

Гриб

Шляпка (какая?)

Ножка (какая?)

Подосиновик

Красная шляпка

Белая ножка

Сыроежка

Розовая, голубая, жёлтая

Белая ножка

Лисичка

Жёлтая

Жёлтая

Боровик

(белый гриб)

Коричневая шляпка

Белая толстая ножка

Мухомор

Красная шляпка в белый горошек

Тонкая ножка с «юбочкой»

5. Игра «Повар». Что можно приготовить яз ягод? (обсудить с ребёнком)

(сварить варенье, компот, высушить, приготовить морс, заморозить, испечь

пирог) Компот из черники (какой?)-_____________, варенье из малины (какое?) –

______________, морс из клюквы (какой?) -____________, пирог с

брусникой (какой?) - ___________________.

6. Игра «Чего много в лесу?» (Окончания слов и предлог В произносим чётко!)

Малина

В лесу много малины

Черника

В лесу много …

Брусника

В лесу много …

Клюква

В лесу много …

Ягоды

В лесу много …

Тема недели: Одежда.

(ребёнок называет, а взрослый записывает ответ ребёнка в тетрадь)

1. Куртка, брюки, футболка – это _____________________________.

Какая одежда есть у тебя? _________________________________.

Как называется одежда, которую:

носят летом? _______________ носят зимой? ________________

носят дети? ________________ носят мужчины?_____________

носят женщины? ________________________________________

2. Игра «Назови ласково»

Майка - маечка

Юбка -

Футболка -

Носки -

Брюки -

Платье -

Рубаха -

Куртка -

3. Игра «Посчитай» (рассмотрите детали одежды)

Один (одна)

Два (две)

Карман

Пуговица

Рукав

Воротник

Манжет

4. Игра «Скажи наоборот»

Чистое платье

Грязное платье

Старый свитер

свитер

Длинная юбка

юбка

Большой карман

карман

Широкий шарф

шарф

Дата: _______ Тема недели: Обувь.

1. Сапоги, ботинки, кроссовки это _________________________.

Кепка, панама, шапка – это ______________________________.

Рассмотрите и назовите, из каких частей состоит обувь: (подошва, каблук, пятка, носок, язычок, шнурки, молния, голенище).

2. Игра «Назови ласково»

Шапка - шапочка

Сапоги - …

Кепка - …

Ботинки - …

Панама - …

Валенки - …

Платок - …

Туфли - …

Шляпа - …

Тапки - …

3. Игра «Чего много в магазине?»

Шапка – много шапок

Сапоги – много сапог

Кепка – много …

Валенки – много …

Шляпа – много …

Ботинки – много …

Берет – много …

Кроссовки – много …

4. Игра «Чей? Чья? Чьё?»

У мамы платок (чей платок?)

Мамин платок

У бабушки косынка (чья косынка?)

… косынка

У папы кепка (чья кепка?)

… кепка

У дедушки шляпа (чья шляпа?)

… шляпа

У тёти платок (чей платок?)

… платок

У дяди берет (чей берет?)

… берет

5. Игра «Из чего - что?»

Сапоги из резины (какие?)

резиновые

Ботинки из кожи (какие?)

Берет из шерсти (какой?)

Платок из шёлка (какой?)

3. Игра «Один - много»

Кубик

Кубики

Много кубиков

Кукла

...

Много …

Машина

Много …

Робот

Много…

Матрёшка

Много …

Пирамидка

Много …

Дата: _________ Тема недели: Дом. Квартира. Мебель.

1. Стол, шкаф, диван – это _________________________________.

Какая мебель есть у тебя дома? ___________________________.

2. Игра «Назови ласково»

Стул - стульчик

Шкаф - …

Стол - …

Диван - …

Кровать - …

Кресло - …

Табуретка - …

Полка - …

3. Упр. «Назови части мебели» (желательно рассмотреть на настоящей мебели)

У стула есть - _____________________(сиденье, спинка, ножки).

У стола есть - _________________(столешница/крышка, ножки).

