Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ц
план-конспект занятия по логопедии

Варзина Мария Олеговна

Автоматизация звука Ц в словах, фразах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_ts.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект индивидуального занятия

«Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях»

Цель занятия: “Автоматизация звука [Ц] в словах, в предложениях”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать умение употреблять звук [Ц] в словах, во фразах и в предложениях;
  • активизировать словарный запас;
  • составлять предложения с опорой на картинку.

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствование навыков звукового анализа слов, определение место звука;
  • развитие артикуляционной, общей, мелкой и мимической моторики;
  • закрепление точного сочетания речи и движения, интонационной стороны речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание нравственных качеств: доброты, заботы к братьям нашим меньшим, отзывчивости.

Оборудование: иллюстрации по сказке «Курочка Ряба», курица, цыплята, яйцо, слоговая таблица, киндер сюрприз , крупы, мешочки с крупами, предметные картинки на определение места звука в слове, картинки «Мамы и их детёныши», картинка со звуком ц и картинка буквы Ц.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Давай поприветствуем всех кто сегодня пришел к нам в гости послушать, как ты красиво научился произносить звуки. И подарим им улыбку и пожелаем хорошего настроение на целый день.

Логопед:

- Посмотри и отгадай, какая это сказка (Ребенку предлагается посмотреть на картинку "Курочка Ряба").

1. Психогимнастика "Грустно - весело".

Логопед - Как ты считаешь, какое стало настроение, когда бабушка увидела, что мышка разбила яйцо.

Логопед: Да, действительно бабушке стало грустно. (Показываю скорлупу)

Логопед: покажи какое стало лицо у бабушке.

Логопед:- А какое настроение было у бабушки, когда курочка снесла "золотое яйцо"? Да правильно - веселое. (Показываю "золотое яйцо"- покрашенное в желтый цвет).

2. Артикуляционная гимнастика для звука [ц].

Логопед: Ну, чтобы язычок произносил красиво звуки, мы должны сделать зарядку для язычка.

1) "Улыбка - трубочка";

2) "Лопаточка";

3) "Почистим зубки";

4) "Сердитая кошка";

5) "Молоток - водичка";

6) "Тихо кукла спит".

3. Логопед: Послушай, подумай и назови о ком идет речь.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился и оттуда,

Живое выбежало чудо.

Такое тёплое,

Такое пушистое и золотое. (Показываю цыплят в коробке).

II. Основная часть.

1. Характеристика звука.

Логопед: Как ты думаешь, наши цыплятки правильно произносят звук Ц?

Покажи им как правильно произносится звук [ц].

Характеристика звука и правильная артикуляция.

Логопед: Молодец!

2.Автоматизация звука Ц в прямых и обратных слогах.

Логопед - А сейчас повтори за мной эти слоги и узнаешь как цыплята общаются между собой.

• ца-ца-ца, ац- ац- ац

• цо-цо-цо, оц – оц - оц

• цу-цу-цу, уц – уц - уц

• цы-цы-цы, ыц – ыц - ыц

3. Автоматизация в чистоговорке.

Логопед: Повтори за мной:

Ца-ца-ца - нет продавца у яйца.

Цо-цо-цо – вот яйцо.

Цы-цы-цы - сильные они борцы.

Це-це-це - муха на яйце.

Цу-цу-цу - зову курицу.

5. Физминутка "Цыплёнок".

 Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл –

Червячка себе нашёл!

Логопед: Наши цыплятки проголодались, и мы их должны накормить и напоить.

Логопед: как ты думаешь, что они любят клевать? Ребенок (пшено).

Но прежде чем покормить мы сейчас из всех предложенных круп выберем, что? Правильно - пшено (предлагаю: гречку, фасоль, манку, горох. Правильно, оно такое же кругленькое, маленькое и желтенькое, как они сами), а теперь предлагаю на ощупь определить где пшено.( Мешочки с крупами).

6. Автоматизация в словах.

- А теперь покажи цыплятам, как ты красиво говоришь звук [ц] в словах и определяешь где находится звук ц в начале слова, в середине слова или в конце слова, первому цыплёнку отдай картинки со звуком [ц] в начале слова, второму цыплёнку в середине слова, а третьему в конце.

Слова: цирк, заяц, цапля, царь, пуговица, яйцо, крыльцо, овца, огурец, шприц.

7. Автоматизация в предложениях.

Логопед: Посмотри на картинку, давай вмести постараемся составить небольшой рассказ о наших героях. (Ребенок составляет по схеме предложения).

1.Курица снесла яйцо.

2. Из яйца вылупился цыпленок Цып.

3.Цып любит гулять под акациями.

4.Под акациями цветут цветы.

5. На цветах – сидят гусеницы.

6. Гусеницы смотрят на Цыпленка.

8. Работа над словарём.

Логопед: У каждого детеныша есть своя мама. Вот у цыпленка мама – курица.

Давай вместе с тобой посмотрим на картинку и назовем всех мам.

Найдем маму лисенка – это лисица, мама медвежонка - медведица, мама осленка – ослица, мама тигренка- тигрица, мама верблюжонка – верблюдица, мама орленка – орлица, мама ягненка – овца, мама куненка – куница)

Логопед: Умница всех правильно назвал.

III. Итог занятия.

- Какой звук сегодня мы учились красиво произносить?

- Какое задание тебе понравилось больше всего?

- Ты сегодня отлично справился со всеми заданиями, и Курочка Ряба тебе тоже снесла непростое Яйцо, а с сюрпризом.

IV. Домашнее задание.

Раскрась дома картинку со звуком [ц] и букву Ц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...