Конспект занятия для работы с детьми ЗПР 5-6 дет. Развитее речевого восприятия.
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Егорова Любовь Алексеевна

Закреплять правильное произношение изученных звуков; совершенствовать навыки дифференциации гласных и согласных фонем, умение выделять звуки в словах; формировать навык звуко-буквенного синтеза - прямой открытый слог - и анализа слов типа «мак», «ком», «ива»; развивать мелкую моторику; готовить руку к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ВОСПРИЯТИЯ: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С ЗПР

Тема: «Повторение изученных звуков и букв».

Цели: закреплять правильное произношение изученных звуков; совершенствовать навыки дифференциации гласных и согласных фонем, умение выделять звуки в словах; формировать навык звуко-буквенного синтеза - прямой открытый слог - и анализа слов типа «мак», «ком», «ива»; развивать мелкую моторику; готовить руку к письму.

Ход занятия:

1. Организационный момент. «Ориентировка во времени».

Дефектолог предлагает детям назвать: время года; часть суток; день недели.

- Да. Весна, утро, пятница, и мы учимся слышать звуки и писать буквы.

2. Характеристика гласных и согласных звуков.

- Какие звуки я хочу произнести? (Беззвучная артикуляция: а, о, у, и, ы).

- Что общего у этих звуков, чем они похожи? (Они поются).

- Как называются звуки, которые мы можем петь? (Гласные).

- Назовите звуки, которые мы петь не можем (к, м, н, в, п и др.).

- Почему звуки к, м, н, в, п не поются? (Голос рвется: мешают губы, зубы, язык).

3. Работа с звуковой таблицей.

(Вертикальная строка – картинки с изображением гласных звуков, левый столбец – согласных).

Дефектолог:

- Здесь (показывает на верхнюю сторону доски) будут жить гласные звуки. Магниты какого цвета я должна буду взять? (Красные). Хорошо. Назовите гласные звуки.

Дети называют звуки по памяти, дефектолог прикрепляет соответствующие звукам картинки.

- Здесь (показывает на левую сторону доски) будут жить согласные звуки. Магниты какого цвета я должна буду взять? (Синие). Правильно.

Дефектолог фиксирует картинки.

- Кто назовет согласные звуки? (Один или два ребенка «читают» левый столбец у доски).

- Звукам скучно стоять в сторонке. Давайте попробуем их подружить. Н, а, а вместе – на. «На конфету».

Дети поочередно «читают» слоги и придумывают подходящий смысловой контекст (но – трогай, лошадка; ну – надула губы и т.п.).

Игра эмоционально выразительна и интонационно окрашена. Может сопровождаться жестами.

4. Выделение звука из слов.

Дефектолог:

- Оказывается, дружить – это очень весело! Звуки благодарят вас и дарят интересную игру.

У каждого ребенка – игровое поле, которое необходимо закрыть соответствующим количеством карточек. Дефектолог уточняет правила:

- Ищем, какой звук спрятался в начале (в конце) слова; изображает условную схему: горизонтальный прямоугольник, разделенный на три части с акцентным (например, заштрихованным) началом или концом.

- Слушаем внимательно. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

5. Физ.минутка.

Пальчиковая гимнастика с элементами нейропсихологической коррекции: «Пальчики здороваются», «Колечки».

6. Звуковой анализ слов.

Дефектолог рисует на доске веревочку и три прищепки.

- Сколько звуков будет в наших словах? (Три).

Да. Будьте внимательны. Это слово – цветок с ярко-красными лепестками. (Мак).

Далее:

1-й ребенок – устно называет последовательность звуков в слове;

2-й ребенок – «собирает» слово на доске. Используются карточки из звуковой таблицы. Каждая картинка располагается под изображением-прищепкой («вешаем на веревочку»);

3-й ребенок – выкладывает слово из букв;

4-й – читает слово;

Все дети на белом нелинованном листе пишут («печатают») слово «мак». Самостоятельно составляют звуковую схему слова, то есть обозначают красным или синим кружочком соответствующий гласный или согласный звук.

По аналогии прорабатываются слова «ком», «ива».

7. Итог. Оценка деятельности детей. Поощрение (аплодисменты). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эбру (рисование на воде) как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста с целью развития речевых и творческих навыков дошкольников»

Моя технология связана с творчеством Эбру. Цель применения инновационной технологии в моей работе с детьми – это развитие речевых и творческих навыков детей дошкольного возраста в процессе творч...

Морозова И.А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5—6 лет с ЗПР.

Данное методическое пособие содержит конспекты занятий по развитию элементарных математических представлений у детей 5—6 лет с задержкой психического развития, а также планирование работы с данн...

Конспект занятия по РСВ и ОП со слабослышащими дошкольниками. Тема: Развитие слухового восприятия через речевые и неречевые звучания.

Конспект  фронтального занятия для детей с нарушением слуха в старшей группе. Дети различают музыкальные произведения марш,вальс, полька; громкость и высоту речевых и неречевых звучаний;выполняют...

Конспект занятия для работы с детьми средней группы

Конспект занятия для работы с детьми средней группы...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...