У кресла есть - ________(спинка, сиденье, подлокотники, ножки).

У шкафа есть - _______________(стенки, дверцы, полки, ножки).

4. Игра «Из чего – что?» (следите за окончаниями)

Стол из дерева (какой?)

деревянный

Стул из пластмассы (какой?)

Кровать из железа (какая?)

Диван из кожи (какой?)

Дверцы шкафа из стекла (какие?)

5. Игра «Скажи наоборот» (сравнить на примере мебели, имеющейся в квартире)

Шкаф высокий, а тумбочка - … низкая

Диван мягкий, а табуретка - …

Шкаф большой, а полка - …

Дива широкий, а кресло - …

6. Упр. «Отвечай-ка» (употребление в речи предлогов НА, В)

На чём можно сидеть? ____________ лежать? ______________

Куда можно убрать одежду? ________________________________

На что можно поставить тарелку с супом? ____________________

Дата: _________ Тема недели: Посуда.

  1. Чашка, тарелка, кастрюля – это _______________________.

Рассмотрите с ребёнком: чайную посуду (чашка, блюдце, чайник, сахарница), кухонную посуду (кастрюля, сковородка), столовую посуду (мелкая и глубокая тарелка, ложка, вилка, салатник).

  1. Игра «Назови ласково»

Чашка - ….

Чайник - …

Кружка - …

Тарелка - …

Стакан - …

Блюдце - …

Кастрюля - …

Сковорода - …

3. Игра «Один – много»

Чашка

Чашки

Много чашек

Стакан

Много …

Чайник

Много …

Ложка

Много …

Тарелка

Много …

4. Упр. «Из каких частей состоит посуда?»

У чайника есть -______________________ (носик, крышка, ручка).

У кастрюли есть - _______________ (ручки, крышка, дно, стенки).

У сковороды есть _________________________________________.

5. Упр. «Какой? Какая?»

Чашка из стекла - стеклянная

Стакан из пластмассы - …

Кастрюля их железа - …

Чайник из фарфора - …

Ложка из дерева - ….

6. Упр. «Закончи предложение» (следим за окончаниями)

Суп мы варим в __________________________________________.

Хлеб режут _____________________________________________ .

Котлеты жарим на _______________________________________.

Суп наливают в __________________________________________.

Дата: _________ Тема недели: Зима. Зимние забавы.

1. Отгадай загадку:

Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю,

В лёд реки убираю, белю поля, дома, зовут меня _________.

2. Упр. «Назови признаки зимы» (Строим полное предложение.)

Какая зимой погода? ______________________________________

Какие стоят деревья? ______________________________________

Чем покрыта земля?_______________________________________

Что делают животные? ____________________________________

Какую одежду носят люди? ________________________________

Чем дети занимаются на улице зимой? _______________________

3. Игра «Назови ласково»

Снег - снежок

Снеговик - …

Ветер - …

Мороз - …

Санки - …

Лёд - …

4. Игра «Один – много» (Автоматизация звука [С])

Снежинка

Снежинки

Много снежинок

Снеговик

Много …

Сугроб

Много …

5. Игра «Подбери признак» (обсудить с ребёнком)

Снег (какой?) - белый, мягкий, искристый и т.д.

Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная и т.д.

Санки (какие?) – железные, быстрые и т.д.

Настроение зимой (какое?) – весёлое, радостное и т.д.

6. Игра «Подбери слово»

Декабрь, январь и февраль – это зимние ______________________.

Зимой я буду кататься на ______________, играть в ____________, лепить ___________________, строить _______________________.

Дата: _________ Тема недели: Домашние животные.

  1. Назови 5 домашних животных: ___________________________

Почему их называют домашними? ________________________

2. Игра «Назови ласково»

Кошка - …

Хвост - …

Собака - …

Лапы - …

Лошадь - …

Уши - …

Коза - …

Усы - …

Овца - …

Когти - …

3. Игра «Один – много»

Корова

Коровы

Много коров

Коза

Много …

Лошадь

Много …

Собака

Много …

Кошка

Много …

3. Игра «Назови детёнышей»

У кошки - котёнок, котята

У козы - …

У собаки – …

У свиньи - …

У лошади – …

У коровы - …

4. Игра «Кто как голос подаёт?»

