Хромотерапия (цветотерапия)
презентация по логопедии

Литвинюк Наталия Владимировна

Долгосрочный проект "Разноцветные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litvinyuk_n.v._-_kopiya.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический стаж: 21 год Квалификационная категория: высшая Профессиональное кредо: «Детство - сказочная пора и ценить должны его ВСЕГДА!» Использование элементов хромотерапии в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР Учитель- логопед МБДОУ «Детский сад №14» Литвинюк Наталия Владимировна

Слайд 2

Цветотерапия ( хромотерапия ) – методика воздействия на организм человека цветом. Цвету издавна присвоено особое значение для человека. Применяя элементы цветотерапии в логопедии, можно решать следующие задачи: автоматизация и дифференциация исправленных звуков; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие общей и мелкой моторики; обучение детей расслаблению в зависимости от окружающего их цветового пространства; - развитие речевого дыхания. Элементы цветотерапии можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых и групповых занятиях.

Слайд 3

Цель: формировать у детей посредством цветотерапии познавательную, речевую и коммуникативную деятельность на занятиях и в свободной деятельности. Задачи: 1. определить методы и приёмы воздействия цветотерапии на детей с ОНР; 2. использовать методы и приёмы цветотерапии в коррекционно-логопедической работе с детьми; 3. создать максимально комфортные психолого - педагогические условия для развития детей с ОНР, используя новинки элементов метода цветотерапии . Актуальность: Внедрение ФОП – поиск и разработка эффективных методов и средств развития речи детей. Основная стратегия преемственности детского сада и школы в соответствии с ФОП – «научить учиться»

Слайд 4

Методы: 1. погружение в цвет путём взаимодействия с предметами, игрушками, картинным материалом;

Слайд 5

2. использование релаксационного тренинга;

Слайд 6

3. цветовая визуализация;

Слайд 7

4. опыты, эксперименты;

Слайд 8

5. творческая самореализация.

Слайд 10

«Жёлтая сказка»

Слайд 11

«Оранжевая сказка»

Слайд 12

«Синяя сказка»

Слайд 13

«Белая сказка»

Слайд 14

«Зелёная сказка»

Слайд 15

« Р а з н о ц в е т н а я с к а з к а »

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хромотерапия в здоровьесбережении дошкольников»

Консультация для воспитателей«Хромотерапия в здоровьесбережении дошкольников»...

Хромотерапия в коррекционной педагогике.

С детьми с общим недоразвитием речи необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения. Развитием цветовосприятия и цветоразличения у детей с ОНР должны заниматься и...

Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)

Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого про...

Цветотерапия – улучшает настроение. Цветотерапия – эффективное средство сохранения здоровья и работоспособности.

Довольно часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с различными проблемами в поведении и здоровье наших детей. С целью помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей я решила и...

Консультация для педагогов «Цветотерапия» или «Хромотерапия» Лечение цветом

Что такое хромотерапия? Или попросту цветотерапия?Это ничем не примечательное лечение цветом В древние времена, в Индии, Египте и Китае считалось, что цвет восстанавливает душевное равновесие. В ...

РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИЙ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ (Консультация по практическому применению методов цветотерапии)

: Консультация посвящена практическому применению методов цветотерапии в дошкольных образовательных учреждениях как эффективного способа выявления и коррекции психоэмоционального состояния ребёнка. Ра...