План взаимодействия специалистов в группе с ТНР по теме "Мебель. Бытовая техника"
методическая разработка по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

План разработан для педагогов ДОО по лексической теме  "Мебель. Бытовая техника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_sapetsialistov_v_gruppe_s_tnr_.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

I БЛОК (образовательная деятельность)
Тема: Мебель. Бытовая техника

ОКТЯБРЬ 3 неделя

Педагоги

Задачи

Содержание

1

2

3

Учитель-логопед

Развивать связную речь (учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план).

Активизировать словарь по теме.

Закреплять  навык подбора прилагательных-антонимов.

Развивать внимание, память, мышление.

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Чего не стало?»

Игра «Магазин мебели». Сосчитать предметы мебели.

Игра «Назови ласково».

Игра «Один-много»

Игра «Назови части»

Игра «Скажи наоборот»

Развитие связной речи

Чтение с последующим обсуждением: А.Барто «Хромая табуретка», С.Маршак «Откуда стол пришел», К.Нефедов «Диван», Ушинский «Стол и стул», Р.н.сказка «Три медведя»

Речь  с движениями  «Коля, Коля, Николай, За собою убирай …»

Пальчиковая гимнастика «В доме жалуется пол …»

Физминутка «Раз - ступенька, два – ступенька…»

Воспитатели

Речевое развитие:

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице через создание игровых и проблемных ситуаций, чтение детской художественной литературы, познавательно-исследовательскую, продуктивную и др. детскую деятельность.

Уточнять и расширять представления детей о службах экстренной помощи: 01, 02, 03.

Воспитывать навыки правильного поведения детей в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и предупреждать их.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Как познакомить детей с опасными приборами в доме

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Опасные  предметы »

создание условия для совершенствования умений детей создавать из бумаги разнообразные формы, вырезание листа бумаги на короткие и длинные полоски, вырезание кругов и овалов, преобразование одни фигуры в другие.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рисование «Правила пожарной безопасности в быту»

Развитие чувства композиции и закрепление умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа, изображая правила пожарной безопасности в быту.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познания «Один дома»

Познание «Осторожно: опасные предметы!»

Д/и «Загадки и отгадки» 

Д/и «1,2,3-опасность назови»

Д/и «Можно-нельзя»

Изучение: обсуждение проблемы и поиск решений.

Показ приемов вырезания из бумаги геометрических фигур и преобразование одни фигуры в другие

 Физкультминутка

Д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку»

Показ и объяснение способа рисования правил и знаков пожарной безопасности любыми материалами по желанию.

Рассматривание образца

Индивидуальная помощь

Физкультминутка

Д/и «Доскажи словечко»

Педагог-психолог

Способствовать самовыражению ребёнка.

Развивать мыслительные операции; слуховое и зрительное восприятие; память; внимание;  воображение; сообразительность; мелкую моторику; пространственную ориентировку

Игра «Утреннее приветствие»

«Что спряталось в комочке?»

Игра «Назови мебель»

Физминутка «Мастера»

Игра «Выложи из палочек»

Игра «Встретимся опять»

Музыкальный

руководитель

• развивать звуковысотность звука, формировать чистоту интонации и расширять диапазон голоса;

формировать практические навыки в пении импровизации музыкально-ритмических движений;

• учить соотносить ритм со словами, воспроизводить заданный темп, формировать умение придумывать свой ритмический рисунок, и передать его игрой на деревянных палочках;

• совершенствовать зрительно-двигательную координацию и ориентировку в микропространстве, совершенствовать произвольное внимание, зрительную память и аналитическое восприятие речи;

• формировать способность определять настроение и характер музыкального произведения, расширять словарный запас;

• развивать быстроту реакций, внимание и ловкость, активность в движениях;

• развивать правильную, равномерность вдоха и выдоха;

• развивать  мимику лица, формировать понимание значение простых эмоций, и эмоциональных состояний;

• развивать  гармонизацию в эмоционально- волевой сфере, способствовать расслаблению напряжения.

Логоритмические распевки. «Стул»

Музыкально-ритмические движения.

«Телевизор, холодильник» (муз сопр.из мультфильма «Фиксики»

Развитие чувства ритма, музицирование.

Ритмические карточки с изображением мебели, электроприборов (прохлопать). «Тук, тук молотком, мы построим новый дом» ритмические рисунки (дерев.палочки)

Пальчиковая гимнастика.

«Строим дом», «Шкаф», «Чайник», «Мебель я начну считать»

Слушание. Пение

М. Красева «Строим дом», Р.Бойко «Новый дом», «Т.Громова «Теремок»

Игры, пляски.

«Займи место» (со стульчиками),

Артикуляционные дыхательные и мимические упражнения.

«Сдуваем пылинки», «Лесорубы», «Моем окна»; выразить удивление «Какой высокий небоскреб», показать, как испугались высоты, попав на высокий этаж. Выразить состояние радости «Переехали в новую квартиру»

Релаксация (упражнение на снятие мышечного напряжения.) «Дерево»

Инструктор по физической культуре

Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Развивать координацию движений.

Выполнять правила,  движения в соответствии с текстом.

Добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Развивать глазомер, достигая хорошего результата.  Учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения .

Основные движения:

- Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие

- Ходьба по гимнастической скамейке на носках

- Пролезание

Подвижные игры:

-  «Гуси-лебеди»

-«Ловишки - перебежки»

- «Хитрая лиса»

- «Ловкая пара»

Индивидуально :

-Прыжки с хлопками над головой, перед собой, за спиной .

- Холодно — горячо

- Попади в цель

-М/п игра : «Летает не летает»

-   «Затейники»

II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Лексическая

тема

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Задачи

Содержание

Мебель

с/р игр: «Дом, семья»: «Когда мамы и папы нет дома»

Д/и «Что мы знаем о предметах мебели?»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Игровая проблемная ситуация: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы) Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения

Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку

III БЛОК (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель создает предметную среду к теме «Мебель», предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.

IV БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)

Домашнее задание:

  • поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом;
  • совместные творческие занятия по созданию поделок из фетра по лексической теме «Мебель»;
  • экскурсия с родителями в мебельный магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности

Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности...

Перспективно- тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от 5 до 6 лет

В плане можно видеть общие лексические темы, конкретные темы занятий специалистов по коррекционно-образовательной работе...

Перспективно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от4 до 5 лет

В плане показана коррекционно-образовательная  работа специалистов с детьми среднего возраста с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.

Перспективный план разработан для педагогов ДОО....