Собака (что делает?) – лает

Корова - …

Кошка – …

Лошадь - …

Свинья - …

Овца, коза - … блеют

5. Угадай по признаку:

Кто может быть бодливым? - _______________________________

Пушистым? - ________________ Рогатым? - __________________

Кого можно подковать? _________ Подоить? - ______________

6. Игра «Сосчитай животных до 5» (автоматизация звуков [С],[З])

Собака

Одна собака, две … пять собак

Коза

Одна коза, две …. пять коз

Свинья

Одна свинья, две … пять свиней

Дата: _________ Тема недели: Дикие животные.

1. Назови 5 диких животных: _______________________________

Почему их называют дикими? ____________________________

2. Упр. «Подбери признак»

Медведь (какой?)

Бурый, косолапый, неуклюжий

Лиса (какая?)

Заяц (какой?)

Волк (какой?)

3. Игра «У кого – кто?» (рассмотреть картинки)

У лисы

лисёнок

лисята

У медведя

У волка

У зайца

У ежа

4. Игра «Накорми зверей» (Строим предложение)

Кому дадим мёд? – Мёд дадим медведю.

Кому дадим мясо? - _______________________________________.

Кому дадим орехи? - ______________________________________.

Кому дадим морковку? ____________________________________.

5. Игра «Скажи наоборот»

Летом заяц серый, а зимой - …

Белка летом рыжая, а зимой - … серая

Лось большой, а ёжик - …

Белка слабая, а волк - …

У лисы длинный хвост, а у зайца - …

6. Игра «Кто где живёт?»

В берлоге живёт …

В логове живёт …

В норе живёт …

В дупле живёт …

Тема недели: Новый год.

Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает;

- если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю елку;

- вместе с ребенком украсить новогоднюю елку.

  1. Упр. «Подскажи словечко»

На дворе снежок идет, скоро праздник ____________________ .

Ветви слабо шелестят, бусы яркие ________________________.

И качаются игрушки: флаги, звездочки, ___________________.

2. Упр. «Подбери признак» (Следим за окончаниями)

Новогодняя ёлка (какая?)

Дед Мороз (какой?)

Снегурочка (какая?)

Подарок (какой?)

3. Игра «Один – много»

Гирлянда

Гирлянды

Много гирлянд

Хлопушка

Много …

Маска

Много …

Игрушка

Много …

Стих

Много…

Песня

Много …

4. Игра «Из чего - что?»

Шарик из стекла (какой?)

Стеклянный

Снежинка из бумаги (какая?)

Флажки разных цветов (какие?)

Звезда из пластмассы (какая?)

Снеговик из ваты (какой?)

5. Игра «Скажи наоборот»

Холодный ветер - ________________________________________

Весёлое настроение - _____________________________________

Длинная гирлянда - ______________________________________

Тяжёлый мешок - ________________________________________

Дата: __________ Тема недели: Зимние виды спорта.

1. Игра «Назови спортсменов»

Играет в хоккей – ____________________________ (хоккеист)

Бегает на коньках - _______________________ (конькобежец)

Занимается биатлоном - ____________________ (биатлонист)

Занимается фигурным катанием - ______________ (фигурист)

Катается на лыжах - ____________________________(лыжник)

Занимается санным спортом - ___________________(саночник)

2. Упр. «Кому что нужно?» (Отвечаем полным предложением)

Лыжнику нужны …

лыжи, ботинки, палки

Хоккеисту нужны …

Саночнику нужны ..

Фигуристу нужны …

Биатлонисту нужны …

3. Игра «Один – много»

Клюшка

Клюшки

Много клюшек

Шайба

Много …

Лыжа

Много …

Медаль

Много …

Лыжник

Много …

4. Игра «Кто на чём? (следим за употреблением предлога НА)

Лыжники едут (на чём?) – на лыжах

Саночники едут (на чём?) - ____________________________

Фигуристы и хоккеисты катаются (на чём?) - _____________

Горнолыжники катаются (на чём?) – на горных лыжах

5. Игра «Посчитай» (автоматизация звуков [Ш], [Ж])

Один/одна

Два/две

3

4

5

Лыжник

Клюшка

Шайба

C:\DOCUME~1\14374~1\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\

Дата: __________ Тема недели: Зимующие птицы.

1. Ворона, синица, воробей – это ____________________________.

Каких ещё зимующих птиц ты знаешь? ____________________.

Почему их называют зимующими? ________________________.

2. Игра «Назови ласково»

Клюв - клювик

Голубь - …

Крыло - …

Воробей - …

Гнездо - …

Синица - …

3. Игра «Один – много»

Воробей – воробьи

Много - воробьёв

Синица - ….

Много …

Ворона - …

Много …

Сорока - …

Много …

Снегирь - …

Много …

4. Упр. «Закончи предложение»

Чтобы помочь птицам зимой, надо __________________________.

(делать кормушки, подкармливать их)

У птицы есть ____________________________________________.

(голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки).

5. Игра «Друзья птиц» (следим за прав. употреблением окончаний)

Я дам хлеба __________________________ (воробью).

Я дам семечек _______________________ (голубю).

Я дам сала ___________________________(синице).

Я дам ягоды рябины ___________________ (снегирю).

6. Игра «Кто как голос подаёт?» (послушайте голоса этих птиц в природе)

Воробей (что делает?) -

… чирикает

Ворона (что делает?) -

… каркает

Синица (что делает?) -

… тинькает

Сорока (что делает?) -

… трещит

Голубь (что делает?) -

… воркует

Дата: _____________ Тема недели: Транспорт.

1. Назови транспорт, который:

Ездит по земле - ________________________________(наземный)

Плавает по воде - ________________________________ (водный)

Летает - ______________________________________(воздушный)

2. Игра «Назови ласково»

Машина - машинка

Корабль - …

Самолёт - …

Лодка - …

Пароход - …

Грузовик - …

3. Игра «Из каких частей состоит?» (рассмотрите вместе с ребёнком игрушки/картинки - назовите их части)

У грузовика есть ...

Кабина, колёса, кузов, фары, руль

У самолёта есть …

Крылья, нос, хвост, корпус, иллюминаторы

У автобуса есть …

Колёса, салон, сиденья, двери

У корабля есть …

Корпус, нос, палуба, борт, якорь, штурвал

4. Игра «Один – много»

Самолёт

Самолёты

Много самолётов

Автобус

Много …

Машина

Много …

Поезд

Много …

Корабль

Много …

5. Игры: «Подбери действие»/ «Подбери признак» (любой)

Следим за правильным употреблением окончаний

Машина (что делает?) -…

Машина (какая?) - грузовая

Самолёт - …

Самолёт (какой?)- … быстрый

Пароход - …

Пароход - … большой

Поезд - …

Поезд – … длинный

Корабль - …

Корабль - … грузовой

Тема недели: Профессии на транспорте.

  1. Игра «Кто чем управляет?»

Автобусом управляет - …

водитель

Грузовиком управляет - …

шофёр

Поездом управляет - …

Самолётом управляет - …

Кораблём управляет - …

  1. Игра «Один – много»

Водитель

Водители

Много водителей

Пилот

Много …

Капитан

Много …

Машинист

Много …

Шофёр

Много …

  1. Игра «Что не так?» (Исправь ошибку, составь предложение)

Водитель строит дома. _____________________________________

Капитан учит детей. ______________________________________

Лётчик лечит животных. ___________________________________

Машинист работает в магазине. _____________________________

4. Игра «Посчитай»

1

2

3

4

5

Лётчик

Капитан

Водитель

5. Упр. «Подбери обобщающее слово»

Трамвай, автобус, грузовик – это __________________

Вертолёт и самолёт – это _________________________

Корабль, пароход, катер – это _____________________

Дата: _______ Тема недели: Профессии.

  1. Вспомни и назови профессии людей, которые работают в детском саду: _____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Игра «Кто что делает?»

Повар - _______________________________________________

Медсестра - ___________________________________________

Воспитатель - _________________________________________

Помощник воспитателя - ________________________________

Логопед - _____________________________________________

Психолог - ____________________________________________

Муз. руководитель - ____________________________________

Воспитатель по физкультуре - ___________________________

Массажист - __________________________________________

Дворник - ____________________________________________

  1. Игра «Кому что нужно для работы?» (Строим предложение)

Кастрюля, сковородка нужны …

повару

Зеркало для занятий …

Пианино …

Градусник …

Лопата, грабли …

Картинки, тетради, карандаши …

  1. Игра «Один – много»

Игрушка

Игрушки

Много …

Карандаш

Много …

Лопата

Много …

Книга

Много …

Чашка

Много …

Стол

Много …

Дата: ________ Тема недели: Женский день – 8 марта.

  1. Назови первый весенний праздник ______________________.

Почему он называется «Мамин день»? ___________________.

Как зовут твою маму? ___________________ (имя и отчество)

Как зовут бабушку? ____________________________________

Как ты помогаешь маме и бабушке? ______________________.

  1. Игра «Назови ласково»

Мама - …

Цветок - …

Бабушка - …

Солнце - …

Сестра - …

Тюльпан - …

Дочь - …

Букет - …

  1. Игра «Один» - много»

Цветок

Цветы

Много цветов

Пирог

Много …

Подарок

Много …

Гость

Много …

Тюльпан

Много …

  1. Игра «Подбери признак/действие»

Мама (какая?)

Любимая, красивая, добрая

Бабушка (какая?)

Мама (что делает?)

Бабушка (что делает?)

  1. Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Сумка мамы - (чья сумка?) – мамина

Газета бабушки - (чья газета?) - _________________________

Платье мамы - (чьё платье?) - ___________________________

Очки дедушки - (чьи очки?) - ___________________________

Блокнот папы – (чей блокнот?) - _________________________

Дата: _____ Тема недели: Аквариумные и пресноводные рыбы.

  1. Щука, окунь, сом – это _____________________________.

Где они живут? _____________________________(в реке).

Золотая рыбка, меченосец, гуппи – это _______________.

Где они живут? _______________________(в аквариуме).

  1. Игра «Назови ласково»

Рыба - …

Окунь - …

Плавник - …

Щука - …

Хвост - …

Сом - …

Глаз - …

Карась - …

  1. Игра «Один - много»

Щука

Щуки

Много щук

Пескарь

Окунь

Лещ

Ерш

Карась

4. Упр. «Отвечай-ка» (Отвечаем полным предложением)

Чем покрыто тело рыбы? – Тело рыбы покрыто чешуёй.

Чем дышит рыба? - _________________________ (жабрами)

Для чего рыбе нужны плавники? – Рыба гребёт плавниками.

Чем рыба поворачивает? - ____________________ (хвостом).

5. Отгадай загадки:

Дата_________ Тема недели: Комнатные растения.

  1. Фиалка, кактус, герань – это __________________________

Почему эти растения называют комнатными? _______________

______________________________________________________

Какие комнатные растения есть у Вас дома? ________________

______________________________________________________

  1. Игра «Назови ласково»

Цветок - цветочек

Вода -

Лист -

Лейка -

Бутон -

Горшок -

Корень -

Фиалка -

Стебель -

Кактус -

  1. Игра «Один – много»

Цветы – много

Герань – много

Бутоны – много

Фикус – много

Фиалка – много

Кактус - много

  1. Упр. «Расскажи, как нужно ухаживать за комнатными растениями?»
  2. (Составь предложения).

Я буду

Я буду

Я буду

Я буду

  1. Игра «Сосчитай»

1

2

3

4

5

Цветок

Бутон

Дата: _________ Тема недели: Ранняя весна. 8 марта

  1. Отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса – значит к нам пришла - ________.

  1. Побеседуйте с ребёнком, предложите ответить на вопросы:

Какое солнце весной? Яркое, тёплое, весеннее.

Солнце весной что делает? Греет, припекает.

Что происходит со снегом? Снег тает.

Какое небо весной? Небо голубое, чистое.

Что происходит с деревьями? На деревьях набухают почки, распускаются листочки.

Кто прилетает из тёплых стран? Перелётные птицы (назвать).

  1. Игра «Назови ласково»

Ручей - ручеек

Почка - …

Солнце - …

Проталина - …

Трава - …

Льдина - …

Лист - …

Капля - …

  1. Игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной …. (серый)

Зимой снег чистый, а весной … (грязный)

Зимой дни холодные, а весной … (тёплые)

Зимой дни короткие, а зимой … (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)

Зимой небо серое, а весной … (голубое)

  1. Игра «Посчитай-ка» (автоматизация звуков [С], [Ж])

Один/одна

Два/две

3

4

5

Сосулька

Лужа

Подснежник

Дата: Тема недели: Космос.

1. На какой планете мы живём? ___________________________________

Первый человек, который полетел в космос – это ____________________

Какой праздник отмечают 12 апреля? ______________________________

Какие планеты ты знаешь? _______________________________________

________________________________________________ (всего 8 планет)

2. Игра «Измени по образцу». Звезда - звездный

Солнце

Луна

Космос

Воздух

Земля

Спутник

3. Игра «Подбери признак». Космонавт (какой?) - Смелый, сильный, умный.

Ракета (какая?)

Солнце (какое?)

Земля (какая?)

4. Игра «Один – много». Звезда – звезды - много звезд.

Ракета

Много

Планета

Много

Спутник

Много

Космический

корабль

Много

5. Выполните вместе с ребёнком пальчиковую гимнастику «Планеты» (на каждое название планеты ребёнок загибает пальчик)

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз – Юпитер, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун

6. КОСМОС. Раскрась ракету. Что ты ещё видишь на картинке? Обведи спутник по контуру.

Дата: __________ Тема недели: Перелётные птицы.

  1. Скворец, грач, ласточка – это ___________________________.

Почему их называют перёлётными? ______________________.

Каких перелётных птиц ты ещё знаешь? __________________.

  1. Игра «Назови ласково»

Птица - птичка

Гнездо - …

Крыло - …

Птенец - …

Клюв - …

Соловей - …

Перо - …

Скворец - …

  1. Игра «Один – много»

Грач – много грачей

Ласточка – много …

Журавль – много …

Соловей – много …

Жаворонок – много …

Гнездо – много …

Утка – много …

Птенец – много …

  1. Игра «У кого кто?»

У скворца -

скворчонок

скворчата

У журавля -

У грача -

У кукушки -

У утки -

У гуся -

  1. Игра «Сосчитай-ка» (автоматизация звуков [С], [Ш], [Ж])

Один/одна

Два/две

3

4

5

Кукушка

Скворец

Журавль

6. Упр. «Кто как голос подаёт?» (обсудить с ребёнком)

Кукушка - … кукует

Жаворонок - …звенит

Журавль - … курлычет

Ласточка - … щебечет

Соловей – заливается, свистит, щёлкает

Дата: ________ Тема недели: Насекомые.

1. Бабочка, комар, пчела – это ______________________________.

Каких ещё насекомых ты знаешь? ___________________________.

Какие части тела есть у насекомых? (голова, туловище, брюшко, усики, крылья, 6 ног)

2. Игра «Назови ласково»

Жук - …жучок

Шмель - …

Комар - …

Муравей - …

Пчела - …

Стрекоза - …

3. Игра «Один – много»

Бабочка

Бабочки

Много бабочек

Жук

Много …

Пчела

Много …

Оса

Много …

Муха

Много …

Муравей

Много …

4. Упр. «Подбери признак/действие»

Какой? Какая?

Как передвигается?

Бабочка

Красивая, разноцветная

Летает

Жук

Муравей

Трудолюбивый

Ползает

Кузнечик

5. Игра «Сосчитай» (автоматизация звуков [С], [Ж])

Один/одна

Два/две

3

4

5

Жук

Оса

Стрекоза

Дата: _______ Тема недели: Весна. Перелетные птицы.

  1. Что делают в огороде весной?____________________________

Что делают в саду? _____________________________________

Какие инструменты нужны для работы на участке?__________

Какая техника работает на полях весной? __________________

  1. Игра «Доскажи словечко» (Строим предложение)

Землю пашут с помощью (чего?) - плуга

Трактором управляет (кто?) - …

Засевают поле с помощью (чего?) - сеялки

Землю копаем (чем?) - …

Рассаду высаживаем (куда?) - …

Поливаем грядки (из чего?) - …

  1. Игра «Назови ласково»

Сад - садик

Грядка - …

Огород - …

Лейка - …

Парник - …

Грабли - …

Теплица - …

Лопата - …

Яблоня - …

Совок - …

  1. Игра «Сосчитай до 5»

Одна/одно

Два /две

3

4

5

Ведро

Лопата

Лейка

  1. Игра «Какое слово не подходит?» Объясни, почему.

Семя, семечко, Семён, семена. ___________________________

Сад, ссадина, садовый, садовод. __________________________

Грабли, лопата, вилка, лейка. ____________________________

  1. Игра «Что где растёт?» (Отвечаем полным предложением)

Что растёт в огороде? ___________________________________

Что растёт на клумбе? ___________ Какие цветы ты знаешь?

______________________________________________________

Дата: ________ Тема недели: Лето.

  1. Самое тёплое время года – это ___________________________ .

Июнь, июль, август – это ________________________________.

Колокольчик, ромашка, одуванчик – это ___________________ .

Какие полевые цветы ты ещё знаешь? Почему их так называют?

2. Упр. « Назови признаки лета» (Отвечаем полным предложением)

Летом небо (какое?) - …. ____________________(голубое, чистое)

Солнце (какое?) - … ________________________(яркое, лучистое)

Какими стали деревья? ______(зелёными, на них много листочков)

Летом в лесу растёт много ____________________(грибов и ягод)

Летом на лугу много ____________________(цветов, насекомых)

Какую одежду носят летом? _____ (шорты, футболки, сарафаны)

Что делают летом? ________________________________________

(купаются в речке, катаются на велосипеде, ловят рыбу и т.д.)

3. Игра «Назови ласково»

Солнце - солнышко

Ветер - …

Ягода - …

Цветок - …

Лес - …

Дождь - …

Река - …

Гриб - …

4. Игра «Один – много»

Ягода

Ягоды

Много ягод

Гриб

Много …

Василёк

Много …

Колокольчик

Много …

Ромашка

Много …

Одуванчик

Много …

5. Игра «Скажи наоборот»

Хорошая погода - _____________ Жаркое лето - ____________

Солнечный день - _____________ Длинная ночь - ___________

Использованная литература

  1. Жохова О.В., Лебедева Е.С. Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
  2. Жохова О.В., Лебедева Е.С. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
  3. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет/С.И. Карпова, В.В. Мамаева. – СПб.: Речь; М.: Сфера,2012. – 144с.
  4. Нищева Н.В. Тетрадь №1 для средней логопедической группы /Худ. И.Ф. Дукк. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. – 32с.
  5. Нищева Н.В. Тетрадь №2 для средней логопедической группы /Худ. И.Ф. Дукк. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. – 32с.
  6. Нищева Н.В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада/Худ. И.Ф. Дукк. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012. – 32с.
  7. Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 4-5 лет: В 2 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 32с.
  8. Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 2. Тетрадь 3. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки С-Сь"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки З-Зь, дифференциация С-З"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ц"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ш, звук Ж"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ч"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Щ, Дифференциация Ш-Ж, С-Ш, Ц-Ч, Щ-Сь"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ТНР на 2023-2024 уч.год

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